Увлекательная , благодатная тема.....даже почти одноимённый альбом есть в группе . Клэптон, как негр завораживающая сентенция....... и поворот на контрапункт «чёрный блюз» ≤~≥ «белый блюз». Моё отношение трепетное и почтительное издавна. Дюфи Пауэр мной любим и Сирилл Дэвис и Дастер Беннетт и Джо Энн Келли..... Обажаю Хексталла-Смита......Киффа Хартли. Грэхама Бонда ститаю славным музыкантом........
Я бы выделил следующих групп и музыкантов (нумерация не по значимости, а как пришло в голову): 1) Рори Гэллахер; 2) Groundhogs (Тони Макфи); 3) Fleetwood Mac времен Питера Грина; 4) Джон Мэйэлл; 5) Алексис Корнер; 6) Cream; 7) Savoy Brown; 8) Дастер Беннет; 9) Ten Years After; 10) Топ Топхэм...
Один из столпов блюз-роковой гитары и один из наиболее самоотверженных музыкантов в истории рока – Рори Гэллахер, появился на свет в старинном ирландском городке Беллишэннон 2 марта 1948 года. Отец Рори занимался строительством гидроэлектростанций, и семья Гэллахеров несколько раз переезжала, прежде чем осесть в городе Корк, где и прошло детство гитариста.
Дома врожденная музыкальность Рори всячески поощрялась, в 9 лет мальчику подарили первую гитару, а уже в 12 он победил на конкурсе юных талантов, и получил денежный приз. Разумеется, деньги были незамедлительно пущены на приобретение первой электрогитары. После эпизодического увлечения скиффлом и рокабилли, Рори всецело погрузился в мир ритм-энд-блюза, денег на пластинки у Рори не было, и молодой гитарист учился играть, слушая блюзовые и рок-н-ролльные радиостанции, однако к пятнадцати годам Гэллахер уже достаточно крепко владел гитарой для того, чтобы подрабатывать в местных кавер-бэндах. Тогда же
...Ещё
Один из столпов блюз-роковой гитары и один из наиболее самоотверженных музыкантов в истории рока – Рори Гэллахер, появился на свет в старинном ирландском городке Беллишэннон 2 марта 1948 года. Отец Рори занимался строительством гидроэлектростанций, и семья Гэллахеров несколько раз переезжала, прежде чем осесть в городе Корк, где и прошло детство гитариста.
Дома врожденная музыкальность Рори всячески поощрялась, в 9 лет мальчику подарили первую гитару, а уже в 12 он победил на конкурсе юных талантов, и получил денежный приз. Разумеется, деньги были незамедлительно пущены на приобретение первой электрогитары. После эпизодического увлечения скиффлом и рокабилли, Рори всецело погрузился в мир ритм-энд-блюза, денег на пластинки у Рори не было, и молодой гитарист учился играть, слушая блюзовые и рок-н-ролльные радиостанции, однако к пятнадцати годам Гэллахер уже достаточно крепко владел гитарой для того, чтобы подрабатывать в местных кавер-бэндах. Тогда же Рори приобрел свой первый серьезный инструмент – "Fender Stratocaster" 1961 года выпуска, с которым был практически неразлучен на протяжении всей своей карьеры. Если верить местной легенде, гитара Рори Гэллахера была самым первым "Стратокастером", завезенным в Ирландию. В 1966 году, уловив наступление блюзовой революции, Рори Гэллахер собрал свою первую профильную группу – "Taste". Очень скоро это трио стало желанным гостем в Англии, они не раз произвели фурор в лондонском "Marquee", их охотно брали к себе на разогрев "Cream" и "Blind Faith". Последние скептики замолчали после бешеного сета Рори и команды на фестивале "Isle of White", и к началу 70-х весь мир заговорил об ирландском блюзовом чуде. В то же время Рори принял стратегически верное решение начать сольную карьеру, и почти все 70-е стали его звездным часом.
При том, что музыкант не был частым гостем в чартах, его профессиональная репутация всегда оставалась высокой. Но самое главное – в сердцах любителей блюза Рори, казалось, занимал особое место. В эпоху, когда рок-звезды почти поголовно одевались во внеземные наряды и смотрели на окружающий мир из окон длинных лимузинов, гитарный Робин Гуд Рори Гэллахер выглядел и вел себя на сцене так, как будто только что сидел с вами рядом за пинтой эля. При этом стоило Рори появиться из-за кулис, и зал буквально наэлектризовывался. Что интересно, бешеный и зашкаливающий драйв гитариста парадоксальным образом оказывал на толпу консолидирующее и позитивное воздействие, и все посетители концертов Рори Гэллахера единодушны в том, что атмосфера на его выступлениях была неповторимой. 1980-е стали для Гэллахера непростым десятилетием. К проблемам с алкоголем добавилась и резкая смена музыкального климата. Музыкант чувствовал себя несколько неуверенно, что сказалось на количестве релизов. Впрочем, Рор
...Ещё
При том, что музыкант не был частым гостем в чартах, его профессиональная репутация всегда оставалась высокой. Но самое главное – в сердцах любителей блюза Рори, казалось, занимал особое место. В эпоху, когда рок-звезды почти поголовно одевались во внеземные наряды и смотрели на окружающий мир из окон длинных лимузинов, гитарный Робин Гуд Рори Гэллахер выглядел и вел себя на сцене так, как будто только что сидел с вами рядом за пинтой эля. При этом стоило Рори появиться из-за кулис, и зал буквально наэлектризовывался. Что интересно, бешеный и зашкаливающий драйв гитариста парадоксальным образом оказывал на толпу консолидирующее и позитивное воздействие, и все посетители концертов Рори Гэллахера единодушны в том, что атмосфера на его выступлениях была неповторимой. 1980-е стали для Гэллахера непростым десятилетием. К проблемам с алкоголем добавилась и резкая смена музыкального климата. Музыкант чувствовал себя несколько неуверенно, что сказалось на количестве релизов. Впрочем, Рори всегда выручал его главный конек – концерты, тем более, что в 80-х к его трио присоединился блестящий харпер Марк Фелтэм.
Тем не менее, к началу 90-х Рори Гэллахер окончательно стал заложником собственного призвания. С одной стороны, Рори отдавал музыке все силы и время, у него не было ни семьи, ни второстепенных занятий, и гастрольная жизнь с ее самолетно-гостиничной чехардой была его единственным спасением. С другой, постоянный стресс, а, возможно, и одиночество, посадили музыканта на страшную алкогольно-медикаментозную диету, и даже крепкое ирландское здоровье не спасло гитариста. 14 июня 1995 года Рори Гэллахера не стало. Несмотря на то, что карьера Рори складывалась в некоторой изоляции от так называемой рок-тусовки 70-х и 80-х, еще при жизни артиста его игру высоко ценили такие звезды, как Эрик Клэптон и Гэри Мур, а сегодня в числе своих учителей Рори Гэллахера упоминают не только блюзмены вроде Джо Бонамассы, но и представители новой волны – Джонни Марр из "The Smiths" или The Edge из "U2". Правда, больше всего Рори любят дома – ирландцы, как никакой другой народ, чтят своих героев, и в центре того самого городка Беллишэннон в прошлом году была установлена бронзовая статуя Рори Гэллахера.
Согласен. Из-за того что ушёл в середине 90-х и как бы выпал из обзора доступного, заархивировался как бы его и не отслушивают. доступными становятся те, кто ближе лежит..... и рыть не надо
рискуя вызвать неудовольствие и неприятие части публики,: НО прослушав неоднократно ВСЮ дискографию Рорри . Берусь утверждать он значительнее и весомее многих героев нынешних, постоянно здесь поминаемых......
Олег, Боба Холла слышал - в Savoy Brown, John Dummer Blues Band, Tramp, возможно еще каких-то составах - как сайдмен от был востребован. А вы сольные его работы слышали? Что-то можете порекомендовать?
как вы обратили внимание,некоторые группы из Америки,но ничто им не мешало влиться в общую тему.Например Блю Чир,Группа из США,но то что она играла,время когда это былоговорит что они были в этом тесении как и Степпен Вулф,Даже Хавлин Вулф Наеграл и записал в Лондоне с Клаптоном,Джаггером,Ваймондом,Винвудом классный альбом поб названием" Лондон сейшн",1970 год.Много можно ещё об этом говорить.но думаю лучше слушать,благо что есть такая возможность!
Все дружно забыли Эрика Бёрдона, хотя он больше исполняет ритм-н-блюз. Я бы вообще сказал что в Англии блюз в чистом виде НЕ ИСПОЛНЯЕТ никто. Англия апологет блюз-рока. Тот же Майалл, Гэллэхер и другие играли блюз-рок.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 31
Увлекательная , благодатная тема.....даже почти одноимённый альбом есть в группе . Клэптон, как негр завораживающая сентенция.......
и поворот на контрапункт «чёрный блюз» ≤~≥ «белый блюз».
Моё отношение трепетное и почтительное издавна. Дюфи Пауэр мной любим и Сирилл Дэвис и Дастер Беннетт и Джо Энн Келли..... Обажаю Хексталла-Смита......Киффа Хартли. Грэхама Бонда ститаю славным музыкантом........
Совсем недавно отслушал все сольники Кима Симмондза .....играет блюз как белокожий
Крепка традициями команда The Blues Band Пола Джонса и Дэйва Келли ..........
Братьев НОПФЛЕРОВ можно причислить к очень хорошим музыкантам!
Самый любимый Питер Грин и давний и НОНЕШНИЙ!!!!!
Я бы выделил следующих групп и музыкантов (нумерация не по значимости, а как пришло в голову): 1) Рори Гэллахер; 2) Groundhogs (Тони Макфи); 3) Fleetwood Mac времен Питера Грина; 4) Джон Мэйэлл; 5) Алексис Корнер; 6) Cream; 7) Savoy Brown; 8) Дастер Беннет; 9) Ten Years After; 10) Топ Топхэм...
Как то в группе Рори Гэллахера не замечают.... Про Тони Макфи вообще разговоров никогда не вели. Грина ни разу не оценивали
Питер Грин,Эрик Клзптон,Джон Мэйол,есть хорошие блюзы у Робин Троуера
Robin Trower -
http://www.youtube.com/watch?v=zWAvbdZiJks&feature=player_detailpageОдин из столпов блюз-роковой гитары и один из наиболее самоотверженных музыкантов в истории рока – Рори Гэллахер, появился на свет в старинном ирландском городке Беллишэннон 2 марта 1948 года. Отец Рори занимался строительством гидроэлектростанций, и семья Гэллахеров несколько раз переезжала, прежде чем осесть в городе Корк, где и прошло детство гитариста.
Дома врожденная музыкальность Рори всячески поощрялась, в 9 лет мальчику подарили первую гитару, а уже в 12 он победил на конкурсе юных талантов, и получил денежный приз. Разумеется, деньги были незамедлительно пущены на приобретение первой электрогитары. После эпизодического увлечения скиффлом и рокабилли, Рори всецело погрузился в мир ритм-энд-блюза, денег на пластинки у Рори не было, и молодой гитарист учился играть, слушая блюзовые и рок-н-ролльные радиостанции, однако к пятнадцати годам Гэллахер уже достаточно крепко владел гитарой для того, чтобы подрабатывать в местных кавер-бэндах. Тогда же
...ЕщёОдин из столпов блюз-роковой гитары и один из наиболее самоотверженных музыкантов в истории рока – Рори Гэллахер, появился на свет в старинном ирландском городке Беллишэннон 2 марта 1948 года. Отец Рори занимался строительством гидроэлектростанций, и семья Гэллахеров несколько раз переезжала, прежде чем осесть в городе Корк, где и прошло детство гитариста.
Дома врожденная музыкальность Рори всячески поощрялась, в 9 лет мальчику подарили первую гитару, а уже в 12 он победил на конкурсе юных талантов, и получил денежный приз. Разумеется, деньги были незамедлительно пущены на приобретение первой электрогитары. После эпизодического увлечения скиффлом и рокабилли, Рори всецело погрузился в мир ритм-энд-блюза, денег на пластинки у Рори не было, и молодой гитарист учился играть, слушая блюзовые и рок-н-ролльные радиостанции, однако к пятнадцати годам Гэллахер уже достаточно крепко владел гитарой для того, чтобы подрабатывать в местных кавер-бэндах. Тогда же Рори приобрел свой первый серьезный инструмент – "Fender Stratocaster" 1961 года выпуска, с которым был практически неразлучен на протяжении всей своей карьеры. Если верить местной легенде, гитара Рори Гэллахера была самым первым "Стратокастером", завезенным в Ирландию. В 1966 году, уловив наступление блюзовой революции, Рори Гэллахер собрал свою первую профильную группу – "Taste". Очень скоро это трио стало желанным гостем в Англии, они не раз произвели фурор в лондонском "Marquee", их охотно брали к себе на разогрев "Cream" и "Blind Faith". Последние скептики замолчали после бешеного сета Рори и команды на фестивале "Isle of White", и к началу 70-х весь мир заговорил об ирландском блюзовом чуде. В то же время Рори принял стратегически верное решение начать сольную карьеру, и почти все 70-е стали его звездным часом.
При том, что музыкант не был частым гостем в чартах, его профессиональная репутация всегда оставалась высокой. Но самое главное – в сердцах любителей блюза Рори, казалось, занимал особое место. В эпоху, когда рок-звезды почти поголовно одевались во внеземные наряды и смотрели на окружающий мир из окон длинных лимузинов, гитарный Робин Гуд Рори Гэллахер выглядел и вел себя на сцене так, как будто только что сидел с вами рядом за пинтой эля. При этом стоило Рори появиться из-за кулис, и зал буквально наэлектризовывался. Что интересно, бешеный и зашкаливающий драйв гитариста парадоксальным образом оказывал на толпу консолидирующее и позитивное воздействие, и все посетители концертов Рори Гэллахера единодушны в том, что атмосфера на его выступлениях была неповторимой. 1980-е стали для Гэллахера непростым десятилетием. К проблемам с алкоголем добавилась и резкая смена музыкального климата. Музыкант чувствовал себя несколько неуверенно, что сказалось на количестве релизов. Впрочем, Рор
...ЕщёПри том, что музыкант не был частым гостем в чартах, его профессиональная репутация всегда оставалась высокой. Но самое главное – в сердцах любителей блюза Рори, казалось, занимал особое место. В эпоху, когда рок-звезды почти поголовно одевались во внеземные наряды и смотрели на окружающий мир из окон длинных лимузинов, гитарный Робин Гуд Рори Гэллахер выглядел и вел себя на сцене так, как будто только что сидел с вами рядом за пинтой эля. При этом стоило Рори появиться из-за кулис, и зал буквально наэлектризовывался. Что интересно, бешеный и зашкаливающий драйв гитариста парадоксальным образом оказывал на толпу консолидирующее и позитивное воздействие, и все посетители концертов Рори Гэллахера единодушны в том, что атмосфера на его выступлениях была неповторимой. 1980-е стали для Гэллахера непростым десятилетием. К проблемам с алкоголем добавилась и резкая смена музыкального климата. Музыкант чувствовал себя несколько неуверенно, что сказалось на количестве релизов. Впрочем, Рори всегда выручал его главный конек – концерты, тем более, что в 80-х к его трио присоединился блестящий харпер Марк Фелтэм.
Тем не менее, к началу 90-х Рори Гэллахер окончательно стал заложником собственного призвания. С одной стороны, Рори отдавал музыке все силы и время, у него не было ни семьи, ни второстепенных занятий, и гастрольная жизнь с ее самолетно-гостиничной чехардой была его единственным спасением. С другой, постоянный стресс, а, возможно, и одиночество, посадили музыканта на страшную алкогольно-медикаментозную диету, и даже крепкое ирландское здоровье не спасло гитариста. 14 июня 1995 года Рори Гэллахера не стало. Несмотря на то, что карьера Рори складывалась в некоторой изоляции от так называемой рок-тусовки 70-х и 80-х, еще при жизни артиста его игру высоко ценили такие звезды, как Эрик Клэптон и Гэри Мур, а сегодня в числе своих учителей Рори Гэллахера упоминают не только блюзмены вроде Джо Бонамассы, но и представители новой волны – Джонни Марр из "The Smiths" или The Edge из "U2". Правда, больше всего Рори любят дома – ирландцы, как никакой другой народ, чтят своих героев, и в центре того самого городка Беллишэннон в прошлом году была установлена бронзовая статуя Рори Гэллахера.
Геллахэр был, безусловно, выдающимся гитаристом. У него нет откровенно проходных альбомов
Согласен. Из-за того что ушёл в середине 90-х и как бы выпал из обзора доступного, заархивировался как бы его и не отслушивают. доступными становятся те, кто ближе лежит..... и рыть не надо
рискуя вызвать неудовольствие и неприятие части публики,: НО прослушав неоднократно ВСЮ дискографию Рорри . Берусь утверждать он значительнее и весомее многих героев нынешних, постоянно здесь поминаемых......
клавишника Боба Холла из
Savoy Brown
кто нибудь слышал?
это Гэллахер .
Олег, Боба Холла слышал - в Savoy Brown, John Dummer Blues Band, Tramp, возможно еще каких-то составах - как сайдмен от был востребован. А вы сольные его работы слышали? Что-то можете порекомендовать?
Слышал...Рекомендовал.... и давно висит заставкой альбома ФОРТЕПИАННЫЙ БЛЮЗ обложка его сольника .Мне нравиться....
а многие вообще не знакомы
Интересный вопрос,мы в детстве задавали его так:кто больше ансамблей назовет за одну минуту: Крим,Дж.Хендрикс Эксп,Флитвуд Мак,Савой Браун,Тайст,Киф Хартлей Бэнд,Фриджит Пинк Джеф Бэк груп,,Тадж Махал,Л.Цеппелин (превый альбом),Джанис Джоплин(два состава)Пол Батерфилд Блюз Бенд.Степпен Вулф,Блю Чир.Халвин Вулф(Лондон сейшн),Ярд бирдс (Времен Клаптона, Бэка,Пэйджа)Блюзбрэйкерс .
как вы обратили внимание,некоторые группы из Америки,но ничто им не мешало влиться в общую тему.Например Блю Чир,Группа из США,но то что она играла,время когда это былоговорит что они были в этом тесении как и Степпен Вулф,Даже Хавлин Вулф Наеграл и записал в Лондоне с Клаптоном,Джаггером,Ваймондом,Винвудом классный альбом поб названием" Лондон сейшн",1970 год.Много можно ещё об этом говорить.но думаю лучше слушать,благо что есть такая возможность!
проститите,упустил Тэн Иез Афте,с великолепным в те годы Элвином Ли и такую спарку как Эл Купер с Майком Блюмфельдом.
Вы просто монстры куда я попала хотя очень рада всегда мечтала узнать что то новое тем более о музыке
.......мы просто ласковые котята, досточтимая Елена
тогда Мур-Мур.....
Я бы вообще сказал что в Англии блюз в чистом виде НЕ ИСПОЛНЯЕТ никто. Англия апологет блюз-рока. Тот же Майалл, Гэллэхер и другие играли блюз-рок.