(Откровение 9:1-11)
Давным-давно Павел провозгласил, что “возмездие за грех - смерть” (Рим. 6:23). Сегодня, однако, слово “грех” мало что значит для многих людей. В своей книге “Что случилось с грехом?” всемирно известный психиатр Карл Меннингер отмечает, что на протяжении последних пяти десятков лет то, что люди считали серьезным грехом, стало “преступлением” или “болезнью”, а то, что считалось менее серьезным грехом, стало сейчас “недостатком”, “этически неприемлемым поведением”, “антиобщественными тенденциями”, “ошибками”, “неспособностью адаптироваться” или “альтернативным образом жизни” - чем угодно, но только не “грехом”!
Если сама концепция греха попала в немилость, то тем более мир отвергает идею о том, что греховное поведение приводит к ужасным последствиям! Согласен с этим человек или нет, но Бог по-прежнему провозглашает, что грешнику придется платить - холодной твердой монетой смерти (Рим. 6:23). Нигде эта истина не провозглашается более четко, чем в Отк. 9.
Сейчас мы изучаем семь труб, о которых сказано в Отк. 8—11. В предыдущем уроке мы говорили о первых четырех трубах, делая ударение на том, к каким последствиям приводит грех в мире. В этом уроке мы займемся пятой трубой (9:1-11) и отметим, как грех влияет на самого грешника.
В проповеди, озаглавленной “Какой вред причиняет грех”, Джимми Аллен указывает, что грех причиняет вред нашему телу, грех причиняет вред нашему разуму, грех причиняет вред нашей совести и грех причиняет вред нашему духу. Эту мысль высказывают еще и так: грех вредит внешне, внутренне и вечно. Все эти последствия греха представлены в нашем тексте - прямо или косвенно.
УРОК
Отк. 9:1-11 Р. Шелли назвал “одной из самых загадочных и пугающих сцен всей книги”, а Р. Маунс описал саранчу как “одно из наиболее причудливых существ в Апокалипсисе”.
Целые страницы можно исписать, обсуждая фантастические детали нашего текста. Кого олицетворяет упавшая звезда? Что такое “кладязь бездны”? Кто такой Аваддон/Аполлион? Мы попытаемся ответить на эти вопросы, но еще раз надо подчеркнуть, что самым важным является то, какое общее впечатление производит видение. Как сказал Дж. Мак-Гигган, мы зачастую видим мазки художника, а не сам портрет.
Приступая к изучению, постарайтесь для начала представить себе картину в целом. Несколько раз перечитайте 9:1-11. При этом ищите следующие ключевые мысли: ужасные существа выходят из недр земли; их задача - мучить людей (ст. 4-6, 10). Они не причиняют вреда верным Божьим - а только неверующим (ст. 4). Это не последний суд: мучение дано только на определенное время (ст. 5, 10), и оно не смертельно (ст. 5, 6). Картину нельзя воспринимать буквально: обычная саранча наносит вред растениям, эти же кошмарные существа их не трогают (ст. 4).
В чем состоит главная мысль отрывка? Эти стихи не описывают такие исторические события, как нашествие орд Магомета или атака вертолетов с применением нервно-паралитического газа. Прежде всего, такая интерпретация не имела бы никакого значения для читателей первого века. Во-вторых, и войска Магомета, и вертолеты уничтожали людей, а саранча - нет.
Большинство авторов согласно с тем, что, некоторым образом, саранча олицетворяет мучительную природу греха.
“...Перед нами яркая картина морального и духовного распада, который приносит мучения душе человека... Грех - это непокорность верховной власти Бога, сопровождающаяся заблуждениями и умственными или духовными мучениями…” (Г. Хейли).
“[Это описание] мучений человеческого духа и человеческой личности, которые несет зло. Когда люди следуют на поводу у своих похотей, жадности и жажды славы, когда они забывают о Боге и Его пути, на их долю вновь и вновь выпадают эти... мучения…” (Ф. Пэк).
“Это видение реальности разрушительных мучений из-за греха в жизни тех, кто решил восстать против Бога” (М. Мулхолланд).
Читатели Иоанна, наверняка, связали бы это с римскими властями, которые организовывали гонения на них, и я уверен, что неверующие Римской империи возглавляли список грешников, составленный Святым Духом, когда записывалось Отк. 9:1-11.
Мы, однако, не должны ограничивать область применения видения только временем Иоанна. Идет ли речь о первом или о двадцать первом веке, греху присущи самоубийственные качества. О. Крауч отмечает, что “по самой своей природе грех [несет в себе] свое собственное болезненное наказание”. Дж. Кэрд пишет, что Бог “позволяет злу служить к своему собственному уничтожению. Зло по самой своей природе самоубийственно”.
Не забывайте об этом, когда мы будем в деталях обсуждать символы этого отрывка. Не теряйте из виду всю картину, когда мы будем говорить об отдельных мазках.
САРАНЧА
Опустилась тьма
“Пятый ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы” (Отк. 9:1-3).
В предыдущей главе звезда, упавшая с небес (8:10), была, вероятно, просто некой раскаленной массой; звезда же в 9:1 - явно какая-то личность, так как в стихе 1 сказано, что ключ от колодца бездны “дан был ей”. В первом видении Откровения Иисус сказал Иоанну, что семь звезд в Его руке - это “ангелы семи церквей” (1:20). Наверное, и звезду из главы 9 следует считать ангелом.
Одно ли это и то же: звезда/ангел и ангел бездны из стиха 11? Может, да; может, нет. Лично я не вижу разницы между звездой/ангелом из 9:1 и другими ангелами, которым в книге Откровение были даны специальные задания. Некоторые настаивают на том, что это должен быть злой ангел, так как ключ ему “был дан”; однако ангелу у жертвенника в 8:3 фимиам тоже “был дан”, а тот ангел, как соглашаются все исследователи, был слугой Божьим.
“Но ведь это же был падший ангел, - кто-нибудь здесь может возразить, - поэтому это должен быть сатана или один из его ангелов”. В тексте, однако, не сказано, что это был “падший ангел”. Перед нами образ падающей звезды. И это обычный способ, как звезды достигают земли в тексте Откровения (6:13; 8:10). Читая Отк. 9:1, нам, вероятно, следует просто представить себе, как с неба падает нечто ослепительно сверкающее. Когда сияние гаснет, мы обнаруживаем, что на земле стоит ангелоподобное существо.
“И дан был ей ключ от кладязя бездны” (ст. 1). Какая колоритная фраза: “кладязь бездны”! От этих слов веет какой-то экзотической тайной, вполне соответствующей остальной части отрывка. Мне жаль вас разочаровывать, но во фразе “кладязь бездны” нет никакой экзотики. “Кладязь” (или “кладезь”) - это просто колодец (см. Восстановительный Перевод, Славянское Евангельское Общество). В Современном Переводе это греческое слово переведено точнее: “проход, ведущий к бездне”. Перед нами предстает образ подземной пещеры, которая названа “бездной” и связана с поверхностью земли проходом/колодцем. Вход в колодец заперт на замок, и звезде/ангелу был дан ключ, с помощью которого можно было открыть его и выпустить обитателей подземелья.
Словом “бездна” в Ветхом Завете, главным образом, назывались глубины океана или земли (см. Ис. 51:10; Быт. 49:25). В Новом Завете Павел употребил слово “бездна” по отношению к миру мертвых (Рим. 10:7). В Лк. 8:31 слово “бездна” подразумевает конкретную часть мира мертвых, где содержатся в заключении злые духи, ожидающие суда (см. Лк. 16:22, 23; 2 Пет. 2:4). По-видимому, в Откровении слово “бездна” употребляется в последнем значении: зверь из моря (13:1) назван “зверем, выходящим из бездны” (11:7; см. 17:8). Когда мы читаем о том, что большой красный дракон был скован и заключен на тысячу лет, мы также читаем, что заперт он был в бездне (20:1-3).
Позвольте мне подчеркнуть, что бездна - это не область “огня вечного, уготованного диаволу и ангелам его” (Мф. 25:41). Это не “озеро огненное и серное” (Отк. 20:10; см. 20:14, 15; 21:8). Это не вечное пристанище для неправедных.
Следует также подчеркнуть, что ссылки на бездну в Откровении не означают, что непокорные духи в буквальном смысле находятся в заточении где-то внутри земли, или что бесам разрешается заходить в мир мертвых и выходить из него. Это символ. Дух предлагает нам представить себе подземелье, кишащее кошмарными существами, а затем вообразить, что будет, если эти существа окажутся выпущенными в мир, для того, чтобы мы осознали ужасную природу и далеко идущие последствия греха.
Но возвратимся к нашему тексту: мы читаем, что ангел “отворил кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя” (ст. 2).
Если мы заглянем вперед и прочтем о семи чашах, то обнаружим, что, когда будет опрокинута пятая из них, царство зверя сделается мрачным (16:10). Пятую трубу и пятую чашу связывает одна общая черта - темнота. Это указывает на то, что темнота несет смысловую нагрузку, а не появляется лишь для драматического эффекта. Многие исследователи считают, что дым символизирует темноту души, вызванную грехом (см. 2 Кор. 4:4; Кол. 1:13).
“Это дым обмана и иллюзии, греха и горя, моральной темноты и заблуждения...” (Хендриксен).
“...Наверное, лучше всего будет рассматривать дым как злое влияние дьявола, помрачающее понимание человека…” (Пламмер).
Читая о том, как колодец изрыгает облака темного дыма, мы с нетерпением ждем, что же появится из его мрака. “И из дыма вышла саранча на землю” (ст. 3). Саранча? Это те маленькие зеленые насекомые, которых мы часто видим прыгающими в траве весной? Это те жучки, которых деревенские мальчишки используют в качестве наживки на рыбалке? Какое разочарование... Тем не менее, для древнего мира не существовало более страшного известия, чем: “Саранча идет!”
Саранча - это крупный кузнечик с той лишь разницей во внешности, что у кузнечика длинные усы, а у саранчи - короткие. В отличие от кузнечика, это стадное насекомое, перелетающее большими массами и наносящее непоправимый ущерб сельскому хозяйству.
Короткоусые кузнечики/саранча, упоминающиеся в Библии, размножались в пустыне и, при определенных условиях, налетали на возделываемые земли в поисках пищи. Они передвигались колонной до тридцати метров в ширину и до шести километров в длину. Когда они поднимались в воздух, то образовавшееся облако закрывало солнце. Опустившись на землю, саранча покрывала ее ползущим ковром, который уничтожал всю растительность на своем пути. Саранча поедала кору на деревьях, урожай на полях и даже одежду и веревки. Эти насекомые были ненасытны. Любая местность, которую они атаковали, вскоре оставалась без единого зеленого листочка.
Здесь нам вспоминается восьмая казнь египетская (Исх. 10:15). Однако следует отметить, что наиболее близким к Отк. 9 является описание орд саранчи в Иоил. 1; 2.
“Будут искать смерти”
Саранча в библейские времена была очень страшной, но еще страшнее была саранча из Отк. 9. “И дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы” (ст. 3). В стихе 10 сказано, что эта саранча имела “хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала”.
Саранча вызывала страх многочисленностью своих полчищ, но каждое насекомое в отдельности было безобидно. Кузнечиков я ловил голыми руками. Они копошились у меня в зажатом кулаке, щекотали и иногда могли укусить за кожу ладони, но настоящего вреда они не могли причинить. А теперь представьте себе на месте этих безобидных существ насекомое с длинным загнутым хвостом со смертоносным жалом, как у скорпиона! Я бы от таких кузнечиков держался подальше!
Конечно же, это была не обычная саранча:
“И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них” (Отк. 9:4-6).
Растительность была стандартным питанием для саранчи, но Господь убрал ее из их меню. Вместо этого, им было указано на людей! При этом атаковать они должны были не всех, а только тех “людей, которые не имеют печати Божией на челах своих” (ст. 4).
Когда мы в главе 7 изучали запечатление ста сорока четырех тысяч, то мы узнали, что основная цель положения такой печати состояла в том, чтобы защитить запечатленных. В главе 9 содержится пример этой защиты, которую получает народ Божий. Саранча олицетворяет последствия неповиновения, и на тех, кто повинуется, они не распространяются.
В следующих же стихах указываются размеры “вреда” для незапечатленных. В первой части стиха 5 нам говорится, что саранче “дано было не убивать их, а только мучить пять месяцев” (ст. 5; см. ст. 10). Позже часть человечества будет убита (см. 9:20), но пока звучала пятая труба, нечестивые не погибали. Они были мучимы на протяжении “пяти месяцев”.
В одном из предыдущих уроков мы говорили, что число “пять” подразумевает “ограниченную силу или продолжительность”. Некоторые авторы отмечают, что жизненный цикл определенных видов саранчи длится именно пять месяцев, и что нашествие саранчи, происходившее каждый год, обычно продолжалось именно такой срок. Однако в этом отрывке фраза “пять месяцев”, вероятно, просто подчеркивает тот факт, что Бог ограничил действие саранчи, подразумевая при этом, что если бы Он этого не сделал, то все нехристиане были бы уничтожены.
В последней части стиха 5 мы вновь читаем о том, что мучение саранчой было “подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека”. Скорпионы были бичом для древнего мира (см. Втор. 8:15; 3 Цар. 12:11; Иез. 2:6; Лк. 10:19; 11:12).
Скорпион прячется под камнями и в расщелинах. Из своего укрытия он бросается на жертву и захватывает ее клешнями, а затем бьет своим хвостом с жалом на кончике, содержащим яд. Маленькие существа яд убивает или парализует. Для людей укус скорпиона редко оказывается смертельным, но он чрезвычайно болезнен.
Я никогда не видел таких больших скорпионов, какие описаны в Библии, но однажды мне довелось встретиться с одним. Сразу после окончания средней школы я работал на молочной ферме. Жил я в доме для наемных работников. Некоторое время этот дом пустовал, и за это время его успели заселить разнообразные насекомые. Однажды утром я соскочил с кровати еще до рассвета, чтобы помочь доить коров, - и наступил на скорпиона. Да, это было действительно больно. Поэтому я могу до некоторой степени оценить чувства, выраженные в следующем стихе: “В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них” (ст. 6).
Исследователи гадают, почему эти люди не могли найти себе смерть, почему они не совершили самоубийство. Не забывайте, что это преувеличенный, образный язык, который не следует понимать буквально. Иногда многие из нас так тяжело болеют, что даже начинают думать, что смерть была бы избавлением; но тем не менее мы не умираем, а должны вытерпеть всю боль. Это как раз то, о чем сказано в стихе 6. Нечестивые не могут достичь мира в душе до тех пор, пока не покаются.
Основная идея стиха 6 заключается в том, что грешника в его жизни неизбежно постигает боль - страдания, от которых он может избавиться, только если обратится в раскаянии к Богу. Для некоторых это предполагает и страдания совести. Павел описал агонию виноватой совести в Рим. 7. Сначала он говорит: “Знаю, что не живет во мне... доброе”, затем объявляет себя “пленником” греха и, в конце концов, восклицает: “Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?” (Рим. 7:17-24).
О. Крауч пишет: “Груз вины, муки совести, агония прошлой лжи, кровоточащие раны предательства, совершенного в прелюбодеянии, беспокойные и бесконечные угрызения внутреннего духа превращают жизнь... в ад”. Когда я думаю о таких мучениях, то я вспоминаю боль Иуды, когда он осознал, что он сделал, предав Иисуса. Если вы хотите увидеть трагические результаты угрызений совести, представьте себе тело Иуды, висящее на веревке и пухнущее под палящими лучами солнца (см. Мф. 27:5; Деян. 1:16-18).
Конечно, у некоторых совесть ожесточается, но им все равно приходится переживать последствия жизни без Бога. Соломон является примером стремления получить все то, что может дать мир и отрешение от Бога. Экклесиаст показывает, что когда Соломон “предал сердце свое” тому, чтобы изучить все, что можно изучить (1:13), то он обнаружил, что “во многой мудрости много печали” (1:18). Посвятив себя удовольствию, он в конце концов спросил себя: “Что оно делает?” (2:1, 2). После своих великих достижений он написал, что “все - суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем” (2:11). Когда он накопил огромное богатство, то он пришел к выводу: “кто любит серебро, тот не насытится серебром; и кто любит богатство, тому нет пользы от того” (5:9).
На ум приходят сотни современных примеров: те, кто провел свою жизнь, накапливая богатства, а затем обнаружил, что все его владения не могут удовлетворить его душу... те, кто, по мнению мира, достиг успеха, закончили крушением и утратой иллюзий... те, кто считал себя выше законов человека и Бога, но узнал жестокую реальность утверждения “путь беззаконных жесток” (Прит. 13:15).
Прямые последствия греха включают отчуждение тех, кого мы любим, распад разума и тела, безумие от ощущения того, что жизнь не поддается управлению, чувство опустошенности оттого, что “все суета сует”, горечь, наполняющая сердце, сомнение, лишающее способности рассуждать, ужас, поглощающий душу во время бедствия, и трагедия попусту истраченной жизни. Этот список вы можете продолжить.
Это естественные результаты греховной жизни. Как пишет Аллен, “в этой жизни мы терпим наказание не столько за наши грехи, сколько посредством наших грехов”. Моррис отмечает, что “все, что Богу нужно сделать, - это дать возможность событиям развиваться своим чередом, и грешники будут неизбежно наказаны”. Метцгер комментирует: “Бог не хочет ни голода, ни смерти... но они неизбежны, если люди будут упорствовать в своем противлении Божьему правлению... Пренебрегите физическими законами - шагните, например, с обрыва - и случится беда. Отмахнитесь от нравственных законов, и беда последует с такой же неизбежностью. Те три горя, о которых идет речь... есть результат легкомысленного отношения к Божьему повелению... Бог не хочет несчастий, но коль скоро мы действуем самостоятельно, Бог дозволяет их”.
Описанное разрушение
До этого момента Иоанн не давал описания этих существ, способных причинить такие муки. Он делает это в стихах 7-10.
“По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у неё — как бы венцы, похожие на золотые, лица же её — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев её — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах её были жала; власть же её была — вредить людям пять месяцев” (Отк. 9:7-10).
И вновь нам нельзя слишком увлекаться деталями, чтобы не пропустить общего значения этих кошмарных существ. Чарльз Райри комментирует: “В этой главе больше случаев употребления слов «как» и «подобно», чем в какой-либо другой главе Библии, и это говорит о том, насколько трудно было Иоанну описать сцену, которую он увидел в своем видении”.
Многие художники, изображая эту саранчу, настолько подчеркивают детали, что ничего похожего на саму саранчу уже не остается.
Иоанн начинает свое описание так: “По виду своему саранча была подобна коням” (ст. 7). Если вы обладаете живым воображением, то вы можете увидеть некоторое сходство между обычной саранчой и лошадью. По-немецки саранча называется heupferd, или “сенная лошадь”, по-итальянски - cavaletta, или “маленькая лошадь”. Иоанн конкретизирует, что “по виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну” (ст. 7). Это могло подразумевать “броню” (ст. 9), которой саранча была защищена, или просто ее воинственность.
Затем Иоанн добавляет еще деталь: “На головах у ней как бы венцы, похожие на золотые” (ст. 7). Словом “венцы” переведено греческое слово стефанос, означавшее “победу”. Такая саранча, конечно же, добьется успеха в выполнении задачи мучить (мрачная мысль). Но какой бы победы она ни добилась, это будет победа временная; это не были по-настоящему венцы победителей, а только “как бы венцы, похожие на золотые”.
Следующая характеристика, возможно, является самой важной: “лица же ее - как лица человеческие” (ст. 7). Когда мы изучали главу 4, мы отметили, что третье из четырех животных “имело лицо, как человек” (4:7), и пришли к выводу, что это могло указывать на разум и проницательность. Возможно, и здесь выражена аналогичная идея. “Когда Иоанн взглянул прямо в лицо надвигающейся орде, то увидел не тупое выражение, присущее животному миру, а высоко интеллектуальную хитрость и жестокость демонических [человеческих] существ”, - пишет Р. Маунс. Во всяком случае, представляется важным то, что “человек и зверь сошлись в образе, одновременно неестественном и дьявольском” (Маунс). Кэрд пишет: “Зло может принимать многие зловещие формы... но при окончательном рассмотрении [оказывается, что] у него человеческое лицо...”
У этих существ волосы были “как волосы у женщин” (ст. 8). Может быть, волосы были у них на голове, а может, они покрывали все тело. Эта деталь просто добавляет еще одну ненормальность.
“А зубы у ней были, как у львов” (ст. 8). В данном случае зубы не использовались для того, чтобы рвать на части; скорее, они подчеркивают кровожадную природу этих чудовищных существ.
“На ней были брони, как бы брони железные” (ст. 9). Саранча выглядела неуязвимой. Здесь могли подразумеваться природные пластины, покрывающие тело саранчи, или, возможно, у нее были специальные доспехи, как у боевых коней.
“А шум от крыльев ее - как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну” (ст. 9). Те, кто видел нашествие саранчи, сравнивают звук их движения с шумом мощного водопада, треском пожара в прерии или ливнем, падающем на листья деревьев. Слова, использованные Иоанном в описании, подчеркивают смертоносную цель саранчи.
ВОЖДЬ
“Царем над собой она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион” (Отк. 9:11).
Еще одну деталь Иоанн указывает в описании саранчи, от скрытого значения которой бросает в дрожь: у саранчи был царь (ст. 11). У обычной “саранчи нет царя” (Прит. 30:27), но у саранчи из Отк. 9 был. Это говорит о том, что ее нападение координировалось и направлялось. И по этой причине их воздействие должно было быть особенно результативным и опустошительным.
Их царем был “ангел бездны” (ст. 11). Как уже говорилось ранее, возможно, что это была звезда, упавшая с неба; может быть, это было какое-то другое существо. Имя этого царя - вот что важно: “Имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион” (ст. 11). Оба имени приблизительно означают одно и то же: “Аваддон” означает “погибель”, а “Аполлион” - “губитель”.
Большинство предполагает, что это сам сатана. Возможно. Иисус имел в виду сатану (или одного из его подручных), когда говорил: “Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить” (Ин. 10:10). Однако в Отк. 2 и 3 Иоанн, когда имел в виду сатану, говорил об этом прямо (2:9, 10, 13, 24; 3:9). Дальше в книге, когда апостол говорит о сатане иносказательно, он поясняет этот символ для нас (12:9, 12; 20:2, 7, 10).
В действительности существует несколько вариантов толкования личности Аваддона/Аполлиона. Например, “Аваддон” “встречается шесть раз в Ветхом Завете как синоним шеола, или ада, всеобщего кладбища, мира смерти, тьмы, тишины и забвения, губителя жизни и надежды” (Кэрд). Возможно, что в стихе 11 “Аваддон” - это еще одно название четвертого всадника и его спутника, смерти и ада (6:8).
Аваддон мог быть просто еще одним ангелом, добрым или злым, исполняющим повеление Бога. Как это характерно для каждого видения, отрывок, который мы рассматриваем, постоянно подчеркивает, что все в руках Божьих.
Некоторые авторы указывают на схожесть имен “Аполлион” и “Аполлон”; они убеждены, что Иоанн таким образом хотел уколоть Домициана, который считал себя воплощением греческого бога Аполлона. Если Иоанн действительно имел это в виду, то его последнее слово о пятой трубе было завершающим штрихом мастера иронии: губительным хозяином ада был римский император!
Наиболее очевидная связь между саранчой и “Губителем” обычно остается незамеченной: “Древние евреи называли саранчу несколькими разными именами, но каждое из этих имен означало погибель”, - утверждает энциклопедия. То, что царь саранчи назван “Губителем”, могло быть просто одним из способов, которым Святой Дух хотел подчеркнуть, что эти адские создания губили, несли с собой погибель.
Кто (или что) конкретно скрывался под именем “Аваддон/Аполлион” - относительно неважно. Что важно, так это понимание того, что грех, если в нем не раскаялись, приводит к погибели: разрушению тела, разума и души. Это основная цель видения. Это Божье слово о воздействии греха на грешника.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мир утверждает, что грех более или менее безвреден и может даже повысить качество жизни. В опровержение Бог, по сути, говорит: “Если вы хотите узнать, к чему приводит грех, смотрите и учитесь”. И затем рисует ужасающих хищников из бездны. Чтобы прочувствовать то, что хочет сказать Бог, на секундочку представьте себя участником этого видения. Вообразите себя человеком, который отверг Божьи пути.
Вы идете зеленым лугом; над головой голубое небо, солнце греет вам в спину. Вдруг без какого-либо предупреждения у ваших ног разверзается бездна и выбрасывает клуб иссиня-черного дыма, затмевающего солнце и погружающего ваш мир во мрак. Вы слышите жужжание, которое нарастает и вскоре усиливается настолько, что вам кажется, что ваши перепонки сейчас лопнут. Мгновение, и вы окружены существами из ваших самых страшных ночных кошмаров, демоническими созданиями, шныряющими вокруг вас.
Они напоминают гигантскую саранчу, но, в общем, они очень далеки от каких-бы то ни было видов саранчи, когда-либо существовавшей на земле. У них оружие, как у скорпионов, формы, как у лошадей, и короны, как у царей. У них лица мужчин, волосы женщин и зубы львов. На груди у них броня, у них есть крылья, а шум от их передвижения просто оглушает.
Более страшно то, что они не обращают внимания на пышную растительность вокруг, а двигаются прямо на вас. На их человекоподобных лицах выражение безбожного ликования. На лбу у вас выступает холодный пот. Ваше сердце готово выскочить из груди. Вы бросаетесь из стороны в сторону, но вы окружены. Выхода нет.
Одно из этих существ бросается вперед и вонзает в вас свое ядовитое жало. Страшная боль разливается по вашему телу. Вы чувствуете, как яд разносится по венам, достигая самых отдаленных капилляров. Тут на вас бросается еще одна саранча и еще одна. Вы падаете на колени. Вскоре они окружают вас и жалят в руки, ноги, бедра, шею, голову, лицо. Вы падаете под тяжестью копошащихся, терзающих вас тел.
Вы корчитесь на земле от жгучей боли и в путанице ваших мыслей всплывает: “Возмездие за грех - смерть” (Рим. 6:23).
Бог хочет, чтобы мы знали: вот что делает грех с грешником!
Почему Он хочет, чтобы мы это знали? Он не хочет просто напугать нас, Он хочет, чтобы мы сознательно отвернулись от наших грехов и вернулись к Нему. После видения саранчи Иоиль услышал призыв к покаянию: “Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании... Обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии” (Иоил. 2:12, 13).
Те, кого Бог предупреждал в дни Иоанна, не слушали (Отк. 9:20), но я молюсь, чтобы этот призыв услышали вы. Если вам нужно креститься или вернуться к вашей первой любви, сделайте это сегодня! https://dzen.ru/a/ZfIUXZ2rNCTzG2JO > ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК
> СЛЕДУЮЩИЙ УРОК
#Откровение #ВсеПроповеди
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев