Сегодня мы представляем книги из серии «Педагогическая академия в очерках и монографиях. (Воспитание в семье и школе)».
Изначально Педагогическая академия была создана по инициативе Всероссийского съезда по педагогической психологии при Лиге образования в Санкт-Петербурге. Педагогическая академия представляла собой высшие педагогические курсы, предназначенные для подготовки высококвалифицированных педагогов, школьных врачей, организаторов внешкольного воспитания, экспертов по народному образованию, а также для руководителей учебных заведений. Слушателями Педагогической академии могли стать лица, имеющие высшее образование, курс продолжался в течение двух лет и включал цикл педагогических дисциплин, таких как педагогика, история педагогики, педагогическая психология, методика преподавания школьных дисциплин, также изучались психология, анатомия и физиология человека, история философии, история литературы, история искусства и другие дисциплины.
Устав Педагогической академии был утвержден Министерством народного просвещения в 1907 году. Согласно утверждённому уставу, Педагогическая академия являлась научно-педагогическим центром и находилась в подчинении министру народного просвещения П. М. Кауфману. Руководящим звеном Педагогической академии являлся его Совет, который избирал профессорско-преподавательский и руководящий состав. Первым президентом Педагогической академии стал генерал от инфантерии, военный деятель и педагог А. Н. Макаров.
Преподавателями Педагогической Академии были известные педагоги и специалисты других направлений в том числе, ученый естествоиспытатель В. И. Вернадский, известный физиолог И. П. Павлов, литературовед и лингвист Д. Н. Овсяников-Куликовский, историк, один из основоположников исторической методологии А. С. Лаппо-Данилевский, историк Е. В. Тарле и другие.
Работы крупных специалистов по педагогике, детской физиологии и психологии выходили в серии «Педагогическая академия в очерках и монографиях. (Воспитание в семье и школе)». Всего за время существования Академии вышло 15 томов в серии, в фонде отдела дореволюционных и ценных изданий хранятся 9 из них:
«Душевная жизнь детей. Очерки по педагогической психологии» коллективная работа под редакцией профессора А. Ф. Лазурского и профессора А. П. Нечаева
Князьков С. А., Сербов Н. И. «Очерк истории народного образования в России в эпоху реформ Александра II»
«Очерки по истории педагогических учений»
«Методы первоначального обучения» в двух частях
П. Г. Мижуев «Современная школа в Европе и Америке»
Писарева Л. В. «Детские болезни»
Игнатьев В. Е. «Физическое воспитание. Гимнастика, спорт, подвижные игры»
Мижуев П. Г. «Главные моменты в развитии Западно-Европейской школы»
Педагогическая академия просуществовала с 1907 по 1916 год, прекратила свою деятельность в связи с недостатком средств. Но и сегодня многие вопросы, поднимавшиеся в работах специалистов, сотрудничавших с Педагогической академией, сохраняют актуальность, а опыт педагогов прошлого может использоваться и современными учителями.
#КультураРФ #БиблиотекиТаганрога #БиблиотекаЧеховаТаганрог #ОДЦИ #дореволюционныеиздания #педагогика #историяпедагогики #Педагогическая_академия
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев