(ПСАЛОМ-ПЛАЧ)
Псалом 129, одиннадцатая “песнь восхождения”, считается одним из семи покаянных псалмов (6; 31; 37; 50; 101; 129; 142). Весь псалом проникнут осознанием греха и глубокой преданностью покаянию.
Псалом является напоминанием об истине, которая постоянно пробивается из глубин нашего существа: наш милосердный Господь искупил нас от греха. Это осознание является главной причиной нашего поклонения и нашего упования на Бога. Великая истина об искуплении отражается в песнях, которые мы поем. Многие христианские гимны поют о том, как Бог поднял нас из греха.
Мы не можем определить автора псалма или время его написания. Был ли он написан Езекией после его исцеления и получения дополнительных пятнадцати лет жизни? Был ли он написан Неемией после того, как он помолился о том, чтобы Бог по благодати Своей восстановил Израиль? Жизнь этих людей является отличной иллюстрацией к псалму, но у нас нет твердых доказательств, чтобы утверждать об авторстве одного из них.
В псалме описаны два великих желания человека. Одно желание вытекает из другого, а решение для первого является решением и для второго. Что же это за желания?
I. НУЖДА В ПРОЩЕНИИ (ст. 1-4)
Все ищут прощения. В основе этого псалма лежит чувство вины. Автор оказался в океане греха и, подобно любому человеку, обнаружил, что неспособен спастись вплавь.
“Из глубины взываю к Тебе, Господи. Господи! Услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих. Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, Господи, кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою” (ст. 1-4).
Псалом начинается с мольбы к сострадательному Богу. Раскаяние псалмопевца относится не только к нему самому, но это также покаянный плач за весь народ. Его мольба поднимается из глубин разочарования, поражения и уныния. Автор изображает себя тонущим в бездне. Из этой бездны он может обращать свой взор только к Богу. Он молит Бога услышать его и удовлетворить его просьбу о прощении: “Господи, услышь голос мой”. Во второй части параллелизма он объясняет, что подразумевается под словом “услышь”: “Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих”.
Ответом на вину является прощение. Если Бог “замечает” наши грехи, ведет их учет для нашего обвинения, то мы обречены. Псалмопевец облекает свою озабоченность в форму вопроса: “Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, Господи, кто устоит?” Подобные вопросы мы находим и в других местах Писания: “...кто устоит пред лицом Твоим во время гнева Твоего?” (Пс. 75:8); “Пред негодованием Его кто устоит?” (Наум. 1:6); “ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?” (Отк. 6:17). Никто не сможет устоять пред Богом, потому что все согрешили (Рим. 3:23). Только Бог может простить нас; только к Нему может обратиться грешник с просьбой о помиловании. Только Бог может разрешить проблему греха.
Хотя слова “прости” и “прощен” часто используются в Писании, великое слово “прощение” встречается в такой форме в Ветхом Завете только три раза (Пс. 129:4; Неем. 9:17; Дан. 9:9). Поскольку нас простить может только Бог, Он заслуживает нашего благоговения. Он дарует нам очищение, чтобы мы могли служить Ему с почтением. “Страх Господень” является началом той мудрости, которая отведет человека от греха и зла.
II. НУЖДА В НАДЕЖДЕ (ст. 5-8)
Вторым страстным желанием человека является надежда. Вина порождает безнадежность; прощение — надежду.
“Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю. Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи — утра, более, нежели стражи — утра. Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление и Он избавит Израиля от всех беззаконий его” (ст. 5-8).
Все, что мог сделать автор, — это перестать судить себя и положиться на милость Господню. Он мог только надеяться, что Господь простит его, ибо Он единственный может даровать прощение. А узнать о прощении он мог, лишь слушая слово Господне, ибо только Божьи обетования являются основанием для какой бы то ни было надежды.
С надеждой и уверенностью автор ожидает Господа. Он сравнивает себя со стражем, стоящим на городской стене и всматривающимся в предрассветное небо. Ночная вахта была долгой, и он с нетерпением ждет окончания своего дежурства. Автор ожидает ответа на мольбу о прощении более, нежели часовой прихода утра.
Весь Израиль приглашается разделить надежду псалмопевца на Господа. Надо надеяться, говорит псалмопевец, и не оставлять надежду. Он заявляет, что Господь стоит их надежды, потому что у Него “милость” и “прощение”. Эти два прекрасных слова характеризуют Божью заботу о человеке. По Своей милости, или милосердию, Бог предлагает нам искупление. Его верная любовь побуждает Его совершать наше искупление. Наше искупление должно побуждать нас любить Искупителя. Господь избавит Израиль от его беззаконий, подчеркивает автор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Две самые большие и наиболее глубоко ощущаемые нужды человека может удовлетворить только Господь. Он единственный может простить наши грехи. А прощая, Он подает нам надежду.
Псалмопевец искал прощения для народа, с которым Бог заключил завет, — для Израиля. Поэтому он приступал к Богу в молитве, прося даровать ему прощение и надежду. Этот кающийся человек был по отношению к Ветхому Завету тем же, чем христианин является по отношению к Новому Завету. Его слова не следует использовать для того, чтобы рассказать человеку, как стать христианином. Петр сказал иудеям в день Пятидесятницы: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас... для прощения грехов...” (Деян. 2:38). Он им велел не молиться и ждать, но покаяться и креститься. Раз мы живем под новым заветом, прежде всего мы должны искать Божьего прощения так, как это обрисовал Петр.
Христианин, который отошел от Бога и впал в пучину греха, должен вернуться к Нему через покаяние, исповедание и молитву, как об этом говорится в Деян. 8:21-24 и Иак. 5:16. Псалом наглядным образом показывает нам чувство вины, напряженность молитвы и жажду надежды, которые может испытывать христианин, впадая в прегрешение.
Великой истиной псалма является Божья щедрость на милость и искупление. Он всегда готов простить нас и дать нам надежду.
> ПРЕДЫДУЩАЯ ПРОПОВЕДЬ
> СЛЕДУЮЩАЯ ПРОПОВЕДЬ
#МиниУроки #Псалмы #Прощение #Надежда
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев