Бисмилляхи.
Всю голову сломал, думая над тем, почему Аллах сказал, что человек неблагодарен своему Господу: "Но человек, поистине, несправедлив и (Господу) неблагодарен" (14:34, перевод смыслов Пороховой).
Как?! Мы же постоянно говорим слова благодарности: "Аллага шекер!" или: "АльхамдулиЛлях!". Нередко можно слышать: "СубханАллах!". … Конечно, каждый по разному – кто-то с искренностью в сердце, кто-то просто дежурные, кто-то для показухи и ханжествуя …. Тем не менее ….
Неоднократно думал и не мог понять этого утверждающего аята о человеческой чёрствости. Мысленно рассматривал различные варианты возможных причин утверждения Аллаха. Но никак не мог додуматься, не получалось отыскать корень нашей вины.
А однажды в намазе пришла мысль – положение Всевышнего о человеческой неблагодарности связано с неверием иных в Бога и, почти всеобщим, неисполнением нами установок Аллаха.
Можно почти искренне говорить, что веришь в Бога. Можно сколько угодно и даже со всей чистосердечностью говорить "спасибо" Господу, можно без всякого притворства быть признательным Ему за все блага, получаемые от Него, но … при всём этом человек игнорирует Его повеления.
Верующий в Бога должен признавать Его сущность. Элементарная логика.
Атрибутом Аллаха является Его всёмогущество, из сути которого истекает Его неисчерпаемая сила, которая не имеет никаких мыслимых ограничений, эта мощь безгранична.
Но …. О какой твоей вере в Бога можно говорить, если ты просто не думаешь о Его всёмогуществе? Если даже никогда или почти никогда не говоришь "Бисмилляхи", начиная свои дела …. Бисмилляхи – это значит во имя Аллаха.
Все, буквально все свои дела мы должны делать во имя Всевышнего.
Однако, не придавая значения всевластию Единого, многие, радуясь хорошему результату того или иного вершения, ссылаются на эфемерные удачу, везение, фортуну, счастье … не скажут, что получилось благодаря Всевышнему. А уж об упоминании такими Аллаха, при начале своих дел, даже говорить не приходится.
Спору нет, жизнь идёт своим чередом, дела идут и у тех, кто никогда и не вспоминает даже Всевышнего.
Но если Аллах не в твоих мыслях, то о какой вере в Бога ты можешь заявлять?
О какой вере ты можешь говорить, когда ты не исполняешь установки Аллаха: не обманывать, не употреблять то что туманит разум, делать добрые дела, почитать старших, помогать младшим, жить хорошо с соседями, жене быть покорным мужу, а мужу заботиться о жене и быть ответственным за семью …?
Огромными благами одарил Бог человека и он пользуется ими, но при этом отвергает Единого.
И, пренебрегая установками Аллаха человек обманывает, ворует, прелюбодействует, пьёт спиртное, подсаживается на наркоту, совершенно не задумываясь употребляет харамную пищу, не встаёт вообще на намаз, не соблюдает ураза, не поддерживает родственных отношений, избегает больных и бедных … и, в конце-концов, разве мы не проявляем гордыню, разве не в злословии живёт человек?
Разве, упоённо культивируя бесконечно обиду и ожесточённость к другим, мы не выступаем в роли прокурора, жёстко приговаривая каждого отступившего, но, при этом, точно при таких же обстоятельствах, разве не выступаем в отношении себя адвокатом, оправдывая свои грехи? ….
Разве не такова наша жизнь?
Разве, признаемся откровенно, для нас наш образ жизни это – ислам?
Разве мы живём в соответствии с религией, которую дал нам Аллах?
Разве мы можем утверждать, что живём в исламе?
Разве мы, имея явные возможности для этого, стараемся соблюдать Слово Аллаха?
Разве слова Аллаха: "Но человек, поистине, несправедлив и (Господу) неблагодарен", не Истина?
Пусть каждый скажет о себе.
Скажи, проявление сабырлек – черта твоего характера?
Аллах, да будет Он пречист и пресвят, осуждает исраф – скажи, ты сдерживаешь себя от расточительства?
Скажи, ты добросовестно стремишься к познаниям и старательно обдумываешь свои поступки? Скажи, ты думаешь и постоянно заботишься о младших, и наставляешь их в меру своих познаний ради Аллаха?
Скажи, ты послушен старшим и не пререкаешься с ними, и не создаёшь конфликтных ситуаций?
Кто из нас твёрдо скажет сам себе, что в его жизни нет харама? Кто скажет, что он стремится к праведной жизни, старается жить в исламе? Кто? Кто избегает пороков?
Аллах милостив и милосерден к человеку.
Но Он требует от человека исполнения своих законов. Разве это требование не справедливо?
Человек пользуется милостью Всевышнего и радуется милосердию Господа к себе. Но отворачивается от Его требований.
В огромной неблагодарности на Его иррахман и иррахим, игнорируя предписанное Им, человек проявляет жестокость и злобу; таит всю жизнь обиду в своей гордыне на одних, других, третьих …; человек расточителен; он чванлив и хвастлив; он упоённо злословит о своих близких; человек избегает бедных и больных; он родственников признаёт только тех, которые ему нужны; он ураза не соблюдает; он на намаз не встаёт; он употребляет харамную пищу и алкоголь; он прелюбодействует; он ворует и обманывает; он предаётся чревоугодию, человек несдержан в поступках и суждениях, гневлив ….
Увы, человек, получая блага Аллаха, не выражает свою благодарность Аллаху, проявляет неблагодарность Аллаху.
Поэтому и говорит Аллах: "Но человек, поистине, несправедлив и (Господу) неблагодарен".
После возникшей мысли о действительных причинах слов Аллаха о несправедливости и неблагодарности человеческой, я выбрал свободное время и стал вникать в Коран в поисках сути этого вопроса.
И впрямь, в Коране нашёл множество аятов объясняющих по поводу упрёков человеку, объясняющих, почему это утверждение Аллаха о неблагодарности человека ….
В аятах 6 и 7 суры 100 "Аль Адийат" – "Мчащиеся" говорится, что неблагодарность человека к Богу своему выражена в грешных делах имярека.
Самый главный грех человека перед Аллахом в отрицании Бога, неприятии Его религии единобожия.
Во втором аяте суры 152 указано, что человек выражает неблагодарность, отвергая веру в Бога.
Далее, сура 172 аят 2, условием преданности верующего в Аллаха является наша благодарность Ему и суть этой признательности нашей должна быть выражена – в данном случае – в исполнении Его приказа:
"Берите в пищу ту благую снедь,
Которой вас Мы наделили".
Говорится в Коране (14:34), что неблагодарность человека Аллаху выражается в несправедливости имярека.
Здесь интересный момент. Указано, что человек получает все блага, которые просит ….
Но, согласитесь, при этих словах нас поспешно и необдуманно смущает мысль, что не все блага и не всегда получаем те, которые просим.
Я думаю, что в указанном о предоставлении нам всех благ, которые мы просим, речь идёт буквально обо всём – не случайно сказано, что никогда не исчислить нам все благодеяния Аллаха (ведь мы согласны, что всё то, чем мы пользуемся, дано нам Богом).
Действительно, Всевышний доставляет нам все блага: воздух – мы не замечаем воздуха, которым дышим; вода – для нас как должное вода, которую пьём; земля, на которой живём и вся фауна, и флора, разнообразием которой пользуемся – мы не задумываемся над всем этим. В лучшем случае, несправедливо восхищаемся дарами природы и кощунственно благодарим почему-то природу, которая всего-лишь-навсего естественная среда нашего обитания, созданная для нас Аллахом; глаза – воспринимаем должным; вполне естественно для нас, что имеем руки, ноги, что предоставлена нам возможность двигаться … разве сможем исчислить все благодеяния?
Однако здесь всё равно озадачивает указание на исполнение всех благ, которые мы просим ….
Думаю, в данном случае следует исходить из принципа справедливости – есть физический закон, выведенный человеком: принцип сохранения энергии, симметричность.
В своём вульгарном звучании это положение может быть выражено утверждением: "Сила действия равна противодействию" ["Каков ответ – таков привет)))" или: "Как аукнется – так и откликнется" … "Что посеешь, то пожнёшь" и т. д.]. То есть, всё то, о чём я написал выше: Аллах доставляет нам все блага в той мере, в какой мы их заслуживаем. То есть, пропорционально тому, как мы исполняем законы Всевышнего. Разве это не закономерно? Разве так не справедливо?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев