Ярославскому трамваю 124 года.
17 (30) декабря 1900 года. Из всех поступивших в органы городского управления предложений был выбран проект «Бельгийского анонимного общества тяги и электричества».
Трамвайными линиями оказалась прорезана вся правобережная часть Ярославля. Они пролегли:
из центра города по Большой Московской улице до железнодорожного вокзала (ныне Ярославль-Московский), отдельный путь заходил даже на грузовой двор станции;
из центра города по Стрелецкой (ныне Ушинского) улице через Семёновскую (Красную) площадь по Голубятной (Терешковой) улице и Воздвиженскому съезду к волжским пристаням;
из центра города от Богоявленской площади по Большой Рождественской улице к станции Всполье.
В мае-июне 1901 года на нижней террасе Волжской набережной, вдоль пристаней, была построена летняя линия. В 1904 году от Сенной площади была проложена линия по Малой Угличской улице до Городского вала и далее до Леонтьевского кладбища.
В 1921 году и пассажирское, и грузовое движение остановили совсем. 1 марта 1922 года движение трамваев было восстановлено — удалось вывести на линию первые 3 восстановленных вагона. 30 октября 1922 года предприятие было переименовано в «Красный луч».
Далее трамвайная система прошла этап стремительного роста объёма подвижного состава, восстановления трамвайных путей, увеличения пассажиропотока. Ярославский трамвай пережил Великую Отечественную войну, во время которой его работа не прекращалась. В 1941–1945 годах трамвай также активно использовался как средство перевозки грузов.
После войны развитие трамвайной системы продолжилось. Закупки нового подвижного состава, строительство новых линий маршрутов, увеличение пассажиропотока — всё это продолжалось вплоть до распада СССР. В середине 50-х годов в город начали поступать вагоны модели КТМ (Усть-Катав) и немецкие (ГДР) вагоны модели Gotha T2-62. В период максимального развития система выпускала трамваи на 11 городских маршрутов.
В 1970-х годах были убраны линии с центральных улиц города, приоритет был отдан троллейбусу.
На сегодняшний день в Ярославле функционируют четыре трамвайных маршрута, их протяжённость составляет 42 километра, парк трамваев составляет 61 пассажирский вагон.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев