БОРИСОГЛЕБСКИЕ ЗНАМЕНИТОСТИ
Владимир Михайлов командовал высшим военным авиационным училищем летчиков в Борисоглебске с 1980 по 1985 годы. Уже в первый год своего руководства он поднял училище с последнего, 16-го, места на первое среди всех летных вузов страны. Однако не только летные показатели он сумел улучшить вдвое – талантливый руководитель превратил подсобное хозяйство на территории училища в большую ферму. Мы продолжаем рубрику «Наши знаменитые земляки».
В Борисоглебск Владимир Михайлов прибыл в 1980 году из летного училища в Ейске, где был заместителем начальника. В училище, носящее славное имя Чкалова, его направили «спасать ситуацию». В это время Борисоглебское училище стояло на последнем месте в рейтинге союзных летных вузов. В то время командующий ВВС Владимир Андреев провожал Михайлова с напутствием сменить руководящие кадры училища, если те тормозят его развитие. Но прибывший начальник сумел организовать работу так, что ни с кем прощаться не пришлось. Уже через год борисоглебцы были лучшими в стране, а командующий резюмировал: «Оказывается, поменять нужно было не всю команду, а одного человека».
В Борисоглебском училище было четыре аэродрома – в Борисоглебске, Бутурлиновке, Жердевке, Ряжске. Еще четыре – грунтовые, на которые после дождя несколько дней можно было не соваться. Да и на пилотируемых Миг-21 на грунт выходить было безумием. А увеличивать полеты нужно. Тогда Владимир Михайлов распорядился летать в три смены: два раза днем и третий – ночью. В первый же год училище выполнило до этого провальный план по полетам на 72%, а в 1981 году – уже на 113%, заняв первое место в СССР. И в следующие годы они смогли удержать позицию передовиков. В последующем к имеющимся четырем взлетным полосам добавили еще две бетонные.
При Михайлове борисоглебские летчики освоили новые Л-39, а также МИГ-21.
Практически в первые дни после прибытия в Борисоглебск Владимир Сергеевич стал обустраивать территорию части: ремонтировать и строить здания, пилить старые деревья, возводить новые заборы. Расширение Аллеи Героев – это тоже его задумка и воплощение. При его командовании построили военный профилакторий на берегу Хопра в селе Третьяки, начался строительный бум на улице Аэродромной – возводили жилье для военнослужащих. В год прибытия в Борисоглебск Михайлова в гарнизоне было около 330 бесквартирных офицеров и прапорщиков, к 1985 году их осталось всего 14. И все это он контролировал лично.
– В семь утра я выезжал для осмотра объектов, посещал все стройплощадки в гарнизоне, – поделился своими воспоминаниями о службе в Борисоглебске Владимир Михайлов в одноименной ему книге, изданной к его 75-летию. – Еду на аэродром, там, кроме ознакомления с программой полетов, пройдусь по всем строительным конторам, зайду в приусадебное хозяйство, при необходимости отругаю, если вижу – поросята в грязи.
А поросят в части было, как на передовой ферме.
Уже в первые годы руководства Михайлов довел поголовье свиней почти до 1300 штук, крупного рогатого скота – до 400 голов, а еще в подсобном хозяйстве училища были свои птичники и теплицы. Чтобы накормить рогатый скот, косили на аэродроме траву и заготавливали сено.
– Партийные органы в то время требовали обеспечивать выработку на одного человека 13 кг мяса в месяц, мы перевыполняли норму на 3 кг, – рассказал Владимир Сергеевич.
Часть продуктов, полученных от работы подсобного хозяйства, шла на продажу. Все это четко оформляли документально. За первые вырученные деньги училище купило телевизор и мягкую мебель в комнату отдыха в солдатской казарме.
Однажды командующий Московским военным округом генерал армии Петр Лушев, прибыв к Михайлову и осмотрев его «владения» с отремонтированными корпусами, теплицами и фермами, а также ознакомившись с показателями полетов, спросил: «А почему ты не генерал до сих пор?». Через несколько месяцев Владимир Михайлов получил звание генерал-майора.
Нет комментариев