Причиной «теплового кризиса» в городе стала затянувшаяся передача средств финансирования на строительство третьей очереди ТЭЦ-2 предприятиями-дольщиками. А на ТЭЦ-1 вовремя не успели в полной мере осуществить перевод всех котлов на газовое топливо. Станция продолжала использовать в качестве топлива топочный мазут. В результате рост тепловой мощности ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 заметно отставало от темпов роста вводимого жилья и объектов промышленного и гражданского строительства.
Тогда решить проблему дефицита теплоснабжения для старой части города предложили путем строительства тепломагистрали-перемычки от ТЭЦ-2 до ТЭЦ-1. Для нового города планировали расширить мощность ТЭЦ-2 и в перспективе протянуть теплопровод от первого энергоблока Ростовской АЭС. Первые два проекта были успешно реализованы. Тепломагистраль-перемычка была построена, а после ввода в эксплуатацию водогрейного котла №11 в 1993 году тепловая мощность Волгодонской ТЭЦ-2 достигла рекордного значения в 1499 Гкал/ч.
С тепломагистралью от АЭС история этого проекта закончилась ничем. В 1988 году в силу межведомственных разногласий строительство трубопровода так и не было начато, а в 1990 году строительство АЭС было приостановлено, станция переведена в режим консервации.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2