Всё началось с того, что где-то года полтора назад (в 1989 году) два шоумена из сопровождения Владимира Мальцева, с трудом различимого в массе поп-певцов и с не меньшим трудом узнаваемого в качестве ведущего телепередачи «Рок урок», можно сказать, восстали. Они, Сергей Огурцов и Богдан Титомир, на пару сочинили успешный шлягер «Париж, Париж», который исполнял этот самый Мальцев. «А что бы нам не спеть самим?» — логично по нынешним временам рассудили танцовщики. Внешностью Бог не обидел, голосов, слава ему же, теперь на эстраде практически не требуется, двухголосья наверняка не спросят, хоть и дуэт. Сверх того, стоит отдать справедливость, тандем, назвавшийся поначалу «Кармен», владеет, по крайней мере, каким-то мастерством: неплохо двигается на сцене и сочиняет ритмичные песенки, нередко с запоминающимися мотивами. Самоуверенность ребят не замедлила вознаградиться. По итогам того же 1990 года (по сводкам газеты «Московский Комсомолец») зрители назвали их «открытием года» и «группой года».
В качестве одного из первых изменений артисты разделили название своего дуэта дефисом и тем самым пошли навстречу пожеланиям мгновенно влюбившихся в них слушательниц, затушевав первоначальное напоминание о коварной испанской сопернице сегодняшних юных соблазнительниц. Действительно, хватит того, что вместо обещающего каждой обладание кумиром: «Я хочу быть с тобой...» — создатели «Кар-Мэн» упоминают в одной из своих песенок имя ещё одной легендарной соискательницы на место в их сердцах: «Чио-Чио-Сан, я хочу быть с тобой». Надо всё-таки подчеркнуть мужское достоинство и, если название «Фэн-о-мэн» уже занято, выудить мужественный слог из любого другого слова. Правда, остаётся первый слог, каркающий и грозящий карой. Посмотрим шире: если по-английски, так это совсем даже автомобиль. И не то чтобы сочетание carman по иностранному что-нибудь значило, типа там шофер или водитель. Но ежели не вдаваться в тонкости, то считай — «путешественник». Эх, прокачу! «Истамбул», «Лондон, гуд бай», (всё-таки немилосердны «Нау», попрощавшиеся сразу со всеми Штатами, даже с двумя материками — «Гуд бай, Америка!» — нет бы поименно с каждым городом, на всю попсу бы хватило), «Парень из Африки» — песни из альбома «Вокруг света», выпущенного дуэтом «Кар-Мэн».
Они называют своё творчество «экзотик-поп». Их поздравляют с новаторством в этом деле, хотя ничего нового, в сущности, нет. Намекаю отнюдь не на «Клуб кинопутешественников». Как раз экзотики на эстраде последней поры с избытком. Коллеги Сергея с Богданом толпами мёрзнут на залитых льдом стадионах в купальных костюмах и без оных, утепляясь лишь солнцезащитными очками и усиленно натягивая панаму, под которой расстояния от эскимосов до папуасов должны мерещиться чуточными. И это замечательно. Экзотичность и шутливая псевдоэкзотичность — исконные краски эстрады. Вот только чуть больше бы неожиданного и непривычного не только в творческих заявках, но в мастерстве каждого танца, в сюжетном повороте каждой песенки, в образах, музыки. Отличаться только тем, что двое, долго, скорее всего, не удастся. А как раз у дуэта «Кар-Мэн» может быть хорошее будущее. И не только потому, что 1991 год Козы счастливый для Богдана. Эх, забодайте — придумайте что-нибудь веселенькое, необычное. Вы явно можете станцевать ЭТО и воплотить в музыке.
Нет комментариев