О «чистоте казачьей крови» упорно твердят поклонники «древне-казачьего народа». Но как бы они не старались, документальные факты говорят об ином. Полагаю, что нет смысла в который раз приводить сообщения о себе самих донских казаков вроде подобных, почти уже ставших хрестоматийными: «И мы, атаман и есаул и редовые казаки, всего того городка жители пришли в тот городок из руских розних городов с Москвы, с Воронежа, с Козлова, ис Костенска, из Ряска, с Коротояка, с Ольшанска, с Ельца, с Усмани…». Следует отметить, что еще на рубеже XVI и XVII столетий в ряде казачьих городков казаки вообще проживали без женского пола: «От Бугучарова до казачья перваго городка до Мигулина 60 верст. Мигулино на Нагайской стороне. 5 человек казаков живут без баб. От Мигулина до Голицына городка 20 верст. На Нагайской стороне стоит, живут казаков 10 человек без баб …». Соответственно прирост населения в Войске Донском осуществлялся во многом за счет постоянного «схода» туда «разных чинов людей». В связи с запретами принимать на Дон «великоросиских людей беглых, салдат, драгун, рекрут, матрозов» в XVIII в. донские казаки хоть и в меньшей степени, но продолжали пополнять свои ряды за счет пришлых людей, среди которых бывали и «европейцы» – греки, немцы, шведы и др., но более всего поляки. Однако постоянные войны только способствовали сокращению донского населения. Поэтому в конце XVIII в. работающих в казачьих станицах малороссиян, по требованию князя Г.А. Потемкина увеличить число казачьих полков, частично записывали в казаки. А 16 сентября 1811 г. по представлению войскового атамана графа М. И. Платова, Государственным Советом принято решение: «Состоящих по Войску Донскому за разными станицами Малороссиян, коих по ревизии 1795 года показано 3,836 душ, переименовать в казаки и исключить из подушного оклада».
Но проблема так и оставалась нерешенной в полном объеме. Отчего в архивах попадаются объемные фолианты: 1821 – 1823 гг. «О причислении к Войску Донскому разночинцев 504 семейств в казаки», 1823 – 1834 гг. «Об инородцах, не вошедших в число прежде принятых в Войско Донское и просящихся в казаки», «О причислении в казаки 912 душ малороссиян, уступленных станицами донским помещикам и переселение их в Задонские станицы» и т.п. Примечательно, что на просторах интерната нередко потомки тех самых малороссиян из «задонских станиц» в рядах наиболее рьяных «казакийцев», ибо глубоким документальным изучением своих корней не все могут похвастаться. В доказательство своей правоты цитируют распоряжения о запрещении казакам жениться на малороссиянках. Но все, кто изучал метрические книги «Донской духовной консистории», подтвердят, что подобные указы на деле не исполнялись. Когда в станице все давным-давно перероднились, приходилось казакам искать невест и в «хохляцких» слободах.
Подробности читатель найдет в 19-ти сборниках «Материалы по истории и генеалогии казачества». Готовится 20 выпуск. С вопросами обращайтесь: guseffv@mail.ru Гусев Виталий Александрович телефон 8-902-364-17-10, ватсап 8-992-146-97-27 #архиввиталиягусева
https://vk.cc/cHqVP5 Мы планируем такие брюки как комплект - партнер для корниловки.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев