По официальным данным, самолет Sukhoi Superjet 100 выполнял рейс из Сочи в Анталью. В турецком аэропорту после посадки у него загорелся двигатель. Пожарные быстро потушили возгорание. 89 пассажиров и 6 членов экипажа, находившихся на борту самолета, благополучно эвакуировались по надувным трапам. Их доставили в аэровокзал. Жертв и пострадавших в результате инцидента нет. В авиакомпании "Азимут" подтвердили, что жесткая посадка произошла в результате сдвига ветра. В результате самолет мог удариться о посадочную полосу, что привело к пожару.
По нашим данным, синоптическая ситуация в Анталье на момент происшествия определялась тыловой частью циклона, сопровождаемого вторжением холодного воздуха и обильными снегопадами в горных районах в Турции.
Несмотря на ясную погоду и хорошую видимость - более 10 км, в Анталье метеоусловия были сложные. Средняя скорость северного–северо-западного ветра в аэропорту в течение дня составляла 12-17 м/с, а порывы достигали 22-27 м/с. С наступлением сумерек ветер ослабел, но по-прежнему представлял опасность – порывы до 15-20 м/с, из-за чего, по всей видимости, воздушное судно не могло осуществить посадку. Погода в Анталье, по словам местных жителей, была «похожа на апокалипсис, всё и везде сносило ветром». По словам пассажиров «гул был по всему самолёту, лайнер сильно шумел в воздухе, посадку задержали на 40 минут – пришлось кружить над морем, при приземлении был сильный удар». На момент посадки, в 21.34, ветер задувал с северо-запада, скорость уменьшилась до 9 м/с, порывы достигали 14 м/с.
По данным аэрозондирования атмосферы в Анталье фактический ветер на высотах был следующий:
997 м – 30 градусов (СВ), 11 м/с (40 км/ч);
1525 м – 20 градусов (СВ), 17 м/с (61 км/ч);
3029 м – 5 градусов (СВ), 14 м/с (50 км/ч).
С эшелона 5 км и выше наблюдалось мощное струйное течение – скорость ветра более 100 км/ч:
5640 м – 340 градусов (СЗ), 37 м/с (133 км/ч);
7280 м – 325 градусов (СЗ), 38 м/с (134 км/ч);
9260 м – 315 градусов (СЗ), 40 м/с (144 км/ч);
10400 м – 315 градусов (СЗ), 45 м/с (162 км/ч).
Средний ветер:
в слое 0-1,5 км – 14 градусов (СВ), 9 м/с (32 км/ч);
в слое 0-3 км – 21 градус (СВ), 11 м/с (40 км/ч);
в слое 0-6 км – 352 градуса (СЗ), 20 м/с (72 км/ч).
Таким образом, наблюдался сдвиг ветра, то есть изменение направления и скорости ветра в пространстве, который усугублялся пересеченной местностью, переходом от водной поверхности к суше, сильной болтанкой и срывом воздушного потока с горного хребта.
Сдвиг ветра существенно влияет на взлёт и посадку воздушных судов и, из-за возможной потери управляемости, является значительным фактором риска в авиации. Сильный и очень сильный сдвиг ветра (особенно при наличии нисходящего потока воздуха) может приводить к авариям и катастрофам самолётов на этапах взлёта и посадки.
В авиации есть такое понятие - критические значения скорости ветра, при достижении которых запрещается взлет и посадка ЛА. Например, для вертолетов типа Ми-24, Ми-8 скорость бокового ветра должна быть менее 10 м/с, для боевых самолетов, типа Су-24, Су-27, Миг-29, МиГ-31 - менее 15 м/с, для транспортных и гражданских судов типа Ил-96, Ил-76, Ту-154, Ан-26 – не более 12-17 м/с.
Учитывая направление ВПП в Анталье – посадка с курсом на север, ветер был встречно-боковым, а метеоусловия (сложный ветровой режим) могли стать прямой или косвенной причиной развития авиапроисшествия.
Тем не менее, только авиационная комиссия, которой на расследование предоставляется месяц, обнародует окончательные выводы о причинах происшествия.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев