(ПСАЛОМ-УВЕРЕННОСТЬ)
Три псалма в Псалтири — 130, 132 и 133 — имеют всего по три стиха. За исключением псалма 116, эти три псалма — самые короткие. В псалме 130, двенадцатой песни восхождения (119—133), мы видим, как человек достигает спокойного духа смирения.
Заголовок приписывает его авторство Давиду. Кроме него, в заголовках еще трех псалмов восхождения (121; 123; 132) заявляется, что их написал Давид. В псалме 130 автор объясняет, как изменился его дух, вместо надменного став доверчивым и покорным. Выраженные здесь мысли типичны для Давида.
Попробуем, исходя из этого псалма, увидеть, какие шаги нужно предпринять, чтобы обрести покой в Боге. Какие перемены определяют наше мирное пребывание с Богом?
ПЕРЕМЕНА ПЕРВАЯ: ОТ НАДМЕННОСТИ К СМИРЕНИЮ (ст. 1)
Отвергая надменность и гордость, автор, по всей видимости, хочет сказать, что когда-то обладал надменным и гордым духом. На своем пути к Богу он оставил гордость и пришел к смирению.
“В сердце моем нету гордости, Господи, в глазах нет надменности...” (ст. 1; Современный Перевод).
Гордое сердце и надменный взгляд вместе свидетельствуют об опасной гордыне — гордыне, которая прямиком ведет к гибельному падению (Прит. 16:18). Такой дух рушит счастье человека и его общение с Богом. Вся Библия от начала до конца отвергает и порицает подобную позицию (Рим. 1:30). Чтобы получить Божьи благословения, нужно смириться перед Богом и с кротостью подчинить свою жизнь Божьей воле. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4:6).
ПЕРЕМЕНА ВТОРАЯ: ОТ СЛОЖНОСТИ К ПРОСТОТЕ (ст. 1)
Следующий шаг определяется предыдущим. Автор описывает переход от сложности к простоте.
“...И меня не беспокоит то, что понять не под силу” (ст. 1; Современный Перевод).
Он решает не преследовать цели, которые выше его способностей и недостижимы для него. Он не хочет быть человеком, который смотрит, сравнивает, состязается и никогда не бывает удовлетворен. Он не будет строить планы, как обойти и превзойти других. Благочестивый человек не гордится (Прит. 16:5; 18:12), не завидует нечестивым (Прит. 24:1, 19) и не поглощен мыслями о величии (Иер. 45:5) и достоинствах (Гал. 1:10). Как сказал А. Ф. Киркпатрик, “Псалмопевец научился отказываться от честолюбивых планов, которые невозможно исполнить, и соглашаться с ролью незначительного человека”.
Чтобы всецело пребывать в Боге, человек должен принять позицию апостола Павла, который сказал: “Братья, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая оставшееся позади и простираясь вперед, стремлюсь к цели — к почести вышнего призвания Божьего во Христе Иисусе” (Фил. 3:13, 14).
Помыслы своего сердца он свел к одной святой цели — к достижению Божьего призвания. При такой сосредоточенности нас перестают волновать неважные дела, шумно пытающиеся привлечь наше внимание. Наше честолюбие исчезает, и на его месте появляется одна значимая, всепоглощающая страсть.
ПЕРЕМЕНА ТРЕТЬЯ: ОТ СМЯТЕНИЯ К ПОКОРНОСТИ (ст. 2, 3)
От смятения автор переходит к покорности. Он решил успокоить свою душу, подчинившись Божьей воле и расслабившись в этом полном подчинении.
“Но я спокоен, и в душе моей покой, в душе моей мир словно у ребенка на материнских руках” (ст. 2; Современный Перевод).
По Божьей милости Давид нашел место спокойного доверия и полной безмятежности. Он как отнятое от груди дитя. Такой ребенок спокоен и доволен, а сосущий грудь — нетерпелив и беспокоен. Автор подобен не тому ребенку, который кричит и требует от матери молока, а более взрослому, который знает, что рядом со своей матерью он в безопасности. Его душа спокойна.
“Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек” (ст. 3).
Придя к состоянию мира и душевного спокойствия пред Богом и основываясь на приобретенном опыте, Давид призывает израильский народ уповать на Господа. Это упование не просто на короткий период, оно должно стать постоянным якорем их жизни — “отныне и вовек”.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Путь к Богу лежит от надменности к смирению, от сложности к простоте и от беспокойства к спокойному повиновению. Дорогой, по которой Давид пришел к миру, должен пройти каждый.
Давид жил в ветхозаветный период, а мы живем в эру христианства — как же мы можем идти к миру одним путем? Ответ, который дает псалом, таков: надо развивать в себе дух надежды. Наши заповеди отличны от тех, которые были у Давида, но у нас должен быть тот же дух, что и у него. Так, надменный человек не может иметь общение с Богом, потому что Бог принимает в круг Своего общения только смиренных (Мф. 18:3). Человек, усложнивший свою жизнь, не будет ходить с Богом, потому что его отвлекают мысли об этой жизни. Он отдает маммоне все свое внимание, которое должно быть отдано делам Божьим. Непокорный человек не обретет покоя, потому что истинный мир можно найти в одном лишь Боге. Только покорные обретают покой в Боге.
Стремитесь ли вы к спокойствию сердца и безмятежности духа? Дайте пути, которым прошел Давид, привести вас к источнику мира: отложите в сторону высокомерие и обратитесь к Слову Божьему с детской покорностью Его воле. Сделайте исполнение Божьей воли своим главным желанием. Сосредоточьтесь на главной заботе жизни — жизни в Боге. Возложите свои страхи, переживания и земные заботы на Бога, а сами посвятите жизнь только Ему. В этом искреннем повиновении новозаветным Писаниям вы обретете покой, мир, надежду и безопасность — все, чего так жаждет ваш дух.
> ПРЕДЫДУЩАЯ ПРОПОВЕДЬ
> СЛЕДУЮЩАЯ ПРОПОВЕДЬ
#МиниУроки #Псалмы
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев