Без Индивидуального учебного плана ребенок с аутизмом может столкнуться с рядом трудностей в школе:
• Непонимание учебного материала: Стандартные методы обучения могут быть неэффективны для детей с аутизмом, что может привести к трудностям в усвоении материала.
• Перегрузка сенсорной системы: Школьная среда может быть перегружена для ребенка с аутизмом из-за шума, яркого света, большого количества людей.
• Трудности с социализацией: Дети с аутизмом могут испытывать трудности в общении со сверстниками и учителями.
• Поведенческие проблемы: Неспособность адаптироваться к школьной среде может приводить к различным поведенческим проблемам.
Условно, какой академический смысл сажать ребенка с вариантом программы 8.4 на урок химии? А социальный - какой?
Это выглядит так: ребенок внутри себя будет чувствовать, насколько он ничего не понимает, а также будет видеть, насколько понимают другие, и их большинство, он не будет пытаться вникнуть просто потому, что для него это абракадабра (попробуйте следить за лекцией по физике или химии, например, если это не ваша область, получите требование делать это раз в неделю - какие чувства вы будете испытывать? А это время можно потратить было бы с пользой, изучая простые варианты химии в быту - свойства уксуса, соды, щелочи, изучение моющих средств и тому подобное в удобном для учеников РК ритме в парадигме прикладного анализа поведения.
Индивидуальный учебный план для детей с аутизмом в школе необходим для того, чтобы обеспечить им максимально эффективное и адаптированное образование, учитывая особенности их развития и специфические потребности.
Каких же целей призван достичь ИУП? Вот основные из них:
• Определение индивидуальных образовательных целей: ИУП помогает определить, каких именно знаний и навыков ребенок должен достичь в течение учебного года, учитывая его уровень развития, сильные и слабые стороны, а также особенности аутистического спектра.
• Разработка адаптированных методов обучения: ИУП позволяет разработать специальные методы и приемы обучения, которые будут наиболее эффективны для ребенка с аутизмом. Это может включать использование визуальных средств, структурированных расписаний, пошаговых инструкций, а также адаптацию учебных материалов.
• Создание благоприятной образовательной среды: ИУП помогает создать в школе среду, которая будет максимально комфортной и безопасной для ребенка с аутизмом. Это может включать создание спокойных уголков, минимизацию сенсорной перегрузки, а также обучение персонала школы особенностям аутизма.
• Обеспечение поддержки и помощи: ИУП определяет, какие педагоги будут работать с ребенком и какие виды поддержки ему необходимы.
• Повышение качества образования: ИУП помогает обеспечить ребенку с аутизмом доступ к качественному образованию, которое соответствует его индивидуальным потребностям и способствует его успешной социализации и интеграции в общество.
В заключение хотелось бы сказать, индивидуальный учебный план является необходимым инструментом для обеспечения качественного образования детей с аутизмом. Он позволяет учесть их уникальные особенности и создать условия для их успешного развития и обучения.
На видео наш Женя занимается во время урока природоведения по ИУП, тема урока «Что такое флора?». Материал урока адаптирован под нужды и особенности ребенка. Учиться легко и интересно- это здорово!
Кудаева С.А., учитель-дефектолог РК МОУ “СОШ 2 с УИОП” города Валуйки.
~
Благодарим организатора проекта «Ресурсный класс: импульс к развитию» Autizm.info (Благотворительный фонд "Импульс развития".) Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов в партнерстве с Ассоциацией "Аутизм-Регионы" .
Благодарим наших партнёров: Ассоциация "Аутизм-Регионы" , МБУ ЦППМСП г. Губкин и лично Оксану Владимировну Овсянникову за сотрудничество.
Также огромное спасибо мы говорим всем нашим друзьям и благотворителям, благодаря пожертвованиям которых мы можем приобретать дополнительное оборудование и материалы для занятий с нашими подопечными.
Поддержать проекты БРОО "Мир без границ" может каждый, просто пройдя по ссылке https://broo-mbg.ru/help.html#helpp или воспользовавшись qr-кодом.
#РКимпульскразвитию #инклюзивноеобразование #ресурсныйкласс #аутизмрегионы #ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов
#доказательныепрактики #инклюзивноеобразование #аутизм #РАС #ДНН #ПАП #ABA #прикладнойанализповедения #инклюзия #мирбезграниц #ПоддержкаНКО #НКОБелгород #31регион #Белгородскаяобласть
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев