“Степе 6 лет и он посещает ресурсную группу для детей с аутизмом, которая функционирует на базе МБДОУ № 3 "Белоснежка " г. Губкин.
Для ребенка с аутизмом переход к обучению в образовательном учреждении может стать настоящим вызовом и спровоцировать сильнейший стресс. Подготовка к школе требует индивидуального подхода, который учитывает особенности каждого ребенка. Важно не только помочь детям с РАС научиться базовым навыкам самообслуживания, но еще и адаптироваться к занятиям в общеобразовательной школе. В этом нам помогают специалисты нашей группы, куратор Татьяна Шпакова и супервизор Жанна Бекеева . Что важно, занятия проводятся специалистами с применением прикладного анализа поведения - ПАП.
Подготавливаем руку к письму. Для развития мелкой моторики у ребенка необходимо заниматься с ним постоянно. Тренировать мышцы рук необходимо с раннего возраста.
Если не уделять достаточно времени подобным занятиям, то ребенка будет очень сложно или вовсе невозможно научить держать ручку, карандаш, не говоря об обучении письму. Развивать мелкую моторику можно при помощи любых творческих занятий с различными материалами.
Основное внимание необходимо обращать на то, как ребёнок сидит за столом при письме, правильно ли держит ручку, карандаш. Прежде всего, выделяют и осваивают основное движение: от начальной точки, расположенной несколько ниже верхней границы строки, линию ведут против часовой стрелки по траектории овала, как при написании букв “с” и далее “о”. Характер основного движения определяется конечной целью – освоением безотрывного письма.
Сейчас Стёпа старается писать самостоятельно, пусть понемногу. Обучение проводится в такой последовательности: обводка по полному тонкому контуру, обводка по частому пунктиру, обводка по редким точкам. Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности.
Процесс письма требует от ребенка не только физических, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Помогая ребенку с РАС преодолеть физические, эмоциональные и когнитивные барьеры на пути к письму, мы можем дать ему возможность достичь своих будущих целей и предоставить ценный выход его эмоциям, идеям и мыслям”.
Евгения У., мама Степана, РГ МБДОУ Детский сад компенсирующего вида №3 "Белоснежка" города Губкин.
~
Благодарим организатора проекта «Ресурсный класс: импульс к развитию» Autizm.info (Благотворительный фонд "Импульс развития"). Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов в партнерстве с Ассоциация "Аутизм-Регионы" .
Благодарим наших партнёров: Ассоциация "Аутизм-Регионы" , МБУ ЦППМСП г. Губкин и лично Оксану Владимировну Овсянникову за сотрудничество.
Также огромное спасибо мы говорим всем нашим друзьям и благотворителям, благодаря пожертвованиям которых мы можем приобретать дополнительное оборудование и материалы для занятий с нашими подопечными.
Поддержать проекты БРОО "Мир без границ" может каждый, просто пройдя по ссылке https://broo-mbg.ru/help.html#helpp или воспользовавшись qr-кодом.
#РКимпульскразвитию #инклюзивноеобразование #ресурсныйкласс #аутизмрегионы #ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов
#доказательныепрактики #инклюзивноеобразование #аутизм #РАС #ДНН #ПАП #ABA #прикладнойанализповедения #инклюзия #мирбезграниц #ПоддержкаНКО #НКОБелгород #31регион #Белгородскаяобласть
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев