Не хватает не менее 150 000 профессиональных водителей
В Польше сложилась критическая нехватка водителей.
По разным оценкам, на рынке труда не хватает не менее 150 000 человек, готовых работать профессиональным водителем. Мы бьем тревогу, потому что ситуация хуже критической. На данный момент в Польше нет ни одной логистической компании, которая не хотела бы нанимать водителей, – говорит Анна Мойсюк, президент Северной торговой палаты в Щецине.
Самая большая проблема заключается в том, что профессия профессионального водителя не привлекательна для молодежи. Мы боимся, что скоро некому будет перевозить уголь и продукты питания в дисконтные магазины. Не говоря уже об автобусах и общественном транспорте, – добавляет Анна Мойсюк.
Эксперты сектора транспорта и логистики предупреждают, что ситуация очень серьезная и требует системных решений. В противном случае в скором времени все поляки будут ощущать нехватку водителей из-за, например, отсутствия товаров, доставляемых проблемах с доставкой в e-commerce. Накапливается все больше экономических явлений, таких как пандемия, конфликт в Украине, дефицит продуктов питания.
Существует огромный дефицит водителей, компании уже ищут сотрудников из таких стран, как Филиппины. Мы также не можем забывать, что демографию нельзя обмануть. Профессиональные водители просто стареют, и мы также видим, что все больше и больше людей уходят на пенсию здесь, – признается Ежи Гембский из Enterprise Logistics.
Проблема нехватки желающих работать за рулем касается не только поляков. По оценкам Международного союза автомобильного транспорта (IRU), в Европе существует нехватка 380 000 водителей, что означает, что почти 10% рабочих мест в этой профессии являются незаполненными, с безработицей более 6%, а в случае молодых людей (до 26 лет) превышает даже 13%. Предприниматели, осознавая, как сложно найти хорошего профессионального водителя, способны предложить готовому к работе человеку ставки заработка на уровне даже на 50% выше, чем до пандемиии водители умело этим пользуются, – отмечает эксперт по рынку труда Idea HR Group Дорота Седзиневска-Бжезняк.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Одно из причин тупейшая организация транспортного сообщения и перевозок. Какой дурак скопировал тахограф в Россию и не учёл того что в России нет ни дорог ни и нихрена ничего. На трассе либо какой нибудь КОНЧЕННЫЙ камаз то ремонт, то такой же конченный трактор то пенсионер с картошкой то какой нибудь ЧАЙНИЧИЩЕ то ещё какая нибудь херня которая не даёт двигаться не нарушая рто. Зато штрафы за всю эту хрень айда ушёл, долбанный ространснадзор себе дерёт, ГАИ себе, фнс себе, росавтодор себе, нефтянникам заплати и ещё много прочей подноготной мразоте заплати. А с чего если в график закладывают 500км в сутки, больше пройти сложно без нарушения рто. В итоге срок увеличивается, загруз/выгруз в месяц уменьшаются а ты плати. И вопрос с чего человек будет платить водителю.
Просто в правительстве сидят тупые неумные бездари. Слишком много прихлебал и дармоедов которые тупыми законами доказывают свою никчемную надобность.
КОНЧЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО.