О «Всеобщем благополучии» я могу сказать следующее: «Максимальный результат» в применении к общественной жизни, требует взаимопонимания членов нашего общества. Это и есть путь, который приведёт человечество к прогрессу и благополучию».
Занятия дзюдо ради развития силы, физически крепкого тела («Рэнтай-хо»), либо ради развития бойцовских качеств («Сёбу-хо») Дзигоро Кано определял как дзюдо в узком смысле - « КЁГИ ДЗЮДО». При систематическом занятии дзюдо «узкое дзюдо» должно уступить место дзюдо в широком смысле «КОГИ ДЗЮДО», где моральное воспитание («Сюсин-хо»), т.е. привитие нравственных норм, ведёт к самосовершенствованию. Следовательно физическое самосовершенствование не достаточно само по себе, ибо, каким бы сильным ни становился человек, занимающийся дзюдо, какого бы мастерства он не достиг, «если он не будет полезен обществу», - говорит Кано, - «его жизнь напрасна». Таким образом идеальным вариантом воспитания Кано считал единство эле
...Ещё
О «Всеобщем благополучии» я могу сказать следующее: «Максимальный результат» в применении к общественной жизни, требует взаимопонимания членов нашего общества. Это и есть путь, который приведёт человечество к прогрессу и благополучию».
Занятия дзюдо ради развития силы, физически крепкого тела («Рэнтай-хо»), либо ради развития бойцовских качеств («Сёбу-хо») Дзигоро Кано определял как дзюдо в узком смысле - « КЁГИ ДЗЮДО». При систематическом занятии дзюдо «узкое дзюдо» должно уступить место дзюдо в широком смысле «КОГИ ДЗЮДО», где моральное воспитание («Сюсин-хо»), т.е. привитие нравственных норм, ведёт к самосовершенствованию. Следовательно физическое самосовершенствование не достаточно само по себе, ибо, каким бы сильным ни становился человек, занимающийся дзюдо, какого бы мастерства он не достиг, «если он не будет полезен обществу», - говорит Кано, - «его жизнь напрасна». Таким образом идеальным вариантом воспитания Кано считал единство элементов: «Рэнтай-хо», «Сёбу-хо» и «Сюсин-хо». Если представители «Кёги дзюдо» смогут обрести физическую зрелость, достичь спортивных результатов, то лишь посредством «Коги дзюдо» они смогут стать социально зрелыми людьми. Кстати, эта теория Кано выведена на основе заповеди великого Конфуция: «расширяй сферу деятельности, включай сюда других людей и иные роды деятельности...» Только так можно попытаться достичь гармонии с самим собой и окружающим миром.
Современные психофизиологи утверждают, что система Д. Кано актуальна и востребована по нескольким причинам:
- Сам процесс занятий дзюдо забирает часть избыточной и агрессивной энергии.
- Психологическое ощущение своей безопасности снижает потребность постояного желания занять высокую социальную нишу.
- Условия свободного спарринга приучают к взаимоуважению и благородству.
Идеалы дзюдо профессора Дзигоро Кано, несмотря на то, что они пришли к нам из далёкого прошлого, из мира совершенно другой культуры, понятны и применимы в настоящее время в любой точке земного шара. Истинные идеалы дзюдо — это высокие общечеловеческие идеалы по совершенствованию Мира.
Дзюдо – это путь к наиболее эффективному способу использования духа и тела.
"Сущность дзюдо заключается в постижении искусства нападать и обороняться через упорные тренировки, закаляя тело и воспитывая волю", – так писал Дзигоро Кано, выражая главное направление своей системы воспитания.
Знаменитая формула Дзигоро Кано, изложена в инструкции "Кодокана":
"Предположим, что сила одного человека измеряется в единицах. Мой партнер, скажем, располагает силой, равной 10 единицам. Сам я значительно меньше и слабее его, обладаю силой, равной 7 единицам. Если он будет давить на меня своей силой, то, естественно, я уступлю или даже упаду. Но если я буду с той же силой, с какой он наступает, уходить от его захватов, то есть маневрировать, то он вынужден будет наклоняться в мою сторону и тем самым потеряет равновесие. В этом новом положении он тоже будет слабым. Р
...Ещё
ПРИНЦИПЫ И ФИЛОСОФИЯ ДЗЮДО
Дзюдо – это путь к наиболее эффективному способу использования духа и тела.
"Сущность дзюдо заключается в постижении искусства нападать и обороняться через упорные тренировки, закаляя тело и воспитывая волю", – так писал Дзигоро Кано, выражая главное направление своей системы воспитания.
Знаменитая формула Дзигоро Кано, изложена в инструкции "Кодокана":
"Предположим, что сила одного человека измеряется в единицах. Мой партнер, скажем, располагает силой, равной 10 единицам. Сам я значительно меньше и слабее его, обладаю силой, равной 7 единицам. Если он будет давить на меня своей силой, то, естественно, я уступлю или даже упаду. Но если я буду с той же силой, с какой он наступает, уходить от его захватов, то есть маневрировать, то он вынужден будет наклоняться в мою сторону и тем самым потеряет равновесие. В этом новом положении он тоже будет слабым. Разумеется, сила его останется при нем, но использовать ее в этот момент он не сможет. Он потерял точку опоры. И теперь у него осталось из 10 единиц силы только 3.
Я же, не потеряв равновесия, сохраняю также все свои 7 единиц силы. На какой-то момент я становлюсь сильнее своего противника, и вот тут-то я и должен его победить, не затрачивая на это больших усилий. Но бывают моменты, когда нужно применить силу. Например, если противник захватывает меня за запястье или за шею, я должен применить максимум усилий,чтобы освободиться от захвата. При этом следует действоать с умом, чтобы не оказаться побеждённым».
Этот трактат как нельзя лучше раскрывает главную формулу дзюдо : «Максимальный результат и всеобщее благополучие». «Максимальный результат» предполагает, что цель борьбы дзюдо — добиться максимально лучшего результата, с применением минимума усилий. «Всеобщее благополучие» означает, что необходимо использовать все свои силы, чтобы создать благополучие для себя и окружающих.
Дзигоро Кано говорил: "Максимальный результат – фундамент, на котором стоит все здание дзюдо. Более того, этот принцип полностью может быть использован и в системе физического воспитания. Его можно также использовать для развития умственных способностей во время занятий, а также при воспитании и формировании характера. Можно добиться, что этот принцип будет влиять на манеры человека, на то, как он одевается, живет, на его поведение в обществе и отношение к окружающим. Словом, этот принцип может стать искусством жизни.
Вот такому принципу я и дал название «Дзюдо». Дзюдо в широком понимании этого слова — изучение и метод тренировки духа и тела. В таком понимании дзюдо может освоить каждый в любом возрасте, и первое, с чего следует начинать, - приёмы защиты и нападения.
Когда я начал занятия в Кодокане,обучение борьбе дзюдо проводилось под идеалами дзю-дзютсу. Но я пришёл к выводу, что принцип «Максимальный результат» может значить больше,чем идеалы дзю-дзютсу, так как этот принцип в правильном понимании применим ко всем областям жизни.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2
О «Всеобщем благополучии» я могу сказать следующее: «Максимальный результат» в применении к общественной жизни, требует взаимопонимания членов нашего общества. Это и есть путь, который приведёт человечество к прогрессу и благополучию».
Занятия дзюдо ради развития силы, физически крепкого тела («Рэнтай-хо»), либо ради развития бойцовских качеств («Сёбу-хо») Дзигоро Кано определял как дзюдо в узком смысле - « КЁГИ ДЗЮДО». При систематическом занятии дзюдо «узкое дзюдо» должно уступить место дзюдо в широком смысле «КОГИ ДЗЮДО», где моральное воспитание («Сюсин-хо»), т.е. привитие нравственных норм, ведёт к самосовершенствованию. Следовательно физическое самосовершенствование не достаточно само по себе, ибо, каким бы сильным ни становился человек, занимающийся дзюдо, какого бы мастерства он не достиг, «если он не будет полезен обществу», - говорит Кано, - «его жизнь напрасна». Таким образом идеальным вариантом воспитания Кано считал единство эле
...ЕщёО «Всеобщем благополучии» я могу сказать следующее: «Максимальный результат» в применении к общественной жизни, требует взаимопонимания членов нашего общества. Это и есть путь, который приведёт человечество к прогрессу и благополучию».
Занятия дзюдо ради развития силы, физически крепкого тела («Рэнтай-хо»), либо ради развития бойцовских качеств («Сёбу-хо») Дзигоро Кано определял как дзюдо в узком смысле - « КЁГИ ДЗЮДО». При систематическом занятии дзюдо «узкое дзюдо» должно уступить место дзюдо в широком смысле «КОГИ ДЗЮДО», где моральное воспитание («Сюсин-хо»), т.е. привитие нравственных норм, ведёт к самосовершенствованию. Следовательно физическое самосовершенствование не достаточно само по себе, ибо, каким бы сильным ни становился человек, занимающийся дзюдо, какого бы мастерства он не достиг, «если он не будет полезен обществу», - говорит Кано, - «его жизнь напрасна». Таким образом идеальным вариантом воспитания Кано считал единство элементов: «Рэнтай-хо», «Сёбу-хо» и «Сюсин-хо». Если представители «Кёги дзюдо» смогут обрести физическую зрелость, достичь спортивных результатов, то лишь посредством «Коги дзюдо» они смогут стать социально зрелыми людьми. Кстати, эта теория Кано выведена на основе заповеди великого Конфуция: «расширяй сферу деятельности, включай сюда других людей и иные роды деятельности...» Только так можно попытаться достичь гармонии с самим собой и окружающим миром.
Современные психофизиологи утверждают, что система Д. Кано актуальна и востребована по нескольким причинам:
- Сам процесс занятий дзюдо забирает часть избыточной и агрессивной энергии.
- Психологическое ощущение своей безопасности снижает потребность постояного желания занять высокую социальную нишу.
- Условия свободного спарринга приучают к взаимоуважению и благородству.
Идеалы дзюдо профессора Дзигоро Кано, несмотря на то, что они пришли к нам из далёкого прошлого, из мира совершенно другой культуры, понятны и применимы в настоящее время в любой точке земного шара. Истинные идеалы дзюдо — это высокие общечеловеческие идеалы по совершенствованию Мира.
ПРИНЦИПЫ И ФИЛОСОФИЯ ДЗЮДО
Дзюдо – это путь к наиболее эффективному способу использования духа и тела.
"Сущность дзюдо заключается в постижении искусства нападать и обороняться через упорные тренировки, закаляя тело и воспитывая волю", – так писал Дзигоро Кано, выражая главное направление своей системы воспитания.
Знаменитая формула Дзигоро Кано, изложена в инструкции "Кодокана":
"Предположим, что сила одного человека измеряется в единицах. Мой партнер, скажем, располагает силой, равной 10 единицам. Сам я значительно меньше и слабее его, обладаю силой, равной 7 единицам. Если он будет давить на меня своей силой, то, естественно, я уступлю или даже упаду. Но если я буду с той же силой, с какой он наступает, уходить от его захватов, то есть маневрировать, то он вынужден будет наклоняться в мою сторону и тем самым потеряет равновесие. В этом новом положении он тоже будет слабым. Р
...ЕщёПРИНЦИПЫ И ФИЛОСОФИЯ ДЗЮДО
Дзюдо – это путь к наиболее эффективному способу использования духа и тела.
"Сущность дзюдо заключается в постижении искусства нападать и обороняться через упорные тренировки, закаляя тело и воспитывая волю", – так писал Дзигоро Кано, выражая главное направление своей системы воспитания.
Знаменитая формула Дзигоро Кано, изложена в инструкции "Кодокана":
"Предположим, что сила одного человека измеряется в единицах. Мой партнер, скажем, располагает силой, равной 10 единицам. Сам я значительно меньше и слабее его, обладаю силой, равной 7 единицам. Если он будет давить на меня своей силой, то, естественно, я уступлю или даже упаду. Но если я буду с той же силой, с какой он наступает, уходить от его захватов, то есть маневрировать, то он вынужден будет наклоняться в мою сторону и тем самым потеряет равновесие. В этом новом положении он тоже будет слабым. Разумеется, сила его останется при нем, но использовать ее в этот момент он не сможет. Он потерял точку опоры. И теперь у него осталось из 10 единиц силы только 3.
Я же, не потеряв равновесия, сохраняю также все свои 7 единиц силы. На какой-то момент я становлюсь сильнее своего противника, и вот тут-то я и должен его победить, не затрачивая на это больших усилий. Но бывают моменты, когда нужно применить силу. Например, если противник захватывает меня за запястье или за шею, я должен применить максимум усилий,чтобы освободиться от захвата. При этом следует действоать с умом, чтобы не оказаться побеждённым».
Этот трактат как нельзя лучше раскрывает главную формулу дзюдо : «Максимальный результат и всеобщее благополучие». «Максимальный результат» предполагает, что цель борьбы дзюдо — добиться максимально лучшего результата, с применением минимума усилий. «Всеобщее благополучие» означает, что необходимо использовать все свои силы, чтобы создать благополучие для себя и окружающих.
Дзигоро Кано говорил: "Максимальный результат – фундамент, на котором стоит все здание дзюдо. Более того, этот принцип полностью может быть использован и в системе физического воспитания. Его можно также использовать для развития умственных способностей во время занятий, а также при воспитании и формировании характера. Можно добиться, что этот принцип будет влиять на манеры человека, на то, как он одевается, живет, на его поведение в обществе и отношение к окружающим. Словом, этот принцип может стать искусством жизни.
Вот такому принципу я и дал название «Дзюдо». Дзюдо в широком понимании этого слова — изучение и метод тренировки духа и тела. В таком понимании дзюдо может освоить каждый в любом возрасте, и первое, с чего следует начинать, - приёмы защиты и нападения.
Когда я начал занятия в Кодокане,обучение борьбе дзюдо проводилось под идеалами дзю-дзютсу. Но я пришёл к выводу, что принцип «Максимальный результат» может значить больше,чем идеалы дзю-дзютсу, так как этот принцип в правильном понимании применим ко всем областям жизни.