Несмотря на большой спрос на машины из Китая, бренды не локализируют производства на российской земле, как это делали европейцы. Б.АЗАР для «Аргументов недели» Помните, как европейцы, когда были нам друзьями, строили у нас автозаводы? Казалось, между ними было капиталистическое соревнование «Выше, шире, больше!». А китайцы тогда топтались где-то на пороге российского рынка, не смея широко «с ноги» зайти на захваченную «Мерседесом», «Фордом», «Рено» и BMW территорию. Попробовал «Грейт Вол», но машины его тех лет были и неказисты, и ненадежны и он прозябал на периферии авторынка. Самого большого успеха добился «Хавал», который, благодаря маркетинговому ходу «Как Mercedes, но дешевле», нахавал себе покупателей, благодаря чему и завод в России построил, и дилерскую сеть развернул. А потом друзья у России поменялись кардинальным образом, и мы привычно распахнули объятья восточным технологиям и инвестициям, на что сквозь прищур взгляда услышали в ответ: «Ждите». Китайцы не торопятся локализировать производства в России. Они вынуждают нас покупать товары с максимальной добавочной стоимостью, включающей и стоимость китайского сырья, и технологий, и вложенных в китайский автопром инвестиций, и заработную плату, и маржу. Когда столько машины стоили в России? А то, что заварена вся эта каша на дешевом российском газе, китайцев не волнует – это, мол, ваши, русские, проблемы. Китайцы осторожничают, присматриваются к ситуации, не делают резких шагов. Им эту мудрость Конфуций с Лао-Дзы оставили, а не Ленин с Марксом. Коммунизм Китай тоже пофаршировал, пофаршировал, да не выфаршеровал. Официально китайцы отмазываются технологическими и экономическими связями с Западом, которыми не хотят рисковать, да и персонал де квалифицированный в России днем с огнем не сыщешь. И хоть звучит это не по-товарищески и дико это обидно, но мы терпим и радуемся новым китайским моделям машин, названия которых никак не можем ни произнести, ни запомнить. Из известных марок: 1.BYD (Build Your Dreams) Основан: 1995 год. Специализация: Электрические автомобили (EV), гибриды, аккумуляторы. Достижения: BYD является одним из мировых лидеров в производстве электромобилей и аккумуляторов. Компания также производит автобусы, грузовики и монорельсовые системы. Инновации: BYD активно развивает технологии аккумуляторов и сотрудничает с такими компаниями, как Tesla и Toyota. Рынки: Китай, Европа, Северная Америка, Южная Америка. 2.Geely Основан: 1986 год. Специализация: Легковые автомобили, коммерческие автомобили, электромобили. Достижения: Geely владеет такими брендами, как Volvo, Polestar, Lynk & Co и Lotus. Компания активно инвестирует в электрификацию и автономные технологии. Инновации: Geely разрабатывает платформы для электромобилей и интеллектуальные системы управления. Рынки: Китай, Россия, Европа, Юго-Восточная Азия. 3.SAIC Motor (Shanghai Automotive Industry Corporation) Основан: 1955 год. Специализация: Легковые и коммерческие автомобили, электромобили. Достижения: SAIC является крупнейшим автопроизводителем в Китае. Компания сотрудничает с такими брендами, как Volkswagen и General Motors. Инновации: SAIC активно развивает электромобили и автономные технологии под брендами MG и Roewe. Рынки: Китай, Европа, Индия, Южная Америка. 4.NIO Основан: 2014 год. Специализация: Премиальные электромобили. Достижения: NIO известен своими высокотехнологичными электромобилями, такими как ES8, ES6 и ET7. Компания также предлагает инновационные услуги, такие как замена аккумуляторов на станциях Power Swap. Инновации: NIO разрабатывает автономные системы и батареи с увеличенным сроком службы. Рынки: Китай, Европа, планируется выход на рынок США. 5.Great Wall Motors (GWM) Основан: 1984 год. Специализация: Внедорожники, пикапы, электромобили. Достижения: GWM является лидером в производстве внедорожников в Китае. Бренд Haval (подразделение GWM) популярен в России, Австралии и Южной Африке. Инновации: GWM развивает электромобили под брендом ORA и гибридные технологии. Рынки: Китай, Россия, Австралия, Южная Африка, Южная Америка. 6.XPeng Основан: 2014 год. Специализация: Электромобили, автономные технологии. Достижения: XPeng известен своими интеллектуальными электромобилями, такими как P7 и G3. Компания активно развивает системы автономного вождения. Инновации: XPeng интегрирует искусственный интеллект и машинное обучение в свои автомобили. Рынки: Китай, Европа, планируется выход на рынок США. 7.Chery Основан: 1997 год. Специализация: Легковые автомобили, электромобили. Достижения: Chery является одним из крупнейших экспортёров автомобилей из Китая. Компания активно развивает электромобили под брендом Arrizo. Инновации: Chery инвестирует в гибридные и электрические технологии. Рынки: Китай, Россия, Латинская Америка, Ближний Восток. 8.Li Auto Основан: 2015 год. Специализация: Гибридные электромобили (PHEV). Достижения: Li Auto выпускает гибридные SUV, такие как Li One, которые сочетают в себе электродвигатель и бензиновый генератор. Инновации: Компания фокусируется на увеличении запаса хода и комфорте для семьи. Рынки: Китай. 9.Changan Automobile Основан: 1862 год (как оружейная фабрика), автомобильное производство с 1984 года. Специализация: Легковые автомобили, коммерческие автомобили, электромобили. Достижения: Changan сотрудничает с Ford и Mazda. Компания активно развивает электромобили и автономные технологии. Инновации: Changan инвестирует в интеллектуальные системы и экологичные технологии. Рынки: Китай, Россия, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток. 10.FAW (First Automobile Works) Основан: 1953 год. Специализация: Легковые и коммерческие автомобили. Достижения: FAW является одним из старейших автопроизводителей Китая. Компания сотрудничает с Volkswagen, Toyota и Audi. Инновации: FAW развивает электромобили и гибридные технологии. Рынки: Китай, Африка, Россия, Южная Америка. Китайские производители активно развивают электромобили, что соответствует глобальным трендам и государственной политике Китая по снижению выбросов. Компании инвестируют в системы автономного вождения и искусственный интеллект. Поделиться Поделиться ВКонтакте Telegram Whatsapp Одноклассники Cсылка
Источник
#Общество
unsplash.com Экономист Михаил Беляев рассказал, что надо делать, чтобы в старости получать достойную пенсию.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев