У БОГА ЕСТЬ ОТВЕТЫ! [23/67] =
(Откровение 6:9-11)
Занавес “первой христианской драмы” поднимался уже четыре раза. Четырежды Иоанн видел всадника на страшном коне, скачущем по земле и оставляющем после себя беду и запустение.
Когда стук копыт затих, занавес стал медленно подниматься в пятый раз. Иоанн, наверное, не удивился бы, если бы его взору предстала кровавая сцена, апофеоз четырех разрушительных набегов всадников. Он, возможно, ожидал увидеть безмолвную и мрачную картину лежащих на земле изувеченных тел. Но вместо этого он услышал громкие вопли - хор встревоженных голосов.
Когда занавес полностью поднялся, Иоанн и в самом деле увидел дело рук четырех всадников, но это был не физический мир. Перед ним был мир духов. Божье святилище отодвинулось на задний план, а в центре сцены стоял огромный жертвенник. Похоже, голоса исходили от земли вокруг жертвенника.
Когда глаза Иоанна привыкли к мраку, он увидел неясные фигуры вокруг основания жертвенника: это были души христиан, погибших во время гонения, которое составляло часть безумного галопа всадников. Руки этих убиенных были протянуты к святилищу Бога, а голоса исполнены смятения.
Иоанн так изобразил увиденное:
«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святой и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Отк. 6:9-11).
Иоанн мог понять их разочарование. Ведь Моисей писал, что Бог “отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим” (Втор. 32:43). О том же говорил и Иисус: “Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь...” (Лк. 18:7). Ранние христиане недоумевали, почему Бог не остановит гонение.
Пока Иоанн размышлял над вопросом бывших “под жертвенником”, занавес опустился. Могу представить, как он сидит в темноте, а в голове крутятся вопросы, вопросы. Каким будет окончательный ответ Бога?
Как бы в ответ занавес опять начал подниматься. И снова Иоанна оглушил резкий звук, однако теперь вместо голосов он услышал треск, грохот и взрывы: это разваливалась на части вселенная! То, что увидел Иоанн, не могло не потрясти его. Рука его, наверное, дрожала, когда он писал эти строки:
«И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь; и звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои; и небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих; и цари земные и вельможи, и богатые и тысяченачальники и сильные, и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Отк. 6:12-17).
Трудно представить себе более драматичную сцену, чем та, что открылась взору, когда были сняты пятая и шестая печати. Что означают эти картины? Связаны ли они как-то между собой?
Что касается второго вопроса, то я полагаю, что сцена за шестой печатью является Божьим ответом на вопрос из пятой картины. А на первый вопрос - что они означают - мы надеемся ответить в этом и следующем уроках. На данном занятии мы рассмотрим пятую печать, а на следующем - шестую. Чтобы сделать весть, которую несет в себе пятая печать, личной, для этого урока я выбрал особое название: “У вас вопросы? У Бога есть ответы”.
ВАШИ ВОПРОСЫ
Общий фон вопроса
Давайте начнем с рассмотрения деталей сцены, скрывавшейся за пятой печатью. Несколько фактов представляются очевидными. Во-первых, участники этой сцены - мученики за веру: это были “убиенные за слово Божие и за свидетельство, которое они имели” (ст. 9). “Убиенные” является тем же словом, которое было употреблено в отношении смерти Иисуса (5:6, 9, 12; см. также 13:8). Они были убиты по той же причине, по какой Иоанн был отправлен в ссылку (1:9; см. также 1:2). Позже мы узнаем, что они отказались “поклоняться образу” императора (13:15) и были обезглавлены (20:4). Даже под угрозой смерти они остались верными (2:10); они добровольно отдали свою жизнь за дело Христа.
Иисус предупреждал Своих учеников: “Будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое” (Мф. 24:9). Начиная с побивания камнями Стефана (Деян. 7:58-60) и обезглавливания Иакова (Деян. 12:1, 2; см. Мк. 6:22-29), земля окрасилась кровью христианских мучеников. С тех пор Римская империя объявила “открытие сезона” на учеников Иисуса. К тому времени, как было написано Откровение, список мучеников за веру уже включал Павла, его соработников Луку и Тимофея, всех двенадцать апостолов (кроме Иоанна) и тысячи других неведомых нам, но дорогих Господу христиан.
Обратите внимание, что Иоанн видел не тела этих убиенных, а их “души”. Словом “души” переведено греческое существительное психе во множественном числе, которое часто означает просто “жизнь” (Мф. 20:28; Отк. 12:11). Здесь оно, вероятно, относится к их бессмертному духу. Иудеи верили, что дух человека сохраняет очертание тела, в котором он обитал (Мф. 14:26; Лк. 24:36, 37). (Поскольку многие из друзей и соратников Иоанна приняли мученическую смерть, не узнал ли он кого-нибудь из тех, кто был под жертвенником?).
Второй очевидный факт состоит в том, что эти святые были живы. Смерть не была концом. Их враги считали, что покончили с ними, но в действительности меч палача ввел их в присутствие Господне. Эти мученики знали, где находятся и что произошло с ними. Их души не просто “спали”, как утверждают некоторые.
Третий очевидный вывод состоит в том, что гонение длилось уже некоторое время - ведь убиенные знали наверняка, что прошел достаточный срок. А террор даже усиливался. В предыдущих главах Откровения упоминается только один мученик за веру - Антипа (2:13), а это видение оставляет впечатление, что их очень много. Более того, репрессиям не видно конца. Вопрошавшим было сказано, что еще многие “будут убиты, как и они” (6:11).
Смысл других деталей видения менее очевиден. Например, что означают слова “под жертвенником”?
Упоминание жертвенника находится в соответствии с ветхозаветной терминологией Откровения, особенно с символами скинии и храма. Жертвенник в Откровении упоминается часто (см. 8:5; 11:1; 14:18; 16:7) и при этом обычно вспоминается золотой жертвенник для курения перед входом в святая святых (8:3; 9:13; см. Исх. 40:26, 27). Однако в Отк. 6 мученики пролили свою кровь в качестве жертвы Богу. Кровавые жертвы совершались не на золотом, а на медном жертвеннике всесожжения, стоявшем снаружи святилища (Исх. 39:39; 40:29). Роберт Маунс пишет: “По всей вероятности, нет необходимости гадать, является ли этот жертвенник жертвенником всесожжения или курения... Нет причины, почему бы в видении Иоанна двум жертвенникам не слиться в один”. Поскольку главной темой этого видения является жертва, я полагаю, что в данный момент это медный жертвенник.
Обратившись к Ветхому Завету, чтобы посмотреть, как совершалось жертвоприношение, мы увидим, что священник выливал “всю кровь” жертвенного животного “к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания” (Лев. 4:18; см. также ст. 7, 30; Исх. 29:12). По свидетельству Иосифа Флавия, в День очищения вокруг жертвенника кровь стояла по щиколотку. Выливание крови на землю было важной частью ритуала, потому что Бог сказал: “Душа тела в крови” (Лев. 17:11; см. также ст. 14; Втор. 12:23).
Отсюда мы делаем вывод о важности того факта, что “души” убиенных мучеников были “под жертвенником”, потому что их кровь была пролита в качестве жертвы Господу. Павел использовал тот же символ, когда говорил о своей предстоящей мученической смерти: “Ибо я уже становлюсь жертвенным возлиянием, и время отшествия моего настало” (2 Тим. 4:6; Славянское Евангельское Общество. См. также Восстановительный Перевод).
Серьезность вопроса
Имея перед собой эту предысторию, мы теперь готовы рассмотреть вопрос тех, кто был принесен в жертву. Их вопрос - ключевой в сцене: “И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святой и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?” (ст. 10).
В вопросе может ощущаться некоторое недовольство, но только не отсутствие почтения. “Владыка” - это перевод слова, которое перешло в наш язык и стало звучать “деспот”; это правитель с неограниченной властью. Так раб называл того, кто имел полную власть над его жизнью. Словом “святой” утверждалось, что Бог ненавидит грех и потому не будет вечно терпеть беззакония гонителей. Слово “истинный” означало признание того, что Он исполняет Свои обещания и в частности обещание отомстить за Своих. Вопрос для этих верующих состоял не в том, отомстит ли за них Бог, а когда Он это сделает.
Трудный вопрос. Современных читателей беспокоит та часть вопроса, которая касается возмездия. Некоторые настаивают на том, что в христианстве нет места учению о возмездии. “Разве Иисус, - говорят они, - не учил нас в Мф. 5:39 подставлять другую щеку своим обидчикам? И разве в Лк. 23:34 Иисус не молился о Своих врагах, даже когда те распяли его?”
Это не простой вопрос, но позвольте мне все же поделиться с вами следующими мыслями:
(1) Этот отрывок является признанием того, что порой, когда в их жизнь врываются трудности и испытания, христиане задают жгучие, наболевшие вопросы. В нем даже видится косвенное указание на то, что в этих вопросах нет ничего плохого, пока вопрошающий не теряет веру во Вседержителя.
(2) Важно помнить, что эти души передавали вопрос возмездия в руки Божьи. Новый Завет учит против личного мщения, но он также подчеркивает, что придет день, когда Бог покарает беззаконников. Возьмите, к примеру, наставления Павла в Рим. 12:17-21, где он затрагивает тот же вопрос. Павел учит своих читателей: “Никому не воздавайте злом за зло... Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные. Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром”.
Однако в середине своего учения о непротивлении Павел подчеркивает, что в один прекрасный день Бог взыщет за христиан и покарает тех, кто несправедливо обходился с ними. После слов “не мстите за себя, возлюбленные” Павел добавляет: “Но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь»” (Рим. 12:19).
Христианам следует понимать, что Новый Завет осуждает сведение личных счетов. Многие во всеуслышание заявляют, что месть является естественным, разумным и приемлемым ответом на любое оскорбление, реальное или мнимое. “Отмщение сладостно”, - говорили в древности. С этим вполне согласятся и многие наши современники. Сюжеты бесконечного числа книг и кинофильмов вертятся вокруг темы возмездия; аудитории аплодируют, когда “герой” вываливает на голову злодея неприятности и различные препятствия. Как последователи Иисуса, мы не должны поддаваться искушению действовать таким же образом. Библия по-прежнему говорит: “Смотрите, чтобы кто кому не воздал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем” (1 Фес. 5:15). Месть неизбежно предполагает нехристианские мысли и эмоции. Сердце не может одновременно быть наполненным злобой и любовью.
С другой стороны, Новый Завет недвусмысленно учит, что зло должно быть наказано - и уверяет нас, что грядет день, когда зло будет наказано. Поэтому Библия и содержит мысли наподобие тех, что отмечены выше: “Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим” (Втор. 32:34); “Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь...” (Лк. 18:7); “Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь” (Рим. 12:19).
Даже если язык Отк. 6:10 поражает некоторых своей кровожадностью, большинство полагает, что было бы несправедливо греху навсегда остаться безнаказанным. Если вы думаете, что сатану и его силы зла следует, в конце концов, уничтожить, кивните головой. Я не могу видеть вас, но знаю, что большинство кивнули. Мы инстинктивно знаем, что добро должно быть вознаграждено, а зло наказано, и было бы неправильно, если бы все происходило наоборот.
Позвольте заметить, однако, что ни вам, ни мне не дано право брать на себя роль “Божьего мстителя”. Не забывайте указание Павла: “Не мстите за себя, возлюбленные”, - а лучше передайте отмщение в Божьи руки (Рим. 12:19). Именно это и делали святые “под жертвенником”.
(3) Некоторые толкователи выдвигают версию, что кричавшие “Доколе?” добивались не столько мести за самих себя, сколько реабилитации Божьего дела - и я полагаю, что это истинно так. Лично они ничего не приобретали от Божьего возмездия за них; они уже были в процессе получения своего вечного наследия. Они тревожились за доброе имя Бога. Если Бог ничего не сделает, то их врагам покажется, что Господь слаб и недееспособен по сравнению с теми богами, которым поклоняются римляне.
Это беспокойство очень часто слышится в Писании. Прочтите, к примеру, Псалом 78. Псалмопевец молит: “Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего; избавь нас, и прости нам грехи наши ради имени Твоего” (ст. 9). Подчеркните слова “ради славы имени Твоего” и “ради имени Твоего”; здесь выражается беспокойство о том, какое мнение может сложиться у людей о Боге. Затем автор вопрошает: “Для чего язычникам говорить: «где Бог их?»” (ст. 10). Язычники с особенной издевкой спрашивали: “Если Он действительно Бог, тогда почему Он ничего не делает?” Поэтому псалмопевец и просит об “отмщении за пролитую кровь рабов Твоих” (ст. 10), говоря: “Семикратно возврати соседям нашим в недро их поношение, которым они Тебя, Господи, поносили” (ст. 12). Он сказал не “поношение, которым они нас поносили”, а “поношение, которым они Тебя, о Господи, поносили”.
Если задуматься над всеми этими фактами, то Майкл Уилкок, как мне кажется, оказывается совершенно прав, когда говорит, что скорбный вопль находившихся под жертвенником был “не только простительным, но и правильным”.
Вечный вопрос. Теперь давайте перенесем луч прожектора от мучеников в дни Иоанна и высветим Божий народ в целом. Вопрос, который задавали в конце первого столетия, и до сих пор не дает покоя всем тем, кто пытается следовать за Господом. Давид спрашивал: “Доколе, Господи, будешь забывать меня в конец, доколе будешь скрывать лицо твое от меня? Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день и ночь? Доколе врагу моему возноситься надо мною?” (Пс. 12:2, 3).
Аввакум задавался тем же вопросом: “Доколе, Господи, я буду взывать - и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии - и Ты не спасаешь?” (Авв. 1:2). Иеремия перемежал вопрос “почему” с вопросом “доколе” (“долго ли”): “Почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют?... Долго ли будет сетовать земля, и трава на всех полях - сохнуть?” (Иер. 12:1-4).
Верующих всегда мучили эти вопросы. Бог обещает покарать нечестивых и отомстить за праведных, но мы видим это так редко, что теряем терпение. Глядя вокруг, мы замечаем, что праведные обычно теснимы, а беззаконники, как нам кажется, благоденствуют.
В своем сердце мы верим, что Бог все поставит на свои места, но когда Он сделает это? Подобно многим в прошлые века, нам трудно понять Божье расписание. Это подводит нас к тем вопросам, которые задаем мы с вами.
Личный вопрос. У нас по-прежнему есть вопросы. Иногда они похожи на тот, который задан в Отк. 6:10. Мы живем в мире, где все кажется таким шатким. Мы качаем головой и говорим: “Куда идет этот мир?”; “Сколько Господь будет все это терпеть?”; “Когда же, Господи, Ты наведешь порядок?”
Иногда наш вопрос звучит еще более лично: “Когда же, Господи, Ты наладишь мою жизнь?” Возможно, подобно христианам в дни Иоанна, вы подвергаетесь гонениям - со стороны кого-то из членов вашей семьи, бывшего друга или соседа. Возможно, вы просто пытаетесь делать то, что праведно, а вам причиняют зло. Может быть, вы честны и всегда выполняете свою работу, но по службе продвигается лодырь, который все время льстит начальнику.
А может, как пророк Иеремия, вы начинаете свой вопрос со слова “почему”: “Господи, почему у меня столько проблем?” “Господи, почему умерла моя жена [муж, ребенок]?” “Господи, я старался правильно воспитывать своих детей! Почему же они идут неверным путем?” “Господи, почему я не могу оплатить счета?” “Господи, почему у меня рак [эпилепсия, больное сердце]?”, “Господи, почему я так одинок?” “Господи, я не знаю, сколько еще продержусь! Доколе Ты не поможешь мне? Доколе?”
Вернитесь на минуту к сцене, описанной в стихах 9 и 10. Какие слова приходят вам на ум? “Нетерпение”? “Смятение”? “Несбывшиеся надежды”? “Недоумение”? “Душевное волнение”? Божьих людей притесняли, и они не могли понять, почему Бог ничего не делает - теперь, сейчас! Вам, наверное, понятно, какое разочарование они испытывали.
БОЖЬИ ОТВЕТЫ
В названии этого урока сделан упор на той мысли, что если “у вас вопросы”, то “у Бога есть на них ответы”. Пришло время посмотреть, какие же ответы можно найти в нашем тексте - для тех, кто жил в I веке, и для нас с вами.
Божий ответ тогда
Стих 11, возможно, поначалу разочаровывает нас, ибо создается впечатление, что Бог игнорирует вопли святых. Кажется, что вопрос “Доколе?” повисает в воздухе без ответа: “И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число” (ст. 11).
При дальнейшем изучении, однако, мы видим, что в этом стихе ответ все же дан. В подготовке, действии и наставлении мы находим ответ, состоящий из трех частей. В своей основе он таков: “Вам придется поверить Мне, что Я все сделаю так, как нужно”. Вот эти три части:
(1) “Верьте Мне, ибо вы не можете понять”. Из того факта, что убиенным были даны белые одежды и сказано “успокоиться”, мы узнаём, что Бог не проигнорировал ни их самих, ни заданный ими вопрос. Почему же тогда Он ничего не ответил? Вероятно, потому, что они бы все равно не смогли понять. Проследите другие ситуации в Писании, когда был задан тот же вопрос “доколе”. В большинстве случаев Бог не снисходил до ответа (кроме, возможно, Ис. 6:11). Человек не в состоянии понять общие планы и цели Бога (Ис. 55:8, 9).
Дж. Робертс отмечает, что “Бог мыслит шире, чем задающие вопросы” - и это воистину так. Убиенные мученики думали о настоящем, тогда как Господь видел весьма отдаленное будущее.
(2) “Верьте Мне, ибо Я беспокоюсь о вас”. Хотя Бог и не ответил прямо на вопрос, это все равно не является указанием на отсутствие внимания с Его стороны. Уместно привести здесь слова Павла из Рим. 8: “Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: “За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание”. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим. 8:35-39).
Гонения и испытания не отрицают Божью любовь.
В рассматриваемом нами отрывке Бог показал Свою любовь тем, что дал святым белые одежды. В книге Откровение часто упоминаются белые одежды, чтобы показать Божье благоволение: это были одежды обещания. В письмах к семи церквам побеждающему были обещаны “белые одежды” (3:5). Это были одежды победы. Белый цвет был цветом победы. Независимо от того, как это казалось живущим на земле, дело христианства победило; погибшие за веру одержали личную победу. Это были одежды славы. Джон Бауман называет эти одежды “придворным костюмом небесного тронного зала”. Он пишет: “Кто как не дворцовая знать представала перед Царем в надлежащем наряде?” В следующей главе, читая о том, что “великое множество людей... стояло пред престолом и пред Агнцем”, мы видим их “в белых одеждах” (7:9).
Таким образом, давая одежды святым, Бог как бы говорил им: “Я не забыл вас. Я знаю, что вам пришлось вытерпеть, и горжусь вами. Я надеваю эти одежды на вас в знак доказательства Моей любви и как залог вашего вечного счастья!”
(3) “Верьте Мне, ибо все будет хорошо”. Бог не только сделал, но и сказал кое-что святым: “И сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время” (ст. 11). Слово, переведенное как “успокоиться”, может означать также “подождать” (см. Современный Перевод), в том числе, и в смысле “потерпеть”. Позже в Откровении мы увидим, что это слово означает “состояние облегчения и спокойствия”: “Блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих” (14:13). Значение слова “успокоиться” в 6:11, вероятно, то же, что и в 14:13.
Убиенным было сказано успокоиться, “пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число” (ст. 11). Эта фраза может создать впечатление, что Бог держит в руке калькулятор и подсчитывает убитых, пока не наберет определенного количества. В некоторых переводах Библии (см. Восстановительный Перевод) слово “число” набрано курсивом, а это значит, что оно было добавлено переводчиками. В оригинале просто сказано: “пока не будут также убиты сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они”. Вот что пишет Леон Моррис в отношении ст. 11: “Это не означает, что Бог хочет иметь конкретное число убитых за веру и что Он ждет, пока это число не будет достигнуто. [Это значит, что] Он осуществляет Свой план, и в этом плане есть место для других мучеников. Этот план нельзя ни ускорить, ни замедлить”.
Какие же это могли быть планы Бога, которые оправдывали бы продление этого времени, допуская тем самым смерть и других христиан? 2 Пет. 3 дает нам намек. В дни Петра некоторые недоумевали, почему Господь все еще не вернулся (2 Пет. 3:3, 4). Подчеркнув, что Бог смотрит на время не так, как мы (ст. 8), Петр поясняет, почему возвращение Иисуса откладывается: “Не медлит Господь исполнением обетования [вернуться], как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию” (ст. 9). “Каждый отложенный момент - это подарок для благовестнической работы”, - пишет Томми Саут. (Это может звучать странно, но дальнейшее изучение покажет, что это истинно так).
Вернемся к третьей части Божьего ответа обеспокоенным святым: сведя воедино мысли последней части ст. 11, мы получим следующее Божье наставление: “Я осуществляю Свои планы. Для этого потребуется еще некоторое время, но не сомневайтесь в том, что они осуществляются. Вы не можете ничего сделать, чтобы поторопить их, поэтому ожидайте и будьте терпеливы. Вместо того, чтобы раздражаться, наслаждайтесь благословениями, которые дает вам ваше спасенное состояние!” Иными словами, “Верьте Мне; все будет хорошо”.
Вспомните еще раз те случаи в Библии, когда люди вопрошали Бога: “Доколе?” Вы обнаружите, что всякий раз Господь, в конце концов, исправлял ситуацию. В следующих двух уроках перед нами откроется впечатляющая демонстрация Божьих планов, цель которых - исправить положение с преследованием Его народа. Авраам правильно сказал: “Судия всей земли поступит ли неправосудно?” (Быт. 18:25).
Божий ответ сейчас
Когда с нами случается беда, мы иногда понимаем, почему все произошло так, а не иначе: порой Писание говорит на эту тему, изредка мы можем сами догадаться. Однако чаще всего мы не видим логического объяснения нашим несчастьям. Когда мы не понимаем, Божий ответ звучит все так же: “Верьте Мне, что Я все сделаю так, как нужно”- и в этом ответе по-прежнему содержится три части:
(1) “Верьте Мне, ибо вы не можете понять”. Мы с вами так же не можем понять Божьи далеко идущие планы, как и христиане в первом столетии. Мы уже видели, что Бог мыслит шире, чем вопрошавшие в первом веке - и это остается справедливым и поныне. Мы озабочены лишь своим маленьким уголком в мире, а Бог думает о каждом человеке. Мы заботимся о том, как бы освободиться от своей беды, а Бог думает о том, что для нас лучше. Мы хотим, чтобы Бог сделал нас счастливее, а Бог хочет сделать нас лучше.
Бог сказал: “Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои... Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, а мысли Мои выше мыслей ваших” (Ис. 55:8, 9). Поскольку так оно и есть, нам нужно повиноваться наставлению в Прит. 3:5: “Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой”.
(2) “Верьте Мне, ибо Я беспокоюсь о вас”. Бог обещает нам те же самые белые одежды, какие Он дал убиенным святым (3:5), и постоянно выражает Свою любовь нам, как выражал ее им. Дети поют: “Любит Иисус меня - говорит мне Библия”; поют и взрослые: “Бог любит нас; мы любим вас”. Мы поем эти песни потому, что верим в истинность их слов! Иоанн писал: “В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши” (1 Ин. 4:10). Твердая уверенность в Божьей любви дает нам знать, что Он всем сердцем хочет нашего благополучия - независимо от того, что случается в нашей жизни.
(3) “Верьте Мне, ибо все будет хорошо”. Большинству из нас хотелось бы знать, почему происходят те или иные события, что представляет собой Божий общий план и когда Он намерен осуществить его. Нам, в своей основе, говорится то же самое, что и вопрошавшим святым давнего времени: “Успокойтесь. Имейте терпение. Научитесь ждать, пока Я работаю над осуществлением Своих планов. А пока пользуйтесь теми благословениями, которые Я дал вам!” Божий ответ может не быть в точности таким, какой нам хочется получить, но он в точности такой, какой нужен.
В знакомой нам песне есть такие слова:
Но глас святых взывает.
Не смолкнет их мольба,
Доколе светлым утром
Сменится ночи тьма.
Обратите внимание на вопрос “Доколе?” - но не упустите также и ту уверенность, что однажды справедливость восстановится. Позвольте мне сказать еще раз: когда на нашем пути встает беда, мы должны положиться на Господа, мы должны верить Ему!
«Верьте Господу, Богу вашему, и будьте тверды...» (2 Пар. 20:20).
«Предай Господу путь твой, и уповай на Него…» (Пс. 36:5).
«Уповайте на Господа во веки; ибо Господь Бог есть твердыня вечная» (Ис. 26:4).
«Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь» (Иер. 17:7).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
“У вас вопросы? У Бога есть ответы!” На одни наши вопросы Бог отвечает сразу, на другие - спустя время. На некоторые вопросы Он может вовсе не ответить, потому что они не стоят того. Как бы Бог ни ответил, Он всегда прав, - и мы должны доверять Ему.
На один вопрос Бог уже ответил - в Своем Слове. Вопрос мы находим в 1 Пет. 4:17: “Какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?” Ответ - во 2 Фес. 1:7, 8: “Господь Иисус явится с небес со Своими ангелами могущественными, в огне неугасающем, и принесет наказание тем, кто... не приемлет благовестие о Господе нашем Иисусе” (Современный Перевод).
Пока вы не покоритесь евангелию, родившись свыше, вы не сможете получить нескончаемые привилегии чада Божьего. Если вам нужно повиноваться евангелию, сделайте это сегодня! https://dzen.ru/a/ZedswTfwi0jhnJwX > ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК
> СЛЕДУЮЩИЙ УРОК
#Откровение #ВсеПроповеди
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев