Поистине, они пренебрегают Сунной, они столкнулись с трудностями в поиске хадисов, и говорили опираясь на своё мнение. Тем самым они могут заблуждаться сами и вводить в заблуждение других».
См. «Фатхуль-Бари» (13/302) и привел его аль-Байхаки.
●Комментарии абу Умара Салима аль-Газзий: Из этого прекрасного высказывания вытекает много польз, некоторые из которых мы опишем ниже:
●1.Предупреждение ‘Умара об опасности говорить что-то в Религии опираясь на своё мнение и умозаключение.
●2.Религия- от Аллаха и Его Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и обо всем, что касается Религии, Аллах дал Свое разъяснение в Коране или в изречениях Пророка. И нужно собирать эти тексты, изучать их и находить ответы на все наши вопросы и действия.
●3.Будут такие люди, которым будет трудно собирать хадисы, как это делали имамы ислама, начиная от сподвижников, и в том числе имамы Ахмад, аль-Бухари, Муслим и сотни других мухаддисов…
●4.Посколько у этих людей не было достаточно хадисов или они не разбирались, как брать хадисы и от кого, им было легче просто отвечать на основании своих мнений.
●5. Многие из них не были по-настоящему врагами Сунны, им просто казалось, что нет хадиса по тому или иному вопросу, и поэтому они якобы были вынуждены решать по своему мнению.
Однако никто их не вынуждал к ответу, и вообще не нужно отвечать, если нет в наличии хадиса.
Также, эта причина (отсутствие хадиса) не имеет оправдания, так как учёные, собравшие хадисы, были доступны и будут доступны всегда, стоит только обратиться к ним, или воспользоваться их книгами.
●6.Человек может оказаться врагом Сунны, даже если он этого не желал и не ощущал. Однако поскольку он несведущ в Сунне и не желает разобраться в том или ином вопросе, и не желает узнать правильный ответ - этим он и противостоит ей (Сунне).
Умозаключение не всегда предосудительно, потому что Аллах ниспослал шариат для здравомыслящих, понимающих и размышляющих… Но однако оно предосудительно в отношении Сунны и поклонения.
Говорить на что-то «халял или харам», просто так взяв это из головы, не имя довода из Сунны, предполагая, что это хорошо или это плохо - это то, что имел в виду халиф ‘Умар.
●7.Мы знаем, что первый грех пред Аллахом был со стороны Иблиса, когда он сделал свое умозаключение против приказа своего Господа- пасть ниц перед Адамом. Он сказал: «Я лучше него, я создан из огня, а он из глины».
Значит, в том, что касается Религии, прежде чем что-то сказать, необходимо искать тексты с доказательствами, понимать их соответственно пониманию Пророка и его сподвижников, потом следует исполнять их, а не отвергать из-за какого-то своего понимания или умозаключения какого-то "уважаемого" человека.
Сподвижники оставляли свои обычаи, традиции и мнения, с момента донесения до них хадисов Пророка, даже относительно быта, а не только шариата.
Потому что они понимали, что он говорит не по прихоти, а лишь по внушению и откровению от Аллаха.
‼️Даже многие известные во всём мире крупные учёные, когда не знают ответ на какой-либо вопрос, не стесняясь отвечают "Я не знаю ответа".
Абу Умар Салим аль-Газзи
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев