Одна из них — транспорт, и урбанист Андрей Черняков рассказал журналистам, почему вместо больших автобусов по улицам краевой столицы в основном курсируют «Газели».
Но сначала немного статистики. Как рассказали редакции в краевом миндоре, максимальное количество транспортных средств, которые допускаются к выходу на маршруты Ставрополя — 1214 единиц. Из них:
— 784 автобуса малого класса (к ним относятся «Газели»), 67,6% от общего числа;
— 313 автобусов среднего класса, 27%;
— 62 автобуса большого класса, 5,3%;
— 55 троллейбусов, 4,6%.
Как можно заметить, перевес далеко на на стороне вместительных машин. Но почему так? И собираются ли ставропольские перевозчики закупать технику побольше? «Блокнот Ставрополь» решил задать этот вопрос активисту и урбанисту Андрею Чернякову.
По его словам, у некоторых предпринимателей такие планы есть, но фактически это большая финансовая нагрузка, так как маршрутная сеть в Ставрополе очень сильно задублирована.
— Сейчас автобус большого класса новый стоит от 12 миллионов, среднего класса, то есть ПАЗ, например, от 7 миллионов, ну и так далее. За каждый автобус надо платить лизинг, — рассказал активист.
В качестве примера он назвал ситуацию с запуском маршрута 37 в 2022 году. Тогда перевозчик на новых машинах проработал лишь 25 дней: как отметил Андрей Черняков, предприниматель не смог выплачивать лизинговые платежи.
— Поэтому, если мы хотим, чтобы в городе были автобусы большого класса, нужно реформировать маршрутную сеть и пересматривать экономику, — подытожил эксперт.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4