Зачем нужны правила?
Соблюдая правила, вы сможете понятно и лаконично вести разговор, без лишней траты времени и с эффективным результатом. Четко и кратко излагайте свои мысли, избегайте слов-паразитов, пространных речей и излишней эмоциональности. Опустим банальные советы о том, что обязательно нужно здороваться, представляться собеседнику и рассмотрим менее очевидные правила.
📌Подберите удачное время
Оптимальное время для рабочих звонков: 12:00-18:00. «Совы» как раз успеют проснуться, а «жaвopoнки» уже переделают массу дел и будут готовы к разговору. В 18:00 обычно заканчивается рабочий день. Звоните раньше, чтобы не застать в дороге. Уточняйте, удобно ли сейчас говорить. Если попросят перезвонить в конкретное время, соблюдайте просьбу собеседника.
📌Не названивайте
Названивать человеку - признак невоспитанности. Наберите нужный номер и продержите гудки 30-40 секунд. Если ответа нет, значит, человек занят или не хочет поднимать трубку. Через некоторое время можете повторить попытку, но только один раз. По правилам этикета, человек должен перезвонить сам.
📌Отложите еду подальше
Отложите еду, напитки, сигареты и жвачки. Посторонние звуки звучат отвратительно и моментально испортят впечатление о вас. Не жуйте жвачку, не курите и не перекидывайтесь репликами с другими.
📌Уведомляйте собеседника о громкой связи
Не включайте громкую связь без предупреждения и согласия собеседника. Не пользуйтесь этой функцией в общественных местах.
📌Забудьте об удержании
Не заставляйте ждать собеседника, лучше перезвоните чуть позже. Вершина дурного тона - заставлять ждать. Если возникает параллельный звонок, не ставьте первого собеседника на удержание ради ответа второму (исключения составляют ЧП).
📌Выключайте звук
В тихих общественных заведениях, на совещаниях, в театре и т.д.
📌Не отправляйте голосовые сообщения
Голосовые сообщения могут вызвать массу неудобств для прослушивания. Такой формат общения удобен, но не для рабочего общения. Голосовые стоит отправлять только близким людям. Начинать диалог с незнакомцами с аудио-сообщений также невежливо. Письменный формат - самый оптимальный вид делового общения.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев