На основе этих данных финансами можно управлять.
В рамках бизнес-рубрики рассказываем кратко о двух способах проведения факторного анализа.
1. Метод абсолютной разницы
Подсчитаем абсолютные и относительные отклонения на примере сравнения объёмов продаж. Допустим, в 2023 году объем составил 500, а в 2024 — 400. Абсолютные отклонения равны минус 100. А относительные — минус 2%. Пользуемся формулами:
• АО = показатель 2 — показатель 1
• ОО = АО / показатель 1 * 100%.
В общие формулы можно подставить значения по другим факторам: себестоимость, цена реализации, выручку, прибыль, расходы и так далее.
2. Метод цепной подстановки
Выручка зависит от объема продаж и цены реализации. Как узнать, какой из этих факторов важнее?
• Вот формула: Выручка = объём продаж * цена реализации.
Допустим, объем продаж в 2023 году — 2400, а в 2024 — 1920, а цена реализации — 20000 и 22000 соответственно. Выручка в 2023 году составила 48 миллионов, а в 2024 — 42,24 миллиона.
Теперь нужно подставить в формулу данные из соседних колонок. Чтобы посчитать выручку за 2023 год, умножив цену реализации за этот год на объём продаж за 2024 год: получается 38,4 миллиона.
Чтобы вычислить, как на выручку влияет цена реализации, посчитаем выручку за 2023 год, подставив цену за 2024: получилось 52,8 миллионов. То есть объём продаж влияет на выручку сильнее, чем повышение цены.
А вы используете в бизнесе такие расчеты?
#Бизнес_советыCARCADE
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев