Мало, очень мало. И все, что знаем, знаем только в общем - в каких-то отдалённо что-то доносящих до нас образах, в определениях, которые мы можем произнести, но до конца не способны понять. И правда, как это поймешь: "времени там не будет"? Или это: "Царствию же Его не будет конца"?
Невозможно человеку, живущему во времени, удовлетворительно объяснить, что такое жизнь будущего века. А если бы и объяснить можно было, то уразуметь - никак. Апостол Павел, восхищенный до третьего неба, что смог рассказать? "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку то, что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор. 2:9). Он знал - опытно знал - то, о чем пытался говорить, но что из этого могли понять слушавшие его? Что там, где он был, несказанно прекрасно. Что, однажды начавшись, та жизнь уже не закончится. И все...
И всё-таки о вечности обязательно нужно думать. Почему? Потому что однажды она настанет для каждого из нас - нет никого, кто её "избежит". А значит, к ней надо готовиться. Учиться жить с мыслью о ней, в её перспективе. Задаваться вопросом, делая что-либо, как именно это соотносится с вечностью, как может продлиться в ней. Достойно ли это ее...
В вечность нужно "всматриваться" - молясь, размышляя, читая. Её нужно ожидать. И к ней нужно стремиться. Нет, не к самой по себе. А к вечности с Богом. И её совсем не нужно бояться. Ведь с ней у нас по замыслу Божиему изначально сущностное родство: мы тоже вечны, как и она...
Игумен Нектарий
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев