Но это очень поверхностный подход. На самом деле география занимает в современном мире очень важное, даже исключительное место. Пожалуй, это единственная фундаментальная наука, которая занимается комплексным изучением проблем взаимодействия общества и природы. Она способна организовать жизнь человечества в пространстве, показать, где и как люди живут, создают города и государства, представить мир во всем его многообразии. А еще помогает воспитать любовь к Родине и патриотизм у наших детей. Ведь изучая наш край, его неисчислимые природные богатства, ребята учатся любить свою малую родину, гордиться своей страной, подарившей нам ресурсы, которые мы должны сохранить и преумножить для будущего человечества.
Многие педагоги бьются над вопросом, как добиться понимания школьниками той огромной значимости, какую имеет этот предмет. Собственную методику по развитию мышления учащихся на уроках географии с использованием проблемного подхода готова предложить наша землячка, директор Борисоглебской средней образовательной школы №1 Инга КИСЕЛЕВА.
Инга Валентиновна - человек интересный уже тем, что она является представителем учительской династии, общий профессиональный стаж которой составляет более 170 лет. С отличием окончила Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского по специальности «Учитель географии и биологии». При этом твердо убеждена: чтобы учить детей, необходимо и самому постоянно учиться и совершенствоваться. Поэтому принимает активное участие в профессиональных конкурсах. (Она победитель районного конкурса «Учитель года», участник региональных этапов конкурса «Учитель года» и «Сердце отдаю детям»).
Вот уже полтора десятка лет Инга Валентиновна работает над методической темой «Развитие мышления учащихся на уроках географии с использованием проблемного подхода». Основная цель - формирование навыков самообразования, развитие критического мышления через использование на уроках проблемного обучения. По мнению педагога, это направление работы очень актуально, поскольку в настоящее время все заметнее спад интереса учащихся к школе.
- Это объяснимо, ведь учитель перестал быть единственным источником знаний. С экранов телевизоров, компьютеров, со страниц книг и журналов на детей обрушивается поток самой разнообразной информации - яркой, запоминающейся, интересной, - рассказывает Инга Киселева.
А для нее самой как учителя географии ситуация осложняется еще и тем, что на фоне других предметов ее учебная дисциплина нередко проигрывает по актуальности. Ведь сдавать экзамены по этому предмету придется далеко не каждому, а ребята более активны на уроках по профилирующим предметам тех учебных заведений, куда они решили поступать.
Но Инга Валентиновна не сдается. На основе научных знаний и собственного опыта она разработала авторскую методику, включающую систему уроков по различным темам с 6 по 11 классы с учетом проблемного подхода, когда значительное внимание уделяется заданиям, основанным на местном (краеведческом) материале. Тем более что богатейшая природа и история Борисоглебского края этому в немалой степени способствует.
Наряду с историей Отечества, русским языком, литературой география служит основой формирования патриотических ценностей. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою Родину, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.
Газета «Северный край» от 07.08.2024
#ЗАдостойных
Нет комментариев