»... Азбука веры Церковный календарь 2024 год. СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН (БЕЛЛАВИН), ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РОССИИ. Дни памяти: 9 февраля (переходящая) - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской; 22 февраля - Обре́тение мощей; 7 апреля - Преставление; 5 июня - Собор Ростово-Ярославских святых; 29 июня (переходящая) - Собор Санкт-Петербургских святых; 9 октября - Прославление; 18 октября - Собор Московских святителей; 18 ноября - Память Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 гг. Афонский иером. Макарий Симонопетрский «Синаксарь» Преставление святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси. /краткий пересказ, выдержки/: Родился в 1865 году в селе Клин Псковской губернии. Сын приходского священника, учился в духовном училище и семинарии. Блестяще закончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Преподавал в Псковской семинарии. Принял постриг с именем Тихон в честь свт. Тихона Задонского. Рукоположен в сан иеромонаха, назначен ректором духовной семинарии в Холмской епархии. В 1897 году рукоположен в епископа Люблинского. В 1898 году направлен в Северную Америку, где создал 55 приходов, монастырь и семинарию. В 1907 году отозван в Россию, стал архиепископом Ярославским и Ростовским. Первая мировая война и революция. Участвовал в помощи жертвам войны и духовной поддержке фронтовиков. Спас мощи Виленских мучеников и Жировицкую икону Божией Матери. В 1917 году избран митрополитом Московским и Коломенским. В 1917 году Русская Церковь собралась на Поместный Собор для восстановления патриаршества. Митрополит Тихон избран патриархом Русской Церкви. Призывал христианский народ не мстить гонителям. В 1921 году выступил против «Живой (Обновленческой) Церкви». "... Арестованный 6 мая 1922 г. и низложенный «Обновленческой Церковью», он оставался под арестом вплоть до июня следующего года. Святитель был лишен свободы и не имел никаких контактов с внешним миром, кроме большевистских газет, которые заявляли об успехе «Обновленческой Церкви». Патриарха заставили поверить, что Церковь Христова полностью уничтожена, и он счел, что его обязанность – вернуть себе свободу, дабы спасти то, что еще возможно. Признавая лживыми главные обвинения в свой адрес, он сказал: «Пусть погибнет имя мое в истории, только бы Церкви была польза!» Св. Тихон был освобожден в июне 1923 г. и продолжил бороться всеми силами против лжи «Обновленческой Церкви», отлучив от Церкви всех ее служителей и тех, кто участвовал в их молитвах и таинствах. В декабре 1924 г. он избежал еще одного покушения, и с того времени постоянно мучимый происками и давлением властей, достиг истощения физических и нервных сил. Попав в больницу в январе 1925 г., он нашел отдохновение от своих битв, войдя в Небесный собор святых исповедников в день Благовещения. Перед смертью он произнес такие слова: «Теперь я усну... крепко и надолго. Ночь будет длинная, темная-темная».. * * *Его канонизация произошла в 1989 г. и совпала с четырехсотой годовщиной установления патриаршества в России. Патриарх Московский и всея Руси, святитель Тихон Белавин. Вегетарианство и его отлнчие от христианского поста /в сокращении/: Христианский пост многократно и многообразно подвергался нападениям и нареканиям со стороны "плотских" людей... В такие времена господства плоти и измельчания духа голоса в защиту раздаются редко и робко... Под именем вегетарианства разумеется такое направление в воззрениях современного общества, которым допускается употребление в пищу только растительных продуктов, а не мяса и рыбы (отсюда произошло и название вегетарианства от латинского слова vegetare — произрастать). В защиту своего учения вегетарианцы приводят данные: 1) из анатомии: человек принадлежит к разряду существ плодоядных, а не всеядных и плотоядных; 2) из органической химии: растительная пища содержит все необходимое для питания и может поддерживать и здоровье человека в той же степени, как и пища смешанная, то есть животно-растительная; 3) из физиологии: растительная пища лучше ус вояется, чем мясная; 4) из медицины: мясное питание возбуждает организм и сокращает жизнь; вегетарианское, напротив, сохраняет и удлиняет ее; 5) из экономии: растительная дешевле мясной; 6) приводятся, наконец, и нравственные соображения: убийство животных противно нравственному чувству человееа, тогда как вегетарианство вносит мир и в собственную жизнь человека, и в его отношения к миру животных... Некоторые из этих соображений высказывались еще в глубоком древнем мире языческом (Пифагором, Платоном, Сакиа-Муни)... в половине нынешнего столетия возникли целые общества вегетарианцев. С тех пор движение вегетарианское все более и более возрастает; все больше и чаще встречается последователей его, которые ревностно распространяют свои взгляд... Вегетарианству обещают широкое будущее, так как, говорят, человечество волей - неволей, в конце концов придет к способу питания вегетарианцев. Уже теперь в некоторых странах Европы замечается явление уменьшения скота, а в Азии это явление почти уже совершилось, особенно в наиболее населенных странах... Посему и настойчивый призыв со стороны вегетарианцев к воздержанию, к сокращению прихотей является как нельзя более кстати; и если бы они ограничились этим призывом, то оставалось бы только радоваться успеху и росту вегетарианского движения... То правда, что воздержание вообще и в частности от употребления мясной пищи обуздывает наши страсти и похоти плотские, дает большую легкость нашему духу и помогает ему высвободиться из-под владычества плоти и покорить и своему господству и управлению... Значит, пост телесный служит только средством и пособием для приобретения добродетелей - чистоты и целомудрия - и должен необходимо соединять с постом духовным - с воздержанием от страстей и пороков... А без этого сам по себе он не достаточен для спасения. Не делаем выписок о сем из творений святых отцов, так как трудно "вместити пишемых": все отцы и подвижники согласно учат, что истинный пост бывает тогда когда человек воздерживается от зла... и нельзя не пожалеть, что вегетарианцы вместо того, чтобы вести дело проповеди своих идей в союзе со Святой Церковью и в духе учения Христова, предпочитают почерпать подкрепление своим воззрениям из мутных кладезей ложных учений. (Санкт-Петербургская Православная Духовная Академия). http://www.spbda.ru/node/4140
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев