В последнее время в чеченских сообществах я часто наблюдаю постоянные конфликты между чеченской молодежью, одна сторона из которых утверждает, что необходимо сохранить национальную идентичность чеченцев, а другие утверждают, что в Исламе нет места национализму. Но давайте попробуем понять, национализм ли это на самом деле? Что означает национализм в данном контексте? Коротко говоря, это значит считать свою нацию лучше других.
Теперь я поделюсь своей позицией в данном вопросе и попытаюсь объяснить почему я не националист.
Я убежден, что нам необходимо сохранить нашу национальную идентичность. Почему? Не потому, что считаю людей нашей нации лучше представителей других национальностей. А потому что:
- во-первых, считаю, что наш морально-этнический кодекс «Нохчалла» сформировался только лишь благодаря сохранению нашими предками национальной идентичности. Сейчас, из-за большого количества чеченоязычных людей в нашем обществе этот кодекс начинает терять свое значение, значительная часть молодежи не знают элементарных основ «гIиллакх-оьздангалла».
- во-вторых, я убежден, что, когда разные этносы начинают смешиваться – рост разврата в обществе – вопрос времени. Далеко идти не нужно, посмотрите на соседний Дагестан, где большая часть населения составляют мусульмане. Из-за большого количества разных национальностей на относительно небольшой территории, там очень запущенна проблема разврата и неподобающего поведения молодежи. Или посмотрите на чеченскую молодежь, которая выезжает за пределы республики (учиться, работать). Они ведут себя в обществе неподобающим образом, таких образом, как не повели бы себя дома, среди чеченцев. А почему? Потому что думают «Да тут никто не знает кто я, откуда. Подумают, что дагестанец, кабардинец, русский». Так же и в Дагестане.
- в-третьих. Та часть, которая осуждает якобы «националистов». Вы говорите, что национализму нет места в Исламе, в том числе и в вопросе бракосочетания, но знакомы ли вы с хадисом, в котором посланник Аллаха салаЛлаху алейхи ва саллям сказал Али:
«Никогда не запаздывай с тремя вещами: с молитвой, когда подошло ее время, с погребением покойного и с женитьбой, когда нашел себе равную…». (Ат-Тирмизи, Намаз, 14.)
И одним из критериев равенства, согласно трем мазхабам (Шафиитский, Ханафитский, Ханбалитский) является происхождение, нация.
- в-четвертых, когда в нации начинаются смешанные браки, потихоньку начинает забываться/смешиваться язык, история и т.д. А общество без языка и истории – это не нация, а сброд.
©Хасан Ильсаев
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 130
это истина и лучше этого на земле этой нет
Посланник Аллаха сказал.
"Я оставил вам то, следуя чему и придерживаясь чего, вы не когда не заблудитесь после меня. Это Коран и моя сунна.
Мы должны оставлять все то что противоречит Корану и сунне.
Аллаху это не навистно!
" Если кто то гордится своим происхождением пусть схватит своего отца за ч.......