Это событие неразрывно связано с историей появления образа «Спас Нерукотворный».
История его восходит к евангельским событиям. Священные тексты описывают, как тяжело больной проказой царь Авгарь уверовал в Спасителя как в Сына Божия и написал ему письмо с просьбой о помощи. Он отправил в Иерусалим художника, чтобы запечатлеть лик Иисуса, но тот не мог подойти к Спасителю из-за большого скопления людей. Тогда Господь сам подозвал его, попросил принести воду и полотенце, умылся, приложил к лицу ткань — и на ней осталось изображение его божественного лика. Этот нерукотворный образ доставили в Сирию, после чего царь полностью исцелился от недуга, а образ поместили над воротами Эдессы.
В народе третий Спас называли Хлебным или Ореховым, поскольку к этому дню в народе уже оканчивали жатву (уборку пшеницы, ржи, овса), поспевала лещина, которую собирали и святили в церкви, а еще крестьяне пекли и несли в церковь первый хлеб из зерна нового урожая и поспевшие к этому сроку орехи. Ведь на Руси было принято освящать и благодарить Господа за всякий природный дар.
Третий Спас замыкает собой Успенский пост, после него начинается осенний «мясоед».
#родныетрадиции_БольшетроицкийЦКР
https://www.youtube.com/channel/UC4h79HWaE7LrUQg8cTpbdkw/videos?view_as=subscriber
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев