Строительством корабля занималась фирма «Уильям Крамп и сыновья» (США, штат Филадельфия). Получив заказ от российского правительства, фирма создала быстроходный крейсер, который на тот момент не имел себе равных. И (19) 31 октября 1899 года был осуществлен спуск на воду со стапелей филадельфийских доков.
В 1901 году «Варяг» приступил к боевому дежурству. Его отправили на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана. В первый же день Русско-японской войны крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» приняли неравный бой с японской эскадрой в корейском порту Чемульпо. На предложение японцев о сдаче русские моряки ответили отказом и предприняли попытку прорваться через японские корабли к своим. Однако силы были не равными, нашим двум боевым кораблям противостояло пятнадцать японских. Получив серьезные повреждения и не имея возможности продолжать противостояние, «Варяг» и «Кореец» были затоплены нашими моряками.
Подвиг русских моряков тогда поразил весь мир. Японцы, в 1905 году подняв «Варяг» со дна, отремонтировав и введя его с состав своего флота под именем «Сойя», не стали срывать корабельные таблички с прежним названием.
В 1916 году Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями. Его зачислили в состав флотилии Северного Ледовитого океана.
В феврале 1917 года крейсер отправили на судоверфи Глазго для ремонтных работ. Однако после революции в России Британия конфисковала его за долги царского правительства и в 1920 году продала Германии как металлолом.
По пути следования на разборку крейсер сел на камни и затонул у берегов Южной Шотландии, в заливе Ферт-оф-Клайд, недалеко от поселка Ленделфут.
Так закончилась история легенды русского флота. Корабль встретил последние свои дни на чужбине, но память о нем как о непобедимом и непобежденном жива и по сей день.
#музеитулы #тульскоемузейноеобъединение #богородицкийдворецмузейипарк#Варяг
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев