Древние римляне знали и умели многое такое, до чего Европа заново дошла, дай Бог, к 17-18 веку. Особенно хорошо они понимали ценность инфраструктуры. Поэтому на завоеванных территориях первым делом начинали строить дороги.
На Иберийском полуострове дорожное строительство началось во II веке до н.э. и продолжалось около 600 лет.
Технология строительства римских дорог была надежной и эффективной .
Рыли глубокий котлован, который последовательно заполняли валунами, крупным булыжником, мелким булыжником, щебнем, трамбовали и мостили плоским камнем. Вдоль дороги строились дренажные канавы, а полотну придавался выпуклый профиль для стока воды.
Такая технология обеспечивала дорогам фантастическую долговечность.
Ради повышения скорости движения, римские инженеры старались прокладывать дорожное полотно напрямую, без лишних поворотов, даже если это усложняло строительство.
К такому решению Европа снова пришла только в 20м веке!
Сеть дорог связывала основные римские города и порты на территории современной Португалии, обеспечивая эффективное сообщение, быстрое перемещение армий и контроль над регионом.
После падения Римской империи дороги продолжали использоваться. В средние века они стали основными торговыми маршрутами и многие средневековые города возникли вдоль древних римских дорог.
Отдельные участки дорог эксплуатировались вплоть до первой трети 20го века! В период активного дорожного строительства при Салазаре, в ряде мест асфальтовое полотно укладывалось прямо поверх булыжного римского мощения.
Наибольшее количество участков римских дорог было утрачено именно в ходе массового строительства в 20-21м веке.
Современная сеть португальских дорог во многом повторяет римскую сетку, например:
- Автострада A1 (Lisboa - Porto) проходит приблизительно по тому же маршруту, что и древняя Via XVI, соединявшая Лиссабон и Брагу
- Современная дорога N103 на некоторых участках совпадает с маршрутом древней Via Nova
- Современная трасса A28 (Porto - Viana do Castelo) частично проходит по маршруту древней прибрежной дороги Via XIX
- Трасса IP2 совпадает с древней дорогой на отрезке между Лиссабоном и Эворой.
Сохранившиеся римские участки, доступные туристам:
- Geira Roman Road (Via Nova): 30 км участок между Terras de Bouro и Vieira do Minho
- Calçada da Geira: участок Via Nova недалеко от Vilar da Veiga
- Estrada Romana Alqueidão da Serra : участок неподалеку от Batalha
- Via Romana XVII в Serra do Gerês: несколько хорошо сохранившихся участков
- Римская дорога в São Cucufate: рядом с руинами римской виллы около Vila de Frades.
- Calçada Romana do Viso неподалеку от Сетубала.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1