В конце 80-х в одной из передач программы «Взгляд» был показан сюжет, своей информационной наполненностью легко отправлявший на историческое дно многие предыдущие сенсации. Речь шла о подлинной судьбе легендарного крейсера «Аврора», залп с которого не только проложил конец ненавидимому Владимиром Ленным «царизму», но и давший начало новому крепостничеству под названием «социализм» … А верным ли курсом шли товарищи? Собственно, лишь этот куцый факт про орудийный выстрел в сторону Зимнего дворца в 1917 году многие годы накрепко вбивался пропагандистами в сознание октябрят, пионеров, комсомольцев и особенно – уже зрелых коммунистов Советского Союза. Не ответить на вопрос о роли «Авроры» во время большевистского восстания в Питере было равнозначно добровольному признанию в госзмене. Мне, в середине 60-х тоже носившему на груди значок октябренка с портретом кучерявого мальчика Володи, долгое время казалось, что только этой пальбой (как выяснилось много позже – холостой) новейший тогда русский боевой крейсер и был славен. На самом деле его биография много драматичнее, а судьба и вовсе коротка и трагична. В 1900 году «Аврора» в составе II Тихоокеанской эскадры под флагом вице-адмирала Рожественского получила своей боевое крещение в русско-японской войне, а именно – в печально известном Цусимском проливе, где «Аврора» одной из первых вступила в бой против отряда японских кораблей. Но во время боя (что на суше, что на море) всегда срабатывает основное правило: «На войне, как на войне». Изменить его, увы, невозможно, ему можно лишь следовать, что и произошло с крейсером. Выпустив по неприятелю почти две тысячи снарядов всех калибров, крейсер и сам получил 18 попаданий от японцев. Все они оказались для корабля не очень критичными и «Аврора» вполне могла бы продолжать бой, но … бездарное командование «паркетного адмирала» Рожественского привело всю нашу эскадру к разгрому. Те корабли, что остались на плаву, поспешно стали отходить к Филиппинским островам, где впоследствии смогли укрыться в нейтральном порту Манила. В их числе была и «Аврора», командир которой капитан I ранга Егорьев погиб во время этого короткого, но по флотским меркам героического боя. Вместе с ним погибли 15 «низших чинов» и были ранены 83 моряка. Пять месяцев стояния в Маниле интернированная с согласия России американцами «Аврора» залечивала пробоины. Залечила и в 1906 году вернулась на родную Балтику. По сути – вот и вся коротенькая боевая биография одного из многих крейсеров той позорной для России войны. Впрочем, были эпизоды участия «Авроры» и в I-й мировой войне 1914 года, для корабля оказавшиеся более удачными, чем Цусимская бойня: «Аврору» миновали торпеды немецких субмарин, мины эскадренных миноносцев и обстрелы их артиллерийских орудий. В 1916 году «Аврора» наконец встала в док Кронштадтского морзавода для серьезного ремонта. А вскоре подоспел и год 1917-й… Вставай, проклятьем заклейменный! Бухие и одурманенные большевистским обещанием грядущего всеобщего «светлого будущего» балтийские матросы быстро побросали своих офицеров, с которыми ещё недавно несли суровые морские вахты. Не миновала эта учесть и «Аврору», которая к октябрю 1917 года уже была отремонтирована и готова к новым выходам в море. Таковой выход и состоялся 25 октября: экипаж вывел крейсер на Невский рейд аккурат напротив Зимнего дворца, откуда в 21:40 по приказу Ильича и жахнул холостым выстрелом по жилищу императорской семьи. В России наступила новая эра нового, уже большевистского хаоса… Спрыгнувшие с кораблей на невский берег «революционные матросы» грабили дворцы, склады, магазины: а чего стесняться, ведь сам вождь громогласно разрешил «грабить награбленное»! Грабили, убивали, издевались, насильствовали. Сначала – ненавистных царских чиновников, их жён и детей. Войдя во вкус, уже в 30-х годах – и друг друга… Казалось, про «Аврору», невольно давшую старт этим бесчинствам и вовсе забыли. Но затем всё же вспомнили: крейсер стал учебным кораблем для курсантов военно-морских училищ и до 1935 года безропотно возил по Балтике многих будущих уже советских адмиралов. С началом Великой Отечественной войны крейсер встал к причалу в г. Ораниенбауме, откуда и отстреливался от немецкой авиации из единственного оставленного на его борту зенитного орудия. Остальные стволы были сняты и переданы в действующую на суше армию. Но силы снова оказались неравными и в сентябре 1941 года «Аврора» затонула. Спасшийся экипаж перешел в сформированные части морской пехоты, где и воевал до конца войны. Казалось бы, в судьбе многострадального поставлена жирная историческая точка. Но … От любви до ненависти? Как будто сам морской царь Нептун благоволил крейсеру и в 1945 году уже после победных салютов про морского ветерана вспомнил … сам тов. Сталин, дескать, негоже, флагману революции лежать на морском дне – поднять, отремонтировать! Так у «Авроры» началась новая, третья жизнь, но уже … – в кино! Вновь реанимированный крейсер, увы, признанный для полноценной морской жизни негодным, был передан на киностудию им. Горького, где в те годы активно снимались патриотические фильмы про русский флот. Именно на этой студии «Аврора» получила киношное имя «Варяг» и была снята в «главной роли» в одноименном фильме про героический крейсер. С 1948 года крейсер снова под своим именем «Аврора» встал на вечный прикол у Петроградской набережной напротив Эрмитажа, до исторического залпа слывший Зимним дворцом. Вот такая судьба. Казалось бы, ветеран наконец заслужил свой отдых и покой, который отныне периодически нарушали лишь курсанты Нахимовского училища, получавшие в его отсеках первичные навыки мореплавателей. Но грустные реалии преследовали железного ветерана и после его выхода на долгожданную пенсию. Во время очередного осмотра корабельного корпуса комиссия обнаружила активную внутреннюю течь и чей-то пытливый партийный ум велел залить изнутри всю нижнюю часть корабля … бетоном. Сказано – сделано: залили! Течь не прекратилась, но стала просто незаметной: «спасительный» бетон начал активно впитывать как губка в себя невскую воду. Ко всем своим старческим бедам, «Аврора» стала упрямо ржаветь изнутри. А в двери ленинского ЦК КПСС на Старой площади тем временем уже активно стучалось 70-летие «Великой Октябрьской революции», отмечать которое без основного водоплавающего символа – «Авроры» было конечно невозможно! И власть победившего социализма быстро приняла хоть кощунственное для истории, но спасительное для собственных задниц решение: срочно слепить в доках морзавода новый железный корпус «А-ля-Аврора», содрать с реального ветерана всё, что сдирается и прикрутить это к новоделу! Собственно, это и было сделано и аккуратный глянцевый клон «Авроры» снова был перетащен на место своей нынешней стоянки. Так там и стоит «новый-старый крейсер», на котором регулярно поднимают флаг и гюйс, отбивают склянки, молодые нахимовцы читают клятву будущего защитника Родины, а туристы лениво щелкают свои «селфи» и позволяют себе величайший морской грех: бросать окурки на палубу корабля-ветерана и садиться на его швартовые кнехты. Что тебе снится, крейсер «Аврора»? На этот вопрос скорее может сегодня ответить т.н. «искусственный интеллект», созданный для извращенной подмены интеллекта природного: наверное ветерану видится его первый в жизни торжественный спуск на воду в 1900 году на верфи «Новое Адмиралтейство». Члены царской семьи. Оркестры. Конечно – переход на Тихий океан и Цусимская бойня. Интернирование в Маниле. Первая Мировая. Роковой залп по Зимнему. Великая Отечественная. Взрывы, пробоины, ремонты. Возвращение в который раз к жизни… Только к какой? В 90-х – «нулевых» в отсеках «Авроры» дельцы снимают … порнофильмы (с Крупской и Ильичём в главных ролях что ли?), а «верные ленинцы» от власти их похотливо смотрят на госдачах! Олигарх Прохоров в 2009 году на палубе крейсера открыто устроил кощунственную бордельную вечеринку – вертеп (а чего стесняться – железо всё стерпит!) Веселились и жадно бухали и люди в мундирах, и нардепы с партбилетами, и откровенные бандиты вперемешку с питерскими и московскими шалавами: за всё ведь уплачено! В 2013 году по приказу нового министра обороны Шойгу (пожалуй, самый яркий и позитивный поступок Сергея Кужугетовича – авт.) новодел «Аврору» вновь реанимировали, очистили от скверны и вернули в состав ВМФ. А реальный поруганный крейсер-ветеран … стыдливо оттащили за сотню километров от Питера в Лужскую губу Финского залива и … варварски утопили! P.S. Флаг и гюйс спустить? Мы не ошиблись: не затопили, но именно – утопили. Как слепого, ненужного кутёнка. Причём неумело: до сих пор плохо ржавеющие останки настоящей «Авроры» (броневая сталь корабля, отлитая при «ненавистном царизме» оказалась высочайшего качества – «АН») торчат из воды близ небольшого поселка Ручьи. Неподалеку, на главной площади – традиционный монумент неугомонному Ильичу, к которому в нужные дни постаревшие фанаты его идей возлагают ритуальные гвоздички. Ему – да. Легендарному крейсеру – нет. В чём правда, брат?... Поделиться Поделиться ВКонтакте Telegram Whatsapp Одноклассники Cсылка
Источник
#История
unsplash.com Врач-терапевт Галина Волкова сообщила, что голубика способна замедлить процессы старения.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев