В сервисной книжке есть такая запись: тормозную жидкость надо менять каждые два года. Между тем многие водители не придерживаются этого срока. Вместо полной замены тормозной жидкости ездят <на доливе>, хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной замены. Для большинства машин массовых классов эти сроки укладываются в диапазон 36-60 тыс. км пробега или 2-3 года (для классных машин значительно жестче: например, у <Мазерати> рекомендуют менять через 10 тыс. км пробега, а у <Феррари> - через 5 тыс. км). Почему?
Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при <городском> вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения и т.п.), то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.
Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленны
...Ещё
В сервисной книжке есть такая запись: тормозную жидкость надо менять каждые два года. Между тем многие водители не придерживаются этого срока. Вместо полной замены тормозной жидкости ездят <на доливе>, хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной замены. Для большинства машин массовых классов эти сроки укладываются в диапазон 36-60 тыс. км пробега или 2-3 года (для классных машин значительно жестче: например, у <Мазерати> рекомендуют менять через 10 тыс. км пробега, а у <Феррари> - через 5 тыс. км). Почему?
Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при <городском> вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения и т.п.), то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.
Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленные температуры кипения составляют +205...+265°С в зависимости от конкретной марки. Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура кипения понижается. Например, если в течение года тормозная жидкость <наберет> 2-3% воды, то температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть она может закипать при 145-160°С.
Это абсолютно недопустимо. Происходит так называемая паровая блокировка тормозов: из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся <внизу> жидкость не создает нужного давления (она насыщена пузырями), и педаль <проваливается>.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1
В сервисной книжке есть такая запись: тормозную жидкость надо менять
каждые два года. Между тем многие водители не придерживаются этого
срока. Вместо полной замены тормозной жидкости ездят <на доливе>,
хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной
замены. Для большинства машин массовых классов эти сроки укладываются в
диапазон 36-60 тыс. км пробега или 2-3 года (для классных машин
значительно жестче: например, у <Мазерати> рекомендуют менять
через 10 тыс. км пробега, а у <Феррари> - через 5 тыс. км).
Почему?
Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при
<городском> вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки
особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения
и т.п.), то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а
при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.
...ЕщёКонечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленны
В сервисной книжке есть такая запись: тормозную жидкость надо менять
каждые два года. Между тем многие водители не придерживаются этого
срока. Вместо полной замены тормозной жидкости ездят <на доливе>,
хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной
замены. Для большинства машин массовых классов эти сроки укладываются в
диапазон 36-60 тыс. км пробега или 2-3 года (для классных машин
значительно жестче: например, у <Мазерати> рекомендуют менять
через 10 тыс. км пробега, а у <Феррари> - через 5 тыс. км).
Почему?
Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при
<городском> вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки
особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения
и т.п.), то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а
при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.
Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленные
температуры кипения составляют +205...+265°С в зависимости от
конкретной марки. Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно
поглощает влагу, и температура кипения понижается. Например, если в
течение года тормозная жидкость <наберет> 2-3% воды, то
температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть она может закипать
при 145-160°С.
Это абсолютно недопустимо. Происходит так называемая паровая блокировка
тормозов: из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть
жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся
<внизу> жидкость не создает нужного давления (она насыщена
пузырями), и педаль <проваливается>.