Повторение - мать учения, не легко в учении - легко в бою, аш назг гимбатул... А, нет, это не отсюда.
Итак:
1. У твоего текста должно быть название. Название цепляет взгляд читателя. Название интригует. Название увлекает.
Название должно быть емким, кратким, интересным. "Война и мир", "Накануне", "Это я, Эдичка" - хорошие примеры.
"Нападение сиреневых огурцов на попаданца-электрика в теле проститутки" - плохой пример.
Важно: в заголовке точка не ставится.
2. Твой текст должен быть разбит на абзацы. То есть между двумя осмысленными и логически завершенными частями текста должна быть пустая строка. (Для некоторых сайтов, в т.ч. и ОК - два пробела между абзацами - примечание ведущей).
Это важно в сетевых публикациях. Это забота о читателе. Это - правильно. <s sb...ЕщёПовторение - мать учения, не легко в учении - легко в бою, аш назг гимбатул... А, нет, это не отсюда.
Итак:
1. У твоего текста должно быть название. Название цепляет взгляд читателя. Название интригует. Название увлекает.
Название должно быть емким, кратким, интересным. "Война и мир", "Накануне", "Это я, Эдичка" - хорошие примеры.
"Нападение сиреневых огурцов на попаданца-электрика в теле проститутки" - плохой пример.
Важно: в заголовке точка не ставится.
2. Твой текст должен быть разбит на абзацы. То есть между двумя осмысленными и логически завершенными частями текста должна быть пустая строка. (Для некоторых сайтов, в т.ч. и ОК - два пробела между абзацами - примечание ведущей).
Это важно в сетевых публикациях. Это забота о читателе. Это - правильно.
3. Числительные - коварны. Не дай им себя обмануть. Пиши их буквами в 90% случаев.
Словесная форма, как правило, является рекомендуемой, поскольку цифры придают тексту деловой вид. А мы тут все-таки не деловой перепиской занимаемся.
Напр.: ...Мне известен человек, который при росте примерно сто шестьдесят пять сантиметров носит обувь сорок пятого размера.
Как исключение, цифровая форма предпочтительна в следующих случаях:
Когда требуется имитировать документы, письма, вывески, поскольку пропись в них маловероятна и будет нарушать их «подлинность». Напр.: Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья (записка Дубровского).
Когда в авт. тексте (не в прямой речи) приводятся номера домов, учреждений и т. п. и необходимо передать их в том виде, в каком они предстают на бланке, вывеске и т. п. Напр.: Здесь в столовой № 68, где раньше помещалось... кафе «Флорида»... (Ильф И., Петров Е. Золотой теленок).
Когда в прямой речи встречается сложный номер и стремятся упростить его чтение. Напр.: «ЛД 46-71», — прочитал Иван номер (Р. Погодин).
Когда стремятся подчеркнуть (иногда иронически) особую точность чисел. Напр.: Солнце встало над холмистой пустыней в 5 часов 02 минуты 46 секунд (Ильф И., Петров Е. Золотой теленок).
4. Оставь в покое многоточие! Не надо его пихать куда попало. Ему неприятно!
5. Капс ПИСАТЬ КАПСОМ - это пошло. Ты как будто говоришь своему читателю: "Ты тупой. Ты не догадаешься, где именно у меня в тексте эмоциональный момент, поэтому я тебе СЕЙЧАС ПОКАЖУ". И читатель на тебя обижается. Потому что он не тупой.
Смотри, какая важная штука: если твои руки сами собой тянутся к капсу в каком-то напряженном, эмоциональном моменте твоего текста - значит, у тебя не хватает слов, чтобы его описать. И здесь очень важно остановиться и подумать: а так ли я делаю, а туда ли несет меня муза, тварь я дрожащая или право имею? Подумать и переписать этот кусок так, чтобы у читателя сердце сжималось и без капса. ( заметка от Дарьи Шафран)
Многие рассыпают многоточия, как им Босх на душу положит. Не надо так. Надо - по правилам.
Многоточие ставится для обозначения незаконченности высказывания, причем знаки вопросительный и восклицательный, если они требуются характером предложения, сохраняются перед многоточием, например:
Простите, государь!.. Стоять я не могу... Мои колени слабеют... Душно... Душно... Где ключи? Ключи, ключи мои!.. Не правда ль, ты одна?.. Ты плачешь? Я спокоен... Но если...
Многоточие ставится для обозначения заминок в речи, в том числе и внутри слова, например:
Мама, ты не входи ко мне, а только подойди к двери. Вот что... Третьего дня я заразился в ...ЕщёТочка, точка, точка....
Многие рассыпают многоточия, как им Босх на душу положит. Не надо так. Надо - по правилам.
Многоточие ставится для обозначения незаконченности высказывания, причем знаки вопросительный и восклицательный, если они требуются характером предложения, сохраняются перед многоточием, например:
Простите, государь!.. Стоять я не могу... Мои колени слабеют... Душно... Душно... Где ключи? Ключи, ключи мои!.. Не правда ль, ты одна?.. Ты плачешь? Я спокоен... Но если...
Многоточие ставится для обозначения заминок в речи, в том числе и внутри слова, например:
Мама, ты не входи ко мне, а только подойди к двери. Вот что... Третьего дня я заразился в больнице дифтеритом и теперь... мне нехорошо.
Многоточие ставится в цитатах: 1. Для указания, что начало или конец цитаты, являющейся по отношению к окружающему тексту самостоятельным предложением, не совпадает с началом или концом предложения в цитируемом тексте, например: Пушкин, оценивая всех своих предшественников, писал: «...Некоторые оды Державина, несмотря на неправильность языка и неровность слога, исполнены порывами гения...».
Но: Пушкин писал, что «некоторые оды Державина, несмотря на неправильность языка и неровность слога, исполнены порывами гения».
2. Для обозначения пропуска внутри цитаты, например: Маркс писал, что «язык... есть практическое, существующее и для других людей и лишь тем самым существующее также и для меня самого, действительное сознание».
А пихать бедное многоточие после каждого слова "для пущей эмоциональности" злое зло и фу таким быть. Помни об этом ! ( заметки от Дарьи Шафран)
История без диалога – что чай без вкусностей. Можно, но зачем?) О правилах оформления и пробелах поговорим.
Наиболее распространённый способ передачи диалога: каждая реплика начинается с новой строки и предваряется тире. Кавычки при этом опускаются:
— За дверью никого нет! — сказал доктор. — Это тебе так показалось. — Нет, не показалось, — возразила сова. — Я слышу, что кто-то скребется (К.Чуковский).
Существует другой способ: каждая реплика заключается в кавычки и отделяется от другой при помощи тире (если нет указания, кому эти реплики принадлежат):
И женщина говорит: «Простите, это у вас хлеб?» — «Да вот купил…» — «А вы не дадите нам?..» (Т.Толстая...ЕщёДиалоги
История без диалога – что чай без вкусностей. Можно, но зачем?) О правилах оформления и пробелах поговорим.
Наиболее распространённый способ передачи диалога: каждая реплика начинается с новой строки и предваряется тире. Кавычки при этом опускаются:
— За дверью никого нет! — сказал доктор. — Это тебе так показалось. — Нет, не показалось, — возразила сова. — Я слышу, что кто-то скребется (К.Чуковский).
Существует другой способ: каждая реплика заключается в кавычки и отделяется от другой при помощи тире (если нет указания, кому эти реплики принадлежат):
И женщина говорит: «Простите, это у вас хлеб?» — «Да вот купил…» — «А вы не дадите нам?..» (Т.Толстая).
Если после реплики идут авторские слова, то перед следующей репликой тире опускается:
Жёлтый Коробейников идёт по вечерней тропинке. Дмитрий Ильич обнимает Ольгу Михайловну в берёзовом лесу. «Ну что он всё таскается к нам», — негодует Ольга Михайловна вослед тощей фигуре. «Да вы не обращайте внимания, дитя моё», — целует её Дмитрий Ильич. «Как вы его терпите, Дима, вы просто святой!» — «Бросьте, дитя моё, чего там! Он и так плох, пусть доживает спокойно! Ему время тлеть, а вам цвести. Вон у меня костыль зацвёл, глядя на вас» (Т.Толстая).
И еще важный момент – про пробелы.
1. В рамках одного диалога фразы пробелом не отделяются. Т.е. должно быть так:
- Рхловжатмолвтьжмл? - Лдвмжоывтмлывл!
2. Если диалог связан с предыдущим абзацем, то он не отделяется пробелом! Диалог не должен болтаться по тексту, как цветок в проруби! Т.е. должно быть так:
Аккуратно сложив тело погибшего друга у стены, Капитан и Королева подошли к прилавку. Ведьмак отпустил несчастного, и тот, охая, растирал синяки на жирной шее. – Вообще-то, нормальные люди сначала здороваются и только потом морды бьют, – обиженно пробормотал мужик. – А вы все трое дикие какие-то. Еще и труп с собой таскаете. – Это труп кого надо труп. Мужик, ты кто? – Капитан взял переговоры в свои руки. – Так Сидорович я, торговец местный. Давно здесь сижу – все видел, всех знаю. – Торговец? А что у тебя есть?
3. Если твоя история полностью состоит из диалогов... Сочувствую. Переделай. Но если диалоги – обязательная часть, хоть и получаются большими, то разбивай их пробелами по смыслу. Чтобы читателю в глаза не прилетал кирпич текста. Можно разделить постоянную речь действием. Пусть твой герой глотнет виски, встанет, сядет - словом, хоть как-то остановит свой речевой поток. (заметки от Дарьи Шафран)
Сегодня будем искать лжевводные слова. Они есть и бесят! Потому что после них мучительно хочется поставить запятую. А нельзя!
1. Однажды
НЕПРАВИЛЬНО: Однажды, я опоздал на “Прометей”. ПРАВИЛЬНО: Однажды я опоздал на “Прометей”.
Однажды – это наречие, которое ошибочно принимают за вводное слово и выделяют запятыми. Напрасно. Проверить на «лжевводность» просто: вводные слова, как правило, не отвечают на вопросы. Так что тут достаточно задать вопрос. Когда опоздал на поезд? Однажды.
2. Вот
НЕПРАВИЛЬНО: И, вот, уже почти космос! ПРАВИЛЬНО: И вот уже почти космос! ...ЕщёГде поставить запятую?
Сегодня будем искать лжевводные слова. Они есть и бесят! Потому что после них мучительно хочется поставить запятую. А нельзя!
1. Однажды
НЕПРАВИЛЬНО: Однажды, я опоздал на “Прометей”. ПРАВИЛЬНО: Однажды я опоздал на “Прометей”.
Однажды – это наречие, которое ошибочно принимают за вводное слово и выделяют запятыми. Напрасно. Проверить на «лжевводность» просто: вводные слова, как правило, не отвечают на вопросы. Так что тут достаточно задать вопрос. Когда опоздал на поезд? Однажды.
2. Вот
НЕПРАВИЛЬНО: И, вот, уже почти космос! ПРАВИЛЬНО: И вот уже почти космос!
Сразу две лишние запятые. «Вот» — это указательная частица, которая крайне редко обособляется запятыми. Запятая нужна, если следующая часть предложения уточняет, раскрывает смысл предыдущего: «Давно хотел рассказать новость. Так вот, это я спер ваш половник». К примеру с Прометеем (и многим другим примерам с «вот») этот вариант не очень подходит. Сдерживай свои пунктуационные порывы.
3. Однако
НЕПРАВИЛЬНО: Однако, все не так просто. ПРАВИЛЬНО: Однако все не так просто.
Однако все просто! Хотя… Иногда «однако» — это лжевводное слово, иногда — вводное. Если «однако» стоит в начале простого предложения и его можно заменить на «но» — значит, перед вами не вводное слово, а союз. Запятая может стоять в том случае, если после «однако» следует другой обособляемый оборот, например: “Однако, как сказал Кэп, большинство приключенцев дойдут до конца”. Если «однако» стоит в середине или в конце предложения, то оно вполне может быть вводным словом со значением противопоставления: «Вот вы меня обманули, однако!»
4. К тому же
НЕПРАВИЛЬНО: К тому же, кальян забыли. ПРАВИЛЬНО: К тому же кальян забыли.
Знакомимся с еще одним лжевводным сочетанием. После «к тому же» запятая не нужна. Только, если после этих слов не идет обособляемый оборот. Например: «К тому же, думаю, все равно бы ничего не вышло». 5. Особенно
НЕПРАВИЛЬНО: На корабле классно. Особенно, если найти половник. ПРАВИЛЬНО: На корабле классно. Особенно если найти половник.
Если наречие «особенно» стоит в начале предложения, то знаки препинания вообще не ставятся. А если со слова «особенно» начинается оборот с уточнением или разъяснением, то он обособляется целиком. Например: «В пустыне классно, особенно если найти веревочки от лат». ( заметки от Дарьи Шафран)
Кажется, какую ошибку можно допустить на устном уровне «звучания»? Так вот, можно, и не одну.
«Аааааа!», – протянул он. По правилам, протяжный гласный звук пишется через дефис и не превышает трех-четырех букв. Соответственно: «А-а-а!», – протянул он.
Согласных букв это правило тоже касается («Д-д-домой!»); «Красиваяяяя!». В конце слова гласные при протяжности сменяются: «красивая-а-а-а!». Да, смотрится забавно, зато правильно. «Я», таким образом, переходит в «а», «и» – в «ы», «е» – в «э»;
«й» при протяжности не отрывается от предыдущей гласной буквы: «косооой!» – «косо-о-ой!»; «нен-авиж-уу!» – также ошибо...ЕщёОсновные ошибки в фонетике и лексике.
1. Фонетика – звучание.
Кажется, какую ошибку можно допустить на устном уровне «звучания»? Так вот, можно, и не одну.
«Аааааа!», – протянул он. По правилам, протяжный гласный звук пишется через дефис и не превышает трех-четырех букв. Соответственно: «А-а-а!», – протянул он.
Согласных букв это правило тоже касается («Д-д-домой!»); «Красиваяяяя!». В конце слова гласные при протяжности сменяются: «красивая-а-а-а!». Да, смотрится забавно, зато правильно. «Я», таким образом, переходит в «а», «и» – в «ы», «е» – в «э»;
«й» при протяжности не отрывается от предыдущей гласной буквы: «косооой!» – «косо-о-ой!»; «нен-авиж-уу!» – также ошибочно. Если для пущего эффекта хочется «протянуть» все слово, делите его по слогам «не-на-ви-жу-у-у!».
2. Лексика – словарный состав, смысловой уровень, значение слова.
На лексическом уровне существует множество ошибок. Кратко разберем самые-самые распространенные.
тавтология: в одном предложении встречаются однокоренные слова – и «разноцветные цветы цветут пышным цветом в цветущем цветнике»;
плеоназм: в одном словосочетании встречаются два похожих по смыслу слова – ага, «мертвый труп убитого не подавал признаков жизни среди разрушенных руин»; речевая избыточность и «сорные» слова («быть более лучше», «чуть-чуть немного больше»);
контаминация – нарушение лексической сочетаемости («чудовищно красивая», «ужасное улучшение»);
повтор («этим словом я обозначу это явление в этом предложении»);
двусмысленность (известная «Анна Каренина, которая ехала в коляске с поднятым задом»; «когда на рынке будут нормальные человеческие яйца» и др.);
скуднословие и вездесущее «было»;
ошибочный выбор формы слова, в частности – путаница в паронимах (одеть – надеть; благородность – благородство). ( из инета)
Интеллектуальный веб-сервис проверки правописания в текстах и документах на русском языке. Орфография, Пунктуация, Грамматика, Стилистика, Оформление. Благозвучие и Орфоэпия. Употребление буквы «Ё». Мы помогаем писать по-русски грамотно!
Скоро праздники, многие начинают составлять меню и составлять винную карту.
Так вот, хороший текст - почти как хорошее вино.
Смотри:
1. Хороший текст легко пьянит читателя и вытягивает из реальности.
2. После хорошего текста может возникнуть книжное похмелье (когда не хочешь начинать читать другую книгу, чтобы не перебить послевкусие последней).
3. Хорошие тексты можно "читать запоями".
4. Тексты делятся на разные сорта и жанры.
5. Хороший текст, как и хорошее вино, всегда отличный подарок.
6. И, самое главное, хорошему тексту, как и хорошему вину, нужно дать настояться.
Тут важно правильно соблюдать выдержку. Если открыть вино слишком рано - получится невкусная брага. Слишком поздно - получится кислый уксус.
Так вот, когда напишешь текст, - обожди немного. Посмотри на нег
...Ещё
Хороший текст неотличим от хорошего вина.
Скоро праздники, многие начинают составлять меню и составлять винную карту.
Так вот, хороший текст - почти как хорошее вино.
Смотри:
1. Хороший текст легко пьянит читателя и вытягивает из реальности.
2. После хорошего текста может возникнуть книжное похмелье (когда не хочешь начинать читать другую книгу, чтобы не перебить послевкусие последней).
3. Хорошие тексты можно "читать запоями".
4. Тексты делятся на разные сорта и жанры.
5. Хороший текст, как и хорошее вино, всегда отличный подарок.
6. И, самое главное, хорошему тексту, как и хорошему вину, нужно дать настояться.
Тут важно правильно соблюдать выдержку. Если открыть вино слишком рано - получится невкусная брага. Слишком поздно - получится кислый уксус.
Так вот, когда напишешь текст, - обожди немного. Посмотри на него свежим взглядом через пару часов или дней. Обязательно найдешь, что добавить или исправить, потому что голова чуть-чуть отдохнула.
7. Хорошие тексты, как и хорошее вино, нужно употреблять только в хорошей компании. Исписаться одному "в дрова" - дурной тон.
С одной стороны - она вся про творчество и уникальность.
С другой - каждое хорошее произведение подчиняется одним и тем же законам жанра и смысла.
Вроде и полет фантазии, а вроде и в шаблон укладывайся.
Только шаблон нужен не из школьной программы в духе "Завязка - кульминация-развязка", а чуть-чуть сложнее.
Добавим чуть-чуть деталей.
Завязка. Начало твоего сюжета, где появляются основные герои, их мотивация и причина пойти приключенствовать.
Нарастающее действие. Сюжет сдвигается со стартовой точки и стремительно несется вперед.
Препятствие. Что-то, что мешает героям достигнуть цели. Не главная битва, но что-то досадное. Внешнее влияние, внутренние проблемы, тут уже от твоей фантазии зависит.
Нарастающее действие. Снова развитие событий, когда у героев что-то получаетс
...Ещё
Универсальная схема отличного произведения.
Литература - странный предмет.
С одной стороны - она вся про творчество и уникальность.
С другой - каждое хорошее произведение подчиняется одним и тем же законам жанра и смысла.
Вроде и полет фантазии, а вроде и в шаблон укладывайся.
Только шаблон нужен не из школьной программы в духе "Завязка - кульминация-развязка", а чуть-чуть сложнее.
Добавим чуть-чуть деталей.
Завязка. Начало твоего сюжета, где появляются основные герои, их мотивация и причина пойти приключенствовать.
Нарастающее действие. Сюжет сдвигается со стартовой точки и стремительно несется вперед.
Препятствие. Что-то, что мешает героям достигнуть цели. Не главная битва, но что-то досадное. Внешнее влияние, внутренние проблемы, тут уже от твоей фантазии зависит.
Нарастающее действие. Снова развитие событий, когда у героев что-то получается.
Кульминация. Главный сюжетный момент, где конфликт достигает пиковой точки.
Развязка. Разрешение конфликта и возврат к более-менее спокойному состоянию.
И в, казалось бы, же самой схеме появляется место для эмпатии, развития персонажа и пространство для маневра.
Так что когда тебе захочется написать художку - вспомни не школьную трехходовку, а вот эту схему.
Твист - это такой поворот сюжета, который ставит всё с ног на голову. Буквально - оказывается, что вся информация до этого должна была читаться иначе и с другими смыслами.
Обычно твистом пользуются в конце произведения, но некоторые классики вполне успешно использовали его и в начале своих книг.
Какие правила есть при использовании твиста? 1. Твист должен быть… твистом. То есть не каким-то старым и давно всем известным поворотом сюжета, а реально чем-то интересным. Если ты повторяешь сюжет “Бойцовского клуба” - то ты не придумываешь твист. Ты используешь чужой. Не надо так. 2. Твист должен быть встроен в сюжет. Конечно, если твист у нас в заголовке (или если пишем только заголовок) - сложно встроить что-то туда, где ничего еще нет, но на будущее - имей ввиду. 3. Если твист не сам по себе (сам по себе твист - это коротыш, или анекдот, или просто какая-то странная ситуевина), то встроить предпосылки к твисту в те...ЕщёТвист - это такой поворот сюжета, который ставит всё с ног на голову. Буквально - оказывается, что вся информация до этого должна была читаться иначе и с другими смыслами.
Обычно твистом пользуются в конце произведения, но некоторые классики вполне успешно использовали его и в начале своих книг.
Какие правила есть при использовании твиста? 1. Твист должен быть… твистом. То есть не каким-то старым и давно всем известным поворотом сюжета, а реально чем-то интересным. Если ты повторяешь сюжет “Бойцовского клуба” - то ты не придумываешь твист. Ты используешь чужой. Не надо так. 2. Твист должен быть встроен в сюжет. Конечно, если твист у нас в заголовке (или если пишем только заголовок) - сложно встроить что-то туда, где ничего еще нет, но на будущее - имей ввиду. 3. Если твист не сам по себе (сам по себе твист - это коротыш, или анекдот, или просто какая-то странная ситуевина), то встроить предпосылки к твисту в текст тоже надо заранее. Чтобы потом читатель увидел твист, понял, что читал всё “не так и не туда” - и полез перечитывать, чтобы заметить все отсылки. А если твист идет в начале - дальше его всё равно обосновать надо. 4. Не используй самые простые решения и самые очевидные мысли. Твист - это когда красиво, тонко и изящно, а не когда “по стене ползет паук, ну и пусть себе ползет, у меня носок с дырой”.
Пример твиста в нашем случае будет выглядеть как коротыш:
"А потом мы все умрем, чтобы возродиться вновь. Радуйтесь, дети мои, ибо грядет!" Зажужжала кофемолка. /Шафран/
Они были созданы друг для друга, но судьба решила иначе: левый был потерян под кроватью, а правый пущен на тряпки. /Юлия Кудрявцева/
Японская мудрость гласит: “Если тебе на миг показалось, что ты достиг вершин познания, это еще не значит, что утконос будет целовать пятки твоего деда”. Конечно, если мы правильно всё перевели. /сообщество “Странный юмор”/ (Михаил Лазарев)
Кольцевая композиция и с чем её едят. “Как правильно и интересно составить кольцевую композицию?”
Для начала, поймём, что это такое: композиция художественного произведения — это способ построения текста, упорядоченная система объединения его элементов.
При кольцевой композиции события в истории начинаются и заканчиваются в одном и том же месте, в них участвуют одни и те же герои, но при этом автор показывает уже новый уровень и героев, и событий, и самого повествования.
Основная сложность тут в том, чтобы не просто вернуть героев в похожую или аналогичную началу ситуацию, а в том, чтобы между первой и последней точкой дать героям пройти нужный путь. Таким образом, герои будут те же, но уже выросшие. А значит - и кольцо станет логичным (иначе у нас получится просто бег по кругу, а мотать сюжет и персонажей как белку в колесе - совершенно не путь самурая).
Так, например, неполный повтор зачина в стихотворении ...ЕщёКольцевая композиция и с чем её едят. “Как правильно и интересно составить кольцевую композицию?”
Для начала, поймём, что это такое: композиция художественного произведения — это способ построения текста, упорядоченная система объединения его элементов.
При кольцевой композиции события в истории начинаются и заканчиваются в одном и том же месте, в них участвуют одни и те же герои, но при этом автор показывает уже новый уровень и героев, и событий, и самого повествования.
Основная сложность тут в том, чтобы не просто вернуть героев в похожую или аналогичную началу ситуацию, а в том, чтобы между первой и последней точкой дать героям пройти нужный путь. Таким образом, герои будут те же, но уже выросшие. А значит - и кольцо станет логичным (иначе у нас получится просто бег по кругу, а мотать сюжет и персонажей как белку в колесе - совершенно не путь самурая).
Так, например, неполный повтор зачина в стихотворении А. Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека» дает возможность осмыслить сказанное поэтом как жизненное противоречие словам «И повторится все как встарь» в концовке текста.
Примеры произведений с кольцевой композицией: - повесть «Капитанская дочка» А. Пушкина, - рассказ В. Набокова «Круг», - стихотворение Н. Гумилёва «Жираф», - «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.
Кольцевая композиция отлично подходит не только для художки, но и для рассуждений на отвлеченные, философские или, наоборот, злободневные темы. Она позволяет сразу четко обозначить проблему, затем раскрыть свой взгляд на нее, а в конце еще раз подчеркнуть, почему эта тема кажется тебе важной. Таким образом можно рассказать и о причинах экономического кризиса, и о том, что в магазине около твоего дома продают просроченные продукты, и про работу, и про личную жизнь. Главное - не забыть, что хорошая кольцевая композиция - это не просто повтор начала и конца текста, но еще и путь, который приходится твоему герою пройти от первых до последних строк.(Михаил Лазарев)
Плеоназм (от др.-греч. πλεονασμός «излишний, излишество») — оборот речи, в котором происходит дублирование некоторого элемента смысла; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение, в пределах законченного отрезка речи или текста; а также языковое выражение, в котором имеется подобное дублирование. Если простыми словами - это употребление сочетания слов, смысл одного из которых уже заложен в значении другого.
«Неожиданный сюрприз». Сюрприз сам по себе - неожиданный подарок или внезапная радость.
«Упасть вниз». Камон, кто-нибудь вообще падал наверх?
«Подпрыгнуть вверх». Аналогично. Подпрыгнуть - это всегда, в первую очередь, немножко в высоту, а уже потом - как получится.
«Вернуться обратно». Вернуться - это когда обратно. Очень сложно вернуть себя вперёд, да.
«ИТ-технологии». ИТ - это информационные технологии. Если использовать вариант из скобок, получатся информационные технологии технологии.
Вообщем, любое сочетание слов, которое похоже на Баден-Баден, тол...ЕщёПлеоназм (от др.-греч. πλεονασμός «излишний, излишество») — оборот речи, в котором происходит дублирование некоторого элемента смысла; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение, в пределах законченного отрезка речи или текста; а также языковое выражение, в котором имеется подобное дублирование. Если простыми словами - это употребление сочетания слов, смысл одного из которых уже заложен в значении другого.
«Неожиданный сюрприз». Сюрприз сам по себе - неожиданный подарок или внезапная радость.
«Упасть вниз». Камон, кто-нибудь вообще падал наверх?
«Подпрыгнуть вверх». Аналогично. Подпрыгнуть - это всегда, в первую очередь, немножко в высоту, а уже потом - как получится.
«Вернуться обратно». Вернуться - это когда обратно. Очень сложно вернуть себя вперёд, да.
«ИТ-технологии». ИТ - это информационные технологии. Если использовать вариант из скобок, получатся информационные технологии технологии.
Вообщем, любое сочетание слов, которое похоже на Баден-Баден, только не является чьей-то специально названной столицей - такое себе решение, если ты хочешь писать грамотно.
При этом термин впервые прозвучал еще в античном мире, и уже древние авторы придавали ему разное значение. Одни считали злом и какой, другие говорили про «обогащение речи словами, на первый взгляд излишними, но в действительности придающими ей ясность, силу, ритмичность, убедительность и пафос, неосуществимые в речи лаконической».
Так что думай тут самостоятельно. Если нужен пафос и есть неудержимое желание добавить дублирование в текст - можешь ссылаться на Дионисия Галикарнасского. Проверить всё равно уже никто не сможет)
Как вы думаете, что общего у словосочетаний «повысить кругозор», «стая овец», «коричневые волосы», «пристально размышлять» и «глубокое утро»? Слова, образующие эти пары, нельзя использовать вместе — они просто «не созданы друг для друга». Вроде бы и грамматически они способны соединяться, и общий смысл словосочетания понятен, но если вы напишете так, это будет ошибка — ошибка сочетаемости. Кстати, одна из самых коварных и трудноуловимых в русском языке. Как между людьми бывают на первый взгляд незаметные, но принципиальные различия, которые делают отношения невозможными, — так и слова могут иметь особенности, которые исключают их использование с определёнными другими словами. Эти особенности, не позволяющие словам соединяться, проявляются на одном из трёх уровней: смысловом, грамматическом или лексическом. Смысловая (или семантическая) несочетаемость — это такой случай, когда одно из слов имеет дополнительный смысл, противоречащий смыслу второго слова. Хрестоматийный пример — «обло...ЕщёКак вы думаете, что общего у словосочетаний «повысить кругозор», «стая овец», «коричневые волосы», «пристально размышлять» и «глубокое утро»? Слова, образующие эти пары, нельзя использовать вместе — они просто «не созданы друг для друга». Вроде бы и грамматически они способны соединяться, и общий смысл словосочетания понятен, но если вы напишете так, это будет ошибка — ошибка сочетаемости. Кстати, одна из самых коварных и трудноуловимых в русском языке. Как между людьми бывают на первый взгляд незаметные, но принципиальные различия, которые делают отношения невозможными, — так и слова могут иметь особенности, которые исключают их использование с определёнными другими словами. Эти особенности, не позволяющие словам соединяться, проявляются на одном из трёх уровней: смысловом, грамматическом или лексическом. Смысловая (или семантическая) несочетаемость — это такой случай, когда одно из слов имеет дополнительный смысл, противоречащий смыслу второго слова. Хрестоматийный пример — «облокотиться спиной». Глагол «облокотиться» сам по себе уже сообщает, какой частью тела это можно сделать: локтем или локтями, но не спиной, не плечом, не боком. И точно так же нельзя пнуть рукой, моргнуть ртом или насупить плечи. Вот вам ещё примеры, из других областей: «женилась на американце», «утренняя вечеринка», «сильное безразличие», «небольшая глыба» (тут поясню, если для кого-то не очевидно: «глыба» по своему словарному определению предполагает большой размер). Грамматическая несочетаемость встречается довольно редко. Это невозможность поставить слово в такую форму, чтобы оно сочеталось с другим словом. Некоторые люди уверены, будто любое слово можно использовать во всех формах, присущих этой конкретной части речи. На самом деле нет. Вы слышали о неполной парадигме? Это как раз такая ситуация, когда у слова нет некоторых форм, — и одна из этих форм может оказаться необходимой для образования пары с другим словом. Например, «мечта» во множественном числе не имеет формы родительного падежа, следовательно, нельзя сказать «воплощение мечт» — это будет ошибка. Ну и, наконец, несочетаемость лексическая — самая трудная и, увы, самая распространённая из ошибок сочетаемости. Это невозможность использовать слова друг с другом просто из-за того, что так сложилось исторически. Часто люди допускают промашки со всякими устоявшимися иносказательными конструкциями, где смысл отдельных слов давно потерялся и воспринимается только смысл словосочетания в целом. Можно, например, одержать победу, но нельзя одержать ничью; можно причинить вред, но нельзя причинить пользу; ночь может быть глубокой — но не утро, день или вечер, просто так не говорят. Ещё в русском языке есть разные слова, вроде бы синонимичные, но традиционно используемые в разном контексте: например, «стая / стадо / табун / косяк», «гнездо / логово / лежбище» или «коричневый / бурый / карий / каштановый».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 13
Итак:
1. У твоего текста должно быть название. Название цепляет взгляд читателя. Название интригует. Название увлекает.
Название должно быть емким, кратким, интересным.
"Война и мир", "Накануне", "Это я, Эдичка" - хорошие примеры.
"Нападение сиреневых огурцов на попаданца-электрика в теле проститутки" - плохой пример.
Важно: в заголовке точка не ставится.
2. Твой текст должен быть разбит на абзацы. То есть между двумя осмысленными и логически завершенными частями текста должна быть пустая строка. (Для некоторых сайтов, в т.ч. и ОК - два пробела между абзацами - примечание ведущей).
Это важно в сетевых публикациях. Это забота о читателе. Это - правильно.
<s sb...ЕщёПовторение - мать учения, не легко в учении - легко в бою, аш назг гимбатул... А, нет, это не отсюда.
Итак:
1. У твоего текста должно быть название. Название цепляет взгляд читателя. Название интригует. Название увлекает.
Название должно быть емким, кратким, интересным.
"Война и мир", "Накануне", "Это я, Эдичка" - хорошие примеры.
"Нападение сиреневых огурцов на попаданца-электрика в теле проститутки" - плохой пример.
Важно: в заголовке точка не ставится.
2. Твой текст должен быть разбит на абзацы. То есть между двумя осмысленными и логически завершенными частями текста должна быть пустая строка. (Для некоторых сайтов, в т.ч. и ОК - два пробела между абзацами - примечание ведущей).
Это важно в сетевых публикациях. Это забота о читателе. Это - правильно.
3. Числительные - коварны. Не дай им себя обмануть. Пиши их буквами в 90% случаев.
Словесная форма, как правило, является рекомендуемой, поскольку цифры придают тексту деловой вид. А мы тут все-таки не деловой перепиской занимаемся.
Напр.: ...Мне известен человек, который при росте примерно сто шестьдесят пять сантиметров носит обувь сорок пятого размера.
Как исключение, цифровая форма предпочтительна в следующих случаях:
Когда требуется имитировать документы, письма, вывески, поскольку пропись в них маловероятна и будет нарушать их «подлинность». Напр.: Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья (записка Дубровского).
Когда в авт. тексте (не в прямой речи) приводятся номера домов, учреждений и т. п. и необходимо передать их в том виде, в каком они предстают на бланке, вывеске и т. п. Напр.: Здесь в столовой № 68, где раньше помещалось... кафе «Флорида»... (Ильф И., Петров Е. Золотой теленок).
Когда в прямой речи встречается сложный номер и стремятся упростить его чтение. Напр.: «ЛД 46-71», — прочитал Иван номер (Р. Погодин).
Когда стремятся подчеркнуть (иногда иронически) особую точность чисел. Напр.: Солнце встало над холмистой пустыней в 5 часов 02 минуты 46 секунд (Ильф И., Петров Е. Золотой теленок).
4. Оставь в покое многоточие! Не надо его пихать куда попало. Ему неприятно!
5. Капс
ПИСАТЬ КАПСОМ - это пошло. Ты как будто говоришь своему читателю: "Ты тупой. Ты не догадаешься, где именно у меня в тексте эмоциональный момент, поэтому я тебе СЕЙЧАС ПОКАЖУ".
И читатель на тебя обижается. Потому что он не тупой.
Смотри, какая важная штука: если твои руки сами собой тянутся к капсу в каком-то напряженном, эмоциональном моменте твоего текста - значит, у тебя не хватает слов, чтобы его описать. И здесь очень важно остановиться и подумать: а так ли я делаю, а туда ли несет меня муза, тварь я дрожащая или право имею? Подумать и переписать этот кусок так, чтобы у читателя сердце сжималось и без капса. ( заметка от Дарьи Шафран)
Многие рассыпают многоточия, как им Босх на душу положит. Не надо так. Надо - по правилам.
Многоточие ставится для обозначения незаконченности высказывания, причем знаки вопросительный и восклицательный, если они требуются характером предложения, сохраняются перед многоточием, например:
Простите, государь!.. Стоять я не могу... Мои колени слабеют...
Душно... Душно... Где ключи? Ключи, ключи мои!..
Не правда ль, ты одна?.. Ты плачешь? Я спокоен... Но если...
Многоточие ставится для обозначения заминок в речи, в том числе и внутри слова, например:
Мама, ты не входи ко мне, а только подойди к двери. Вот что... Третьего дня я заразился в ...ЕщёТочка, точка, точка....
Многие рассыпают многоточия, как им Босх на душу положит. Не надо так. Надо - по правилам.
Многоточие ставится для обозначения незаконченности высказывания, причем знаки вопросительный и восклицательный, если они требуются характером предложения, сохраняются перед многоточием, например:
Простите, государь!.. Стоять я не могу... Мои колени слабеют...
Душно... Душно... Где ключи? Ключи, ключи мои!..
Не правда ль, ты одна?.. Ты плачешь? Я спокоен... Но если...
Многоточие ставится для обозначения заминок в речи, в том числе и внутри слова, например:
Мама, ты не входи ко мне, а только подойди к двери. Вот что... Третьего дня я заразился в больнице дифтеритом и теперь... мне нехорошо.
...Ва... ва... ва... ваше превосходительство, – шептал Попов.
Многоточие ставится в цитатах:
1. Для указания, что начало или конец цитаты, являющейся по отношению к окружающему тексту самостоятельным предложением, не совпадает с началом или концом предложения в цитируемом тексте, например:
Пушкин, оценивая всех своих предшественников, писал: «...Некоторые оды Державина, несмотря на неправильность языка и неровность слога, исполнены порывами гения...».
Но:
Пушкин писал, что «некоторые оды Державина, несмотря на неправильность языка и неровность слога, исполнены порывами гения».
2. Для обозначения пропуска внутри цитаты, например:
Маркс писал, что «язык... есть практическое, существующее и для других людей и лишь тем самым существующее также и для меня самого, действительное сознание».
А пихать бедное многоточие после каждого слова "для пущей эмоциональности" злое зло и фу таким быть.
Помни об этом ! ( заметки от Дарьи Шафран)
История без диалога – что чай без вкусностей. Можно, но зачем?)
О правилах оформления и пробелах поговорим.
Наиболее распространённый способ передачи диалога: каждая реплика начинается с новой строки и предваряется тире. Кавычки при этом опускаются:
— За дверью никого нет! — сказал доктор. — Это тебе так показалось.
— Нет, не показалось, — возразила сова. — Я слышу, что кто-то скребется (К.Чуковский).
Существует другой способ: каждая реплика заключается в кавычки и отделяется от другой при помощи тире (если нет указания, кому эти реплики принадлежат):
И женщина говорит: «Простите, это у вас хлеб?» — «Да вот купил…» — «А вы не дадите нам?..» (Т.Толстая...ЕщёДиалоги
История без диалога – что чай без вкусностей. Можно, но зачем?)
О правилах оформления и пробелах поговорим.
Наиболее распространённый способ передачи диалога: каждая реплика начинается с новой строки и предваряется тире. Кавычки при этом опускаются:
— За дверью никого нет! — сказал доктор. — Это тебе так показалось.
— Нет, не показалось, — возразила сова. — Я слышу, что кто-то скребется (К.Чуковский).
Существует другой способ: каждая реплика заключается в кавычки и отделяется от другой при помощи тире (если нет указания, кому эти реплики принадлежат):
И женщина говорит: «Простите, это у вас хлеб?» — «Да вот купил…» — «А вы не дадите нам?..» (Т.Толстая).
Если после реплики идут авторские слова, то перед следующей репликой тире опускается:
Жёлтый Коробейников идёт по вечерней тропинке. Дмитрий Ильич обнимает Ольгу Михайловну в берёзовом лесу. «Ну что он всё таскается к нам», — негодует Ольга Михайловна вослед тощей фигуре. «Да вы не обращайте внимания, дитя моё», — целует её Дмитрий Ильич. «Как вы его терпите, Дима, вы просто святой!» — «Бросьте, дитя моё, чего там! Он и так плох, пусть доживает спокойно! Ему время тлеть, а вам цвести. Вон у меня костыль зацвёл, глядя на вас» (Т.Толстая).
И еще важный момент – про пробелы.
1. В рамках одного диалога фразы пробелом не отделяются. Т.е. должно быть так:
- Рхловжатмолвтьжмл?
- Лдвмжоывтмлывл!
2. Если диалог связан с предыдущим абзацем, то он не отделяется пробелом! Диалог не должен болтаться по тексту, как цветок в проруби!
Т.е. должно быть так:
Аккуратно сложив тело погибшего друга у стены, Капитан и Королева подошли к прилавку. Ведьмак отпустил несчастного, и тот, охая, растирал синяки на жирной шее.
– Вообще-то, нормальные люди сначала здороваются и только потом морды бьют, – обиженно пробормотал мужик. – А вы все трое дикие какие-то. Еще и труп с собой таскаете.
– Это труп кого надо труп. Мужик, ты кто? – Капитан взял переговоры в свои руки.
– Так Сидорович я, торговец местный. Давно здесь сижу – все видел, всех знаю.
– Торговец? А что у тебя есть?
3. Если твоя история полностью состоит из диалогов... Сочувствую. Переделай. Но если диалоги – обязательная часть, хоть и получаются большими, то разбивай их пробелами по смыслу. Чтобы читателю в глаза не прилетал кирпич текста. Можно разделить постоянную речь действием. Пусть твой герой глотнет виски, встанет, сядет - словом, хоть как-то остановит свой речевой поток. (заметки от Дарьи Шафран)
Сегодня будем искать лжевводные слова. Они есть и бесят! Потому что после них мучительно хочется поставить запятую. А нельзя!
1. Однажды
НЕПРАВИЛЬНО: Однажды, я опоздал на “Прометей”.
ПРАВИЛЬНО: Однажды я опоздал на “Прометей”.
Однажды – это наречие, которое ошибочно принимают за вводное слово и выделяют запятыми. Напрасно. Проверить на «лжевводность» просто: вводные слова, как правило, не отвечают на вопросы. Так что тут достаточно задать вопрос. Когда опоздал на поезд? Однажды.
2. Вот
НЕПРАВИЛЬНО: И, вот, уже почти космос!
ПРАВИЛЬНО: И вот уже почти космос!
...ЕщёГде поставить запятую?
Сегодня будем искать лжевводные слова. Они есть и бесят! Потому что после них мучительно хочется поставить запятую. А нельзя!
1. Однажды
НЕПРАВИЛЬНО: Однажды, я опоздал на “Прометей”.
ПРАВИЛЬНО: Однажды я опоздал на “Прометей”.
Однажды – это наречие, которое ошибочно принимают за вводное слово и выделяют запятыми. Напрасно. Проверить на «лжевводность» просто: вводные слова, как правило, не отвечают на вопросы. Так что тут достаточно задать вопрос. Когда опоздал на поезд? Однажды.
2. Вот
НЕПРАВИЛЬНО: И, вот, уже почти космос!
ПРАВИЛЬНО: И вот уже почти космос!
Сразу две лишние запятые.
«Вот» — это указательная частица, которая крайне редко обособляется запятыми. Запятая нужна, если следующая часть предложения уточняет, раскрывает смысл предыдущего: «Давно хотел рассказать новость. Так вот, это я спер ваш половник». К примеру с Прометеем (и многим другим примерам с «вот») этот вариант не очень подходит. Сдерживай свои пунктуационные порывы.
3. Однако
НЕПРАВИЛЬНО: Однако, все не так просто.
ПРАВИЛЬНО: Однако все не так просто.
Однако все просто! Хотя… Иногда «однако» — это лжевводное слово, иногда — вводное. Если «однако» стоит в начале простого предложения и его можно заменить на «но» — значит, перед вами не вводное слово, а союз.
Запятая может стоять в том случае, если после «однако» следует другой обособляемый оборот, например: “Однако, как сказал Кэп, большинство приключенцев дойдут до конца”.
Если «однако» стоит в середине или в конце предложения, то оно вполне может быть вводным словом со значением противопоставления: «Вот вы меня обманули, однако!»
4. К тому же
НЕПРАВИЛЬНО: К тому же, кальян забыли.
ПРАВИЛЬНО: К тому же кальян забыли.
Знакомимся с еще одним лжевводным сочетанием. После «к тому же» запятая не нужна. Только, если после этих слов не идет обособляемый оборот. Например: «К тому же, думаю, все равно бы ничего не вышло».
5. Особенно
НЕПРАВИЛЬНО: На корабле классно. Особенно, если найти половник.
ПРАВИЛЬНО: На корабле классно. Особенно если найти половник.
Если наречие «особенно» стоит в начале предложения, то знаки препинания вообще не ставятся. А если со слова «особенно» начинается оборот с уточнением или разъяснением, то он обособляется целиком. Например: «В пустыне классно, особенно если найти веревочки от лат». ( заметки от Дарьи Шафран)
1. Фонетика – звучание.
Кажется, какую ошибку можно допустить на устном уровне «звучания»? Так вот, можно, и не одну.
«Аааааа!», – протянул он. По правилам, протяжный гласный звук пишется через дефис и не превышает трех-четырех букв. Соответственно: «А-а-а!», – протянул он.
Согласных букв это правило тоже касается («Д-д-домой!»);
«Красиваяяяя!». В конце слова гласные при протяжности сменяются: «красивая-а-а-а!». Да, смотрится забавно, зато правильно. «Я», таким образом, переходит в «а», «и» – в «ы», «е» – в «э»;
«й» при протяжности не отрывается от предыдущей гласной буквы: «косооой!» – «косо-о-ой!»;
«нен-авиж-уу!» – также ошибо...ЕщёОсновные ошибки в фонетике и лексике.
1. Фонетика – звучание.
Кажется, какую ошибку можно допустить на устном уровне «звучания»? Так вот, можно, и не одну.
«Аааааа!», – протянул он. По правилам, протяжный гласный звук пишется через дефис и не превышает трех-четырех букв. Соответственно: «А-а-а!», – протянул он.
Согласных букв это правило тоже касается («Д-д-домой!»);
«Красиваяяяя!». В конце слова гласные при протяжности сменяются: «красивая-а-а-а!». Да, смотрится забавно, зато правильно. «Я», таким образом, переходит в «а», «и» – в «ы», «е» – в «э»;
«й» при протяжности не отрывается от предыдущей гласной буквы: «косооой!» – «косо-о-ой!»;
«нен-авиж-уу!» – также ошибочно. Если для пущего эффекта хочется «протянуть» все слово, делите его по слогам «не-на-ви-жу-у-у!».
2. Лексика – словарный состав, смысловой уровень, значение слова.
На лексическом уровне существует множество ошибок. Кратко разберем самые-самые распространенные.
тавтология: в одном предложении встречаются однокоренные слова – и «разноцветные цветы цветут пышным цветом в цветущем цветнике»;
плеоназм: в одном словосочетании встречаются два похожих по смыслу слова – ага, «мертвый труп убитого не подавал признаков жизни среди разрушенных руин»;
речевая избыточность и «сорные» слова («быть более лучше», «чуть-чуть немного больше»);
контаминация – нарушение лексической сочетаемости («чудовищно красивая», «ужасное улучшение»);
повтор («этим словом я обозначу это явление в этом предложении»);
двусмысленность (известная «Анна Каренина, которая ехала в коляске с поднятым задом»; «когда на рынке будут нормальные человеческие яйца» и др.);
скуднословие и вездесущее «было»;
ошибочный выбор формы слова, в частности – путаница в паронимах (одеть – надеть; благородность – благородство). ( из инета)
Хороший текст неотличим от хорошего вина.
Скоро праздники, многие начинают составлять меню и составлять винную карту.
Так вот, хороший текст - почти как хорошее вино.
Смотри:
1. Хороший текст легко пьянит читателя и вытягивает из реальности.
2. После хорошего текста может возникнуть книжное похмелье (когда не хочешь начинать читать другую книгу, чтобы не перебить послевкусие последней).
3. Хорошие тексты можно "читать запоями".
4. Тексты делятся на разные сорта и жанры.
5. Хороший текст, как и хорошее вино, всегда отличный подарок.
6. И, самое главное, хорошему тексту, как и хорошему вину, нужно дать настояться.
Тут важно правильно соблюдать выдержку. Если открыть вино слишком рано - получится невкусная брага. Слишком поздно - получится кислый уксус.
Так вот, когда напишешь текст, - обожди немного. Посмотри на нег
...ЕщёХороший текст неотличим от хорошего вина.
Скоро праздники, многие начинают составлять меню и составлять винную карту.
Так вот, хороший текст - почти как хорошее вино.
Смотри:
1. Хороший текст легко пьянит читателя и вытягивает из реальности.
2. После хорошего текста может возникнуть книжное похмелье (когда не хочешь начинать читать другую книгу, чтобы не перебить послевкусие последней).
3. Хорошие тексты можно "читать запоями".
4. Тексты делятся на разные сорта и жанры.
5. Хороший текст, как и хорошее вино, всегда отличный подарок.
6. И, самое главное, хорошему тексту, как и хорошему вину, нужно дать настояться.
Тут важно правильно соблюдать выдержку. Если открыть вино слишком рано - получится невкусная брага. Слишком поздно - получится кислый уксус.
Так вот, когда напишешь текст, - обожди немного. Посмотри на него свежим взглядом через пару часов или дней. Обязательно найдешь, что добавить или исправить, потому что голова чуть-чуть отдохнула.
7. Хорошие тексты, как и хорошее вино, нужно употреблять только в хорошей компании. Исписаться одному "в дрова" - дурной тон.
И лучшая компания для творчества - это БЛК
Универсальная схема отличного произведения.
Литература - странный предмет.
С одной стороны - она вся про творчество и уникальность.
С другой - каждое хорошее произведение подчиняется одним и тем же законам жанра и смысла.
Вроде и полет фантазии, а вроде и в шаблон укладывайся.
Только шаблон нужен не из школьной программы в духе "Завязка - кульминация-развязка", а чуть-чуть сложнее.
Добавим чуть-чуть деталей.
Завязка. Начало твоего сюжета, где появляются основные герои, их мотивация и причина пойти приключенствовать.
Нарастающее действие. Сюжет сдвигается со стартовой точки и стремительно несется вперед.
Препятствие. Что-то, что мешает героям достигнуть цели. Не главная битва, но что-то досадное. Внешнее влияние, внутренние проблемы, тут уже от твоей фантазии зависит.
Нарастающее действие. Снова развитие событий, когда у героев что-то получаетс
...ЕщёУниверсальная схема отличного произведения.
Литература - странный предмет.
С одной стороны - она вся про творчество и уникальность.
С другой - каждое хорошее произведение подчиняется одним и тем же законам жанра и смысла.
Вроде и полет фантазии, а вроде и в шаблон укладывайся.
Только шаблон нужен не из школьной программы в духе "Завязка - кульминация-развязка", а чуть-чуть сложнее.
Добавим чуть-чуть деталей.
Завязка. Начало твоего сюжета, где появляются основные герои, их мотивация и причина пойти приключенствовать.
Нарастающее действие. Сюжет сдвигается со стартовой точки и стремительно несется вперед.
Препятствие. Что-то, что мешает героям достигнуть цели. Не главная битва, но что-то досадное. Внешнее влияние, внутренние проблемы, тут уже от твоей фантазии зависит.
Нарастающее действие. Снова развитие событий, когда у героев что-то получается.
Кульминация. Главный сюжетный момент, где конфликт достигает пиковой точки.
Развязка. Разрешение конфликта и возврат к более-менее спокойному состоянию.
И в, казалось бы, же самой схеме появляется место для эмпатии, развития персонажа и пространство для маневра.
Так что когда тебе захочется написать художку - вспомни не школьную трехходовку, а вот эту схему.
И произведение сразу станет лучше.
Обычно твистом пользуются в конце произведения, но некоторые классики вполне успешно использовали его и в начале своих книг.
Какие правила есть при использовании твиста?
1. Твист должен быть… твистом. То есть не каким-то старым и давно всем известным поворотом сюжета, а реально чем-то интересным. Если ты повторяешь сюжет “Бойцовского клуба” - то ты не придумываешь твист. Ты используешь чужой. Не надо так.
2. Твист должен быть встроен в сюжет. Конечно, если твист у нас в заголовке (или если пишем только заголовок) - сложно встроить что-то туда, где ничего еще нет, но на будущее - имей ввиду.
3. Если твист не сам по себе (сам по себе твист - это коротыш, или анекдот, или просто какая-то странная ситуевина), то встроить предпосылки к твисту в те...ЕщёТвист - это такой поворот сюжета, который ставит всё с ног на голову. Буквально - оказывается, что вся информация до этого должна была читаться иначе и с другими смыслами.
Обычно твистом пользуются в конце произведения, но некоторые классики вполне успешно использовали его и в начале своих книг.
Какие правила есть при использовании твиста?
1. Твист должен быть… твистом. То есть не каким-то старым и давно всем известным поворотом сюжета, а реально чем-то интересным. Если ты повторяешь сюжет “Бойцовского клуба” - то ты не придумываешь твист. Ты используешь чужой. Не надо так.
2. Твист должен быть встроен в сюжет. Конечно, если твист у нас в заголовке (или если пишем только заголовок) - сложно встроить что-то туда, где ничего еще нет, но на будущее - имей ввиду.
3. Если твист не сам по себе (сам по себе твист - это коротыш, или анекдот, или просто какая-то странная ситуевина), то встроить предпосылки к твисту в текст тоже надо заранее. Чтобы потом читатель увидел твист, понял, что читал всё “не так и не туда” - и полез перечитывать, чтобы заметить все отсылки. А если твист идет в начале - дальше его всё равно обосновать надо.
4. Не используй самые простые решения и самые очевидные мысли. Твист - это когда красиво, тонко и изящно, а не когда “по стене ползет паук, ну и пусть себе ползет, у меня носок с дырой”.
Пример твиста в нашем случае будет выглядеть как коротыш:
"А потом мы все умрем, чтобы возродиться вновь. Радуйтесь, дети мои, ибо грядет!"
Зажужжала кофемолка.
/Шафран/
Они были созданы друг для друга, но судьба решила иначе: левый был потерян под кроватью, а правый пущен на тряпки.
/Юлия Кудрявцева/
Японская мудрость гласит: “Если тебе на миг показалось, что ты достиг вершин познания, это еще не значит, что утконос будет целовать пятки твоего деда”.
Конечно, если мы правильно всё перевели.
/сообщество “Странный юмор”/ (Михаил Лазарев)
Для начала, поймём, что это такое: композиция художественного произведения — это способ построения текста, упорядоченная система объединения его элементов.
При кольцевой композиции события в истории начинаются и заканчиваются в одном и том же месте, в них участвуют одни и те же герои, но при этом автор показывает уже новый уровень и героев, и событий, и самого повествования.
Основная сложность тут в том, чтобы не просто вернуть героев в похожую или аналогичную началу ситуацию, а в том, чтобы между первой и последней точкой дать героям пройти нужный путь. Таким образом, герои будут те же, но уже выросшие. А значит - и кольцо станет логичным (иначе у нас получится просто бег по кругу, а мотать сюжет и персонажей как белку в колесе - совершенно не путь самурая).
Так, например, неполный повтор зачина в стихотворении ...ЕщёКольцевая композиция и с чем её едят. “Как правильно и интересно составить кольцевую композицию?”
Для начала, поймём, что это такое: композиция художественного произведения — это способ построения текста, упорядоченная система объединения его элементов.
При кольцевой композиции события в истории начинаются и заканчиваются в одном и том же месте, в них участвуют одни и те же герои, но при этом автор показывает уже новый уровень и героев, и событий, и самого повествования.
Основная сложность тут в том, чтобы не просто вернуть героев в похожую или аналогичную началу ситуацию, а в том, чтобы между первой и последней точкой дать героям пройти нужный путь. Таким образом, герои будут те же, но уже выросшие. А значит - и кольцо станет логичным (иначе у нас получится просто бег по кругу, а мотать сюжет и персонажей как белку в колесе - совершенно не путь самурая).
Так, например, неполный повтор зачина в стихотворении А. Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека» дает возможность осмыслить сказанное поэтом как жизненное противоречие словам «И повторится все как встарь» в концовке текста.
Примеры произведений с кольцевой композицией:
- повесть «Капитанская дочка» А. Пушкина,
- рассказ В. Набокова «Круг»,
- стихотворение Н. Гумилёва «Жираф»,
- «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.
Кольцевая композиция отлично подходит не только для художки, но и для рассуждений на отвлеченные, философские или, наоборот, злободневные темы. Она позволяет сразу четко обозначить проблему, затем раскрыть свой взгляд на нее, а в конце еще раз подчеркнуть, почему эта тема кажется тебе важной. Таким образом можно рассказать и о причинах экономического кризиса, и о том, что в магазине около твоего дома продают просроченные продукты, и про работу, и про личную жизнь. Главное - не забыть, что хорошая кольцевая композиция - это не просто повтор начала и конца текста, но еще и путь, который приходится твоему герою пройти от первых до последних строк.(Михаил Лазарев)
«Неожиданный сюрприз».
Сюрприз сам по себе - неожиданный подарок или внезапная радость.
«Упасть вниз».
Камон, кто-нибудь вообще падал наверх?
«Подпрыгнуть вверх».
Аналогично. Подпрыгнуть - это всегда, в первую очередь, немножко в высоту, а уже потом - как получится.
«Вернуться обратно».
Вернуться - это когда обратно. Очень сложно вернуть себя вперёд, да.
«ИТ-технологии».
ИТ - это информационные технологии. Если использовать вариант из скобок, получатся информационные технологии технологии.
Вообщем, любое сочетание слов, которое похоже на Баден-Баден, тол...ЕщёПлеоназм (от др.-греч. πλεονασμός «излишний, излишество») — оборот речи, в котором происходит дублирование некоторого элемента смысла; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение, в пределах законченного отрезка речи или текста; а также языковое выражение, в котором имеется подобное дублирование. Если простыми словами - это употребление сочетания слов, смысл одного из которых уже заложен в значении другого.
«Неожиданный сюрприз».
Сюрприз сам по себе - неожиданный подарок или внезапная радость.
«Упасть вниз».
Камон, кто-нибудь вообще падал наверх?
«Подпрыгнуть вверх».
Аналогично. Подпрыгнуть - это всегда, в первую очередь, немножко в высоту, а уже потом - как получится.
«Вернуться обратно».
Вернуться - это когда обратно. Очень сложно вернуть себя вперёд, да.
«ИТ-технологии».
ИТ - это информационные технологии. Если использовать вариант из скобок, получатся информационные технологии технологии.
Вообщем, любое сочетание слов, которое похоже на Баден-Баден, только не является чьей-то специально названной столицей - такое себе решение, если ты хочешь писать грамотно.
При этом термин впервые прозвучал еще в античном мире, и уже древние авторы придавали ему разное значение.
Одни считали злом и какой, другие говорили про «обогащение речи словами, на первый взгляд излишними, но в действительности придающими ей ясность, силу, ритмичность, убедительность и пафос, неосуществимые в речи лаконической».
Так что думай тут самостоятельно. Если нужен пафос и есть неудержимое желание добавить дублирование в текст - можешь ссылаться на Дионисия Галикарнасского. Проверить всё равно уже никто не сможет)
Слова, образующие эти пары, нельзя использовать вместе — они просто «не созданы друг для друга». Вроде бы и грамматически они способны соединяться, и общий смысл словосочетания понятен, но если вы напишете так, это будет ошибка — ошибка сочетаемости. Кстати, одна из самых коварных и трудноуловимых в русском языке.
Как между людьми бывают на первый взгляд незаметные, но принципиальные различия, которые делают отношения невозможными, — так и слова могут иметь особенности, которые исключают их использование с определёнными другими словами. Эти особенности, не позволяющие словам соединяться, проявляются на одном из трёх уровней: смысловом, грамматическом или лексическом.
Смысловая (или семантическая) несочетаемость — это такой случай, когда одно из слов имеет дополнительный смысл, противоречащий смыслу второго слова. Хрестоматийный пример — «обло...ЕщёКак вы думаете, что общего у словосочетаний «повысить кругозор», «стая овец», «коричневые волосы», «пристально размышлять» и «глубокое утро»?
Слова, образующие эти пары, нельзя использовать вместе — они просто «не созданы друг для друга». Вроде бы и грамматически они способны соединяться, и общий смысл словосочетания понятен, но если вы напишете так, это будет ошибка — ошибка сочетаемости. Кстати, одна из самых коварных и трудноуловимых в русском языке.
Как между людьми бывают на первый взгляд незаметные, но принципиальные различия, которые делают отношения невозможными, — так и слова могут иметь особенности, которые исключают их использование с определёнными другими словами. Эти особенности, не позволяющие словам соединяться, проявляются на одном из трёх уровней: смысловом, грамматическом или лексическом.
Смысловая (или семантическая) несочетаемость — это такой случай, когда одно из слов имеет дополнительный смысл, противоречащий смыслу второго слова. Хрестоматийный пример — «облокотиться спиной». Глагол «облокотиться» сам по себе уже сообщает, какой частью тела это можно сделать: локтем или локтями, но не спиной, не плечом, не боком. И точно так же нельзя пнуть рукой, моргнуть ртом или насупить плечи. Вот вам ещё примеры, из других областей: «женилась на американце», «утренняя вечеринка», «сильное безразличие», «небольшая глыба» (тут поясню, если для кого-то не очевидно: «глыба» по своему словарному определению предполагает большой размер).
Грамматическая несочетаемость встречается довольно редко. Это невозможность поставить слово в такую форму, чтобы оно сочеталось с другим словом. Некоторые люди уверены, будто любое слово можно использовать во всех формах, присущих этой конкретной части речи. На самом деле нет. Вы слышали о неполной парадигме? Это как раз такая ситуация, когда у слова нет некоторых форм, — и одна из этих форм может оказаться необходимой для образования пары с другим словом. Например, «мечта» во множественном числе не имеет формы родительного падежа, следовательно, нельзя сказать «воплощение мечт» — это будет ошибка.
Ну и, наконец, несочетаемость лексическая — самая трудная и, увы, самая распространённая из ошибок сочетаемости. Это невозможность использовать слова друг с другом просто из-за того, что так сложилось исторически. Часто люди допускают промашки со всякими устоявшимися иносказательными конструкциями, где смысл отдельных слов давно потерялся и воспринимается только смысл словосочетания в целом. Можно, например, одержать победу, но нельзя одержать ничью; можно причинить вред, но нельзя причинить пользу; ночь может быть глубокой — но не утро, день или вечер, просто так не говорят. Ещё в русском языке есть разные слова, вроде бы синонимичные, но традиционно используемые в разном контексте: например, «стая / стадо / табун / косяк», «гнездо / логово / лежбище» или «коричневый / бурый / карий / каштановый».