Документ опубликован на сайте газеты «Народное слово».
Закон состоит из семи глав и 36 статей. Согласно документу, «креативная индустрия – совокупность видов экономической деятельности, связанных с созданием, производством, хранением, распространением и продвижением товаров (работ, услуг), основанных на приоритете творчества, интеллектуальных способностей, а также интеллектуальной собственности и имеющих экономическую ценность».
В законе определено, что сферу креативной индустрии составляют:
литературное творчество;
прикладное искусство и ремесленничество;
архитектура, проектирование и урбанистика;
аудиовизуальное искусство;
исполнительское искусство;
организация концертно-зрелищной деятельности и культурно-массовых мероприятий;
мода и искусство дизайна;
деятельность музеев, художественных галерей (выставок) и информационно-библиотечную деятельность;
творческая деятельность в издательстве и типографии;
творческая деятельность в сфере средств массовой информации и сети Интернет;
продюсерская деятельность;
творческая деятельность в сфере цифровых технологий;
творческая деятельность в сфере рекламы;
деятельность по сохранению предметов искусства и объектов культурного наследия;
изобразительное искусство.
Креативная экономика основывается на свободе научного, технического и художественного творчества.
Ее принципы: законность, открытость и прозрачность, свобода творчества, равенство, правовая охрана креативного продукта.
Основным направлением государственной политики в области креативной экономики является создание необходимых условий для проявления гражданами своего творческого и интеллектуального потенциала в сфере креативной индустрии.
Кабмин будет определять Меры господдержки креативной индустрии бужет определять кабинет министров, консультативную поддержку ему окажет Республиканский совет по развитию креативной экономики.
Одна из глав – шестая — посвящена парку креативной индустрии.
Это организационно-правовое формирование, действующее на принципах экстерриториальности в пределах Узбекистана с целью создания благоприятных условий для развития сферы креативной индустрии. Резидентами парка могут стать субъекты креативной индустрии, чей бизнес-план одобрен дирекцией парка, а доход от деятельности в рассматриваемой сфере составляет не менее 80% от общего полученного годового дохода.
Задачами парка креативной индустрии определены:
создание благоприятных условий для развития сферы;
привлечение инвестиций в креативную экономику;
обеспечение наличия необходимых ресурсов и инфраструктуры для резидентов парка;
развитие экосистемы для увеличения оборота и экспорта продуктов креативной индустрии, включая создание электронных платформ и онлайн-рынков, а также их интеграция в международные платформы;
создание рабочих мест в сферах креативной индустрии и другие.
Закон вступил в силу 3 октября.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев