Четыре малоизвестные британские группы 60-х годов.
Johnny Kidd & the Pirates, Gun, The Blackwells,The Fortunes.
Johnny Kidd & the Pirates
Джонн Кидд (урожденный Фредерик Хит, 23 декабря 1939, Уиллсден, Лондон - 7 октября 1966), в настоящее время по праву считается влиятельной фигурой в зарождении британского рока. Несмотря на то, что его группа поддержки менялась, эта загадочная фигура руководила несколькими оригинальными релизами, выпущенными до Битлз. Образованный в январе 1959 года, первоначальный состав состоял из двух бывших участников скиффл-группы Five Nutters, Кидда (ведущий вокал) и Алана Кэдди (р. 2 февраля 1940, Челси, Лондон - 16 августа 2000; соло-гитара), к которому присоединились Тони Догерти (ритм-гитара), Джонни Гордон (бас-гитара) и Кен Маккей (ударные), а также бэк-вокалисты Майк Уэст и Том Браун. Их дебютный сингл "Please Don't Touch" едва попал в британский Топ-20, но он остается одним из немногих аутентичных британских рок-н-ролльных произведений, появившихся в 50-х годах.
Его непосредственные преемники были менее оригинальны, и хотя в их составе были сессионные музыканты, большая часть группы Кидда была заменена опытными мастерами. К 1960 году Кидд и Кэдди возглавили новую ритм-секцию, в которую вошли Брайан Грегг (бас) и Клем Каттини (род. 28 августа 1939 года, Лондон - ударные). Их первый сингл "Shakin‘ All Over" стал еще одним замечательным достижением, отмеченным радикальным темпом "стоп-старт", лихорадочной подачей Кидда и острым соло на гитаре сессионного музыканта Джо Моретти.
Песня заслуженно возглавила чарты, но ее вдохновение для других музыкантов было не менее важным. В результате дезертирства был сформирован третий состав - Кидд, Джонни Спенс (бас-гитара), Фрэнк Фарли (ударные) и Джонни Патто (гитара), хотя последний был заменен Миком Грином. На сцене группа продолжала носить все пиратские регалии, в то время как вокалист щеголял характерной повязкой на глазу, но они испытывали все большую конкуренцию со стороны зарождающегося ливерпульского саунда. Два хита 1963 года "I'll Never Get Over You" и "Hungry For Love", хотя и запомнились многим, были в значительной степени обязаны стилю Merseybeat за счет самобытности группы.
В следующем году Грин ушел, чтобы присоединиться к the Dakotas, что привело к череде замен, и, хотя он продолжал записываться, подавленный лидер открыто говорил об уходе. Однако в 1966 году певец возродился, выступив с группой The New Pirates, но вновь обретенный оптимизм Кидда закончился трагедией, когда 7 октября он погиб в автокатастрофе. Эту ключевую фигуру помнят и как новатора, и как многих музыкантов, прошедших через его ряды. Джон Уайдер (Animals & Family), Ник Симпер (Deep Purple) и Джон Мурсхед (также пишется как Moreshead и Morshead) - вот лишь некоторые из тех, кто надел необходимые костюмы, в то время как самый известный состав - Грин, Спенс и Фарли - успешно восстановили название the Pirates в конце 70-х годов.
Gun
У этого популярного британского трио конца 60-х была интересная родословная, поскольку двое его участников были отпрысками непочтительного и энергичного гастрольного менеджера The Kinks Сэма Кертиса. Пол Кертис (он же Пол Гурвиц) и Эдриан Кертис (он же Эдриан Гурвиц) присоединились к барабанщику Луи Фарреллу в то время, когда границы между поп-музыкой и прогрессивной музыкой все еще были предметом жарких споров. Gun были показаны во влиятельном радиошоу Джона Пила на Би-Би-Си "Top Gear", а в 1968 году наслаждались своим хитом в чартах благодаря зажигательной, насыщенной риффами песне "Race with the Devil", которая была поразительно похожа на песню Moby Grape "Can't Be So Bad".
Неуверенные в своей привлекательности на поп-рынке, они потерпели неудачу со своим продолжением, неистовой "Drives You Mad", а когда "Hobo" также провалился, стало ясно, что их дни в чартах закончились.
Их лейбл пытался представить их как героев контркультуры, рекламируя их как "революционеров на CBS", но Gun не удалось зарекомендовать себя как альбомных музыкантов.
После распада Gun Эдриан и Пол Гурвиц сформировали Three Man Army. После выхода трех альбомов они объединились с Джинджером Бейкером, чтобы сформировать группу The Baker Gurvitz Army.
The Blackwells
The Blackwells - мужская мерсибит-группа 60-х годов, выступавшая в Peppermint Lounge в центре Ливерпуля. У них были крашеные волосы и облегающие кожаные костюмы, и они были известны как "белокурые красавцы". На одной из рекламных фотографий видно, как они создают настоящую Savile Row (улица модных портных) с диск-жокеем Джимми Сэвилом, который появился с ними в фильме "Ferry Cross The Mersey". Их сингл "Why Don't You Love Me", выпущенный Columbia Records в 1965 году, свидетельствует об их дерзком звучании.
The Fortunes
Образованная в 1963 году в Бирмингеме, под названием the Cliftones, группа первоначально представляла собой вокальное трио, состоящее из Рода Аллена (бас-гитара, ведущий вокал), Глена Дейла (гитара, вокал) и Барри Притчарда (гитара, вокал). Однако с приходом популярности The Beatles и звучания Merseybeat группа быстро переосмыслила свое направление, добавив клавишника Дэвида Карра и барабанщика Энди Брауна и сменив название на the Fortunes (хотя их первый сингл "Summertime, Summertime", как ни странно, числится за обеими группами).
Группа нашла свою нишу, создавая меланхоличные оркестрованные баллады, похожие на Peter & Gordon, the Moody Blues или the Zombies (и фактически гастролировала с первыми двумя). Их второй сингл для Decca "Caroline", был принят в качестве музыкальной темы знаменитой в Великобритании пиратской радиостанции Radio Caroline после выпуска сингла в начале 1964 года. Но он так и не попал в чарты, несмотря на большую популярность в эфире. За этим последовали еще два сингла, не попавших в чарты, но в 1965 году группа добилась успеха, выпустив "You've Got Your Troubles", который попал в десятку лучших в США и поднялся до второго места в Великобритании.
В том же году был выпущен их дебютный альбом с одноименным названием, а следующий сингл "Here It Comes Again" повторил успех своего предшественника в Великобритании, хотя и не в Штатах. "This Golden Ring", продолжение "Here It Comes Again", стал большим хитом в Великобритании (хотя он и не попал в Тор 10), но после этого начались проблемы. Летом 1966 года Глен Дейл покинул группу в поисках сольной карьеры и был заменен шотландским гитаристом Шелом Макреем. К несчастью для воссозданной группы, психоделия становилась доминирующим звучанием британской поп-музыки, и безупречно чистые the Fortunes не смогли добиться успеха. Пара синглов 1966 года провалились, и в следующем году группа потеряла контракт с Decca. Они перешли на United Artists и продолжили записывать синглы, оплачивая счета, исполняя американский джингл для Coca-Cola. Дэвид Карр решил покинуть группу летом 1968 года, но они продолжали выступать вчетвером.
Удивительно, но сингл группы 1970 года "That Same Old Feeling" (кавер-версия номера Pickettywitch) попал в самые нижние строчки американских чартов.
The Fortunes снова сменили лейбл, на этот раз на Capitol, где они познакомились с продюсерами и авторами песен Роджером Гринуэем и Роджером Куком. The Fortunes неожиданно вернулись в 1971 году с синглом "Here Comes That Rainy Day Feeling Again", который попал в Топ-20 США.
Его продолжение "Freedom Come, Freedom Go" провалился в Штатах, но вернуло группу в британскую десятку лучших, и этот успех был повторен дальнейшим продолжением "Storm in a Teacup".
Джордж Макалистер снова превратил the Fortunes в квинтет, но дальнейших успехов в чартах синглов не последовало, и в конце концов группа довольствовалась тем, что просто выступала в британских клубах. Род Аллен продолжает руководить ностальгической версией The Fortunes, в состав которой входят гитарист Майкл Смитэм, барабанщик Пол Хупер и экс-клавишник Badfinger Боб Джексон. Барри Притчард скончался 11 января 1999 года. Шел Макрей скончался 23 ноября 2022 года в возрасте 77 лет.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
ДУШИ, СПЛЕТЁННЫЕ В НОТЫ: НОМИНАНТКИ НА ПРЕМИЮ BLUES MUSIC AWARDS 2025 "Soul Blues Female Artist".
В мире, где ритмы бьются в такт сердцу, а мелодии становятся спасением для уставших душ, категория «Соул-блюз исполнительница» — это не просто список имён. Это пять вселенных, где каждая нота — исповедь, каждый хрип в голосе — отголосок прожитых лет, а тишина между звуками — молитва. Соул, как дыхание вечности, обнимает нас через этих женщин, чьи голоса стали мостами между землёй и небом.
Комментарии 1