Мошенники звонят пожилым людям и представляются работниками Социального фонда России (СФР).
Они сообщают, что размер текущей пенсии можно существенно увеличить, так как будто бы обнаружен неучтенный трудовой стаж.
Тех, кто поверил в легенду, приглашают якобы на консультацию в Многофункциональный центр или отделение СФР для решения вопроса. Причем мошенники называют настоящие адреса центров, которые находятся в городе, где живет потенциальная жертва. Это окончательно усыпляет бдительность человека.
Финансовые организации будут обязаны отвечать на обращения граждан
С 1 июля вступает в силу закон, по которому все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях этот срок могут продлить еще на 10 рабочих дней. Если человек напишет обращение в Банк России, оно будет направлено в ту финансовую организацию, на которую он жалуется. Это произойдет в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения. Финансовая организация должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить в
Какие схемы обмана сейчас наиболее популярны у мошенников?
Директор Департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров рассказывает в интервью финансовому блогеру Кире Юхтенко, как защититься от попыток украсть ваши деньги.
Почему тактики мошенников представляют угрозу даже для финансово грамотных людей, уверенных, что их не проведешь, и как защититься? Об этом директор Департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров рассказал в интервью финансовому блогеру Кире Юхтенко. Вы также узнаете о самых распространенных сейчас схемах и о том, почему не стоит разыгрывать «сотрудников банков» и «следователей» в телефонном разговоре (делаете так?).
Наличные или безналичные: предпочтения россиян в 2023 году
Большинство россиян предпочитают безналичные способы оплаты. Чаще всего люди расплачиваются банковской картой (75%), на втором месте по популярности — мобильные переводы и онлайн-банки (48%), на третьем — СБП (28%).
Доля тех, кто пользуется наличными в повседневных расчетах, за год незначительно снизилась — с 27 до 24% от числа опрошенных. Есть и респонденты, которые сделали окончательный выбор в пользу онлайн-платежей (6%), а есть истинные приверженцы банкнот и монет (7%).
Свои сбережения россияне в основном предпочитают хранить на банковском вкладе (39%), дебетовой карте (35%) и в наличных рублях (30%).
В регионах появятся книги «Финансовая культура», отпечатанные шрифтом Брайля
Эти книги мы разработали по материалам одноименного портала Банка России. Три тысячи пособий уже отправлены в библиотеки и школы-интернаты для незрячих и слабовидящих, региональные общества слепых, центры реабилитации и центры социальной защиты. Книги получили более 300 организаций. Пособие рассчитано на людей с разным уровнем подготовки и позволяет узнать базовые принципы финансовой грамотности. Например: - как безопасно пользоваться банковской картой - как не попасться на уловки мошенников - как планировать личный и семейный бюджет - на что обратить внимание, если нужно взять кредит. Подобных изданий по финансо
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Это официальная страница Центрального банка Российской Федерации. Здесь мы рассказываем о нашей деятельности, новостях и событиях в банковской сфере и сфере финансовых рынков.
Направить официальное обращение можно здесь: http://cbr.ru/Reception/