«Плоть» (саркс) было важным словом для Павла. Из 147 случаев употребления этого слова в Новом Завете Павел использовал его 91 раз. Понимание слова саркс важно при изучении Рим. 7:14-25, а при изучении главы 8 — просто необходимо.
«Плоть», о которой говорит Павел, не греховна по своей сущности. Ранняя ересь в церкви, называемая гностицизмом, учила, что плоти присуще зло — что в плоти нет ничего хорошего, — но Павел так не считал. Современный кальвинизм учит, что плоть замарана грехом Адама. Некоторые современные переводы отражают это, переводя саркс такими терминами как «греховная природа» или «греховная натура». Однако Писания этому не учат. Библия подчеркивает, что Сам Иисус «стал плотью» (Ин. 1:14; см. 1 Ин. 4:2; Евр. 2:14), но Он был без греха (Евр. 4:15).
В Новом Завете саркс употребляется в самых разных значениях. Вайн в своей книге, посвященной словарному анализу, перечисляет тринадцать значений этого слова. Рискуя чересчур упростить вопрос, я ограничу обсуждение двумя главными категориями с несколькими вариациями.
«Плоть» (саркс) часто используется в Послании к римлянам так, как мы обычно его употребляем: в физическом смысле. В Рим. 2:28 Павел противопоставляет духовное «обрезание» тому, «которое наружно, на плоти». В этом стихе «плоть» означает кожу и мышцы, покрывающие наши кости. Часто в Римлянам Павел употребляет выражение «по плоти» (Рим. 1:3; 4:1; 9:3, 5) в смысле «плотской (телесной) части человека». И, наконец, как минимум один раз в послании (Рим. 3:20) апостол употребляет саркс в смысле состоящих из плоти и костей — то есть просто людей. Что касается плотской (человеческой) части человека, то тут подразумевается, что плоти присущи слабости и ограничения (см. Рим. 6:19; 8:3).
Но больше всего Павел любил употреблять саркс иносказательно — не в буквальном, физическом смысле, а в моральном и этическом. Жить «по плоти» (ката сарка: Рим. 8:4, 5, 12, 13) означает жить только на плотском уровне, подчиняясь плотским желаниям, почти или совсем не думая о Боге и о других людях. Быть «в плоти» (эн сарки: Рим. 7:5; 8:8, 9 — см. Восстановительный Перевод; см. Рим. 7:14, 18, 25) означает пытаться жить, полагаясь только на собственные силы, без Божьей помощи. Иметь «помышления плотские» (Рим. 8:6, 7) — значит быть сосредоточенным только на физическом. Рано или поздно такой образ мыслей приводит к греху. Поэтому Павел говорит о «плоти греховной» (Рим. 8:3). В другом месте он приводит длинный список грехов, называя их «дела плоти» (Гал. 5:19-21). https://dzen.ru/a/Zx6nKljtuDN9z0Sg #Заблуждения #Творение #МиниУроки
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев