“Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра её. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отёрла ноги Его волосами своими. Сёстры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдём опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идёшь туда? Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днём, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдём к нему. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдём и мы умрём с ним. Иисус, придя, нашёл, что он уже четыре дня в гробе. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услышав, что идёт Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовёт тебя. Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. Иисус ещё не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. Иудеи, которые были с нею в доме и утешали её, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб — плакать там. Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус, когда увидел её плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвёл очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идёт. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим, и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его. Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошёл оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими. Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придёт ли Он на праздник? Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его” (Ин. 11:1-57).
Любовь всегда начинается заново! Кто-то может считать, что знает, что любовь — это надежно укрытый в объятиях матери ребенок. Юная девушка может считать, что нашла любовь в первой влюбленности. Мужчина может быть уверен, что открыл абсолютную любовь, когда встречает женщину, на которой хочет жениться. Любовь может казаться совершенной, когда родители держат на руках своего новорожденного малыша. Мы можем считать, что, наконец, узнали настоящую любовь, выстрадав вместе с кем-то жестокие превратности судьбы. Кажется, что любовь всегда только начинается.
ВЕРА ВСЕГДА ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ
Вера, как и любовь, всегда только начинается. Например, в Евангелии от Иоанна к тому времени, что описано в главе 11, ученики уже уверовали в Иисуса. Андрей уверовал в тот самый день, когда оставил Иоанна Крестителя и последовал за Иисусом (1:41). Филипп уверовал в тот день, когда Иисус призвал его (1:45), а Нафанаил — когда Иисус сказал, что видел его под смоковницей (1:49). Ученики, пришедшие на свадебный пир в Кане, уверовали, когда увидели, что Иисус превратил воду в вино (2:11). Нам говорится, что также уверовали Петр и другие ученики, ставшие свидетелями насыщения пяти тысяч и услышавшие проповедь о хлебе жизни (6:69). И даже после всего этого Иисус сказал ученикам, что Он рад возможности воскресить Лазаря для того, чтобы они уверовали (11:15)!
Такова вера: она всегда только начинается. Многие из нас уже веруют, по крайней мере, до какой-то степени. Но однажды мы сталкиваемся с чем-то таким, что меняет всю нашу жизнь, и мы уже иначе смотрим на веру. Это может быть благословение или испытание, рождение ребенка или падение с пятнадцатиметровой высоты. Внезапно мы начинаем видеть все по-иному, и кажется, что только начинаем верить!
Сегодня Евангелие от Иоанна призывает нас верить (20:31). Многие слышат этот призыв и думают: “Но я ведь и так уже верю”. Однако, если мы будем слушать, искать и следовать, мы можем обнаружить, что вера в нас только начинается!
ВЕРА ПОЛНА ОБЕЩАНИЙ
Когда Марфа встретила Иисуса в окрестностях Вифании, ее брат уже пролежал в могиле четыре дня. Она сокрушалась о том, что Иисуса не было с ними, иначе ее брат не умер бы. В ответ на ее горькие слова Иисус сказал: “Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли сему?” (Ин. 11:25, 26). Слова Иисуса — мощный стимул для веры. Вера — это тяжелый труд, и ленивый просто не будет прилагать усилий. Вера не приходит только лишь оттого, что мы захотели поверить, но мы никогда не уверуем, если не захотим уверовать. Вера включает в себя преданность, послушание, жертвенность и частенько слезы. Однако всем, кто верует, дано богатое обещание.
В этом отношении вера подобна усердной учебе в институте: студент прилагает все усилия, потому что в награду ему обещана хорошая работа. Упорная работа на рабочем месте вознаграждается хорошей зарплатой или продвижением по службе. Но не заблуждайтесь: верой не зарабатывают вознаграждения, но Божьи обещания дают нам стимул к тому, чтобы мы продолжали идти длинной, долгой, трудной, порой утомительной дорогой к вере.
ВЕРА СОСРЕДОТОЧЕНА НА ИИСУСЕ
Вера Иоанна ведет нас к вере в Иисуса. Нам нужна вера не в родителей, не в апостолов, не в других христиан, не в церковь и даже не в веру. Нам нужна вера в Иисуса.
В своем незабываемом исповедании веры Марфа сказала Иисусу: “...Я верую, что Ты Христос Сын Божий, грядущий в мир” (Ин. 11:27). Когда Иисус, Его ученики, Марфа, Мария и толпа скорбящих позже собрались у могилы Лазаря, Иисус молился Отцу: “Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня” (Ин. 11:42). Это согласуется со всем Евангелием от Иоанна, цель которого — зародить веру в то, “что Иисус есть Христос, Сын Божий” (20:31).
Джон Пейтон, будучи миссионером в Африке, учил и крестил много людей. У его учеников не было Библии на их родном языке, и поэтому Пейтон начал долгую и трудную работу по переводу Библии. Работа шла довольно гладко до тех пор, пока он не начал переводить слово “верить”. Как ни странно это может показаться, но в языке этого народа не было слова, означающего “верить”. Как же можно перевести Библию без слова “верить”?
И вот однажды, когда Пейтон бился над этой лингвистической проблемой, к нему из деревни пришел один христианин. Этот человек весь день работал и сильно устал. Сев в кресло, он облегченно вздохнул и сказал: “Как хорошо опереться на что-нибудь всем телом”. Пейтон понял, что нашел выражение для понятия “верить”. Поверить — значит “переложить все свое бремя на Иисуса”. Вера сосредоточена на Иисусе и ни на чем другом.
ВЕРА РАЗДЕЛЯЕТ
Люди, стоявшие у могилы Лазаря и видевшие, как он выходил из нее живым, оказались перед неизбежным распутьем. Они видели Лазаря мертвым, подготовили его к погребению, уложили в гроб и привалили ко входу в пещеру камень. Они были очевидцами этих событий. А теперь, благодаря чуду, сотворенному Иисусом, те же самые люди стали свидетелями воскрешения Лазаря! Уверуют ли они? Они не могли уклониться от принятия решения.
Иоанн пишет, что в тот день между свидетелями чуда произошло разделение: “Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него; а некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус” (Ин. 11:45, 46).
Удивительно, что все эти люди своими глазами видели одни и те же события, а отреагировали совершенно по-разному. Одни увидели присутствие Божьей силы и потому в тот же день уверовали в Иисуса. Другие же “увидели” только лакомый кусочек для сплетен и поспешили в Иерусалим, чтобы рассказать иудейским правителям о волнении, причиной которого был Иисус. Разделение между людьми в тот день — отнюдь не малозначительная часть рассказа. Напротив, разделение лежит в основе истории об Иисусе: услышав об Иисусе, люди должны были принять то или иное решение относительно Его истинной сущности. Среднего не дано.
И Иисус, и апостол Иоанн неустанно подталкивают нас к решению. Является ли Иисус Сыном Божьим или же просто обманщиком? Либо Он божественен, либо еретик, заслуживающий смерти. А каково ваше решение?
ВЕРА ПУГАЕТ
Некоторые из тех, кто стал свидетелем воскрешения Лазаря, пошли к первосвященникам и фарисеям в Иерусалим, чтобы передать им, что сотворил учитель из Назарета. Рассказывая, они жаловались: “Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим, и народом” (Ин. 11:48). Они понимали, что вера в Иисуса изменит жизнь, семьи и даже нацию. Они понимали — может, даже лучше, чем большинство христиан сегодня — насколько “опасна” вера. В одной старой песне говорится о любви: “она дает нам силы, она нас окрыляет, зовет нас ввысь и все вокруг меняет”. То же самое можно сказать и о вере в Иисуса.
В наши дни существует тенденция не ждать от людей большой веры. Многие христиане сделали веру слишком легкой, слишком мягкой, слишком нетребовательной. Об этом с сарказмом писал Уилбер Риз: “Дайте мне, пожалуйста, Бога на три доллара, но только прошу вас, пусть Его будет столько, чтобы не взорвалась моя душа и не наступила бессонница, а так, чтобы это было похоже на стакан теплого молока или легкий сон под солнышком. Мне не надо Его в таком количестве, чтобы пришлось любить чернокожего или собирать свеклу с сезонным рабочим. Мне хочется экстаза, но не преображения; я хочу тепла в лоне, а не нового рождения. Дайте мне фунт вечности в бумажном пакете. Будьте любезны, я куплю Бога на три доллара”.
Вера, к которой приглашает нас Иисус, может существенно изменить всю нашу жизнь. Иоанн хотел быть уверен, что мы поймем, чего может стоить следование за Иисусом. Мы можем страдать, мы можем подвергаться гонениям, и мы можем потерять все, что имеем. Но по сравнению с богатыми обещаниями веры эти потери как-то теряют свою значимость! https://dzen.ru/a/ZvR2A9jJzx8ia_Xf #Вера #ВсеПроповеди
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев