На этот раз его занесло на «Чукотку» – это строящаяся трасса на самом Крайнем Севере.
Это, пожалуй, самая сложная федеральная трасса России, сейчас асфальта на ней нет вообще.
«Трасса «Чукотка» начинается от дороги «Колыма» и идёт дальше на север через Омсукчан и Омолон до города Анадырь с подъездами к Билибино и Певеку. Будущая протяжённость дороги составит 1800 км. Сейчас готово треть пути. И уже построены самые большие мосты через реки. А рек там много. И они не самые простые.
Дело всё в том, что на Чукотке гористая местность, и реки там неспокойные с очень широкими поймами, часто достигающими несколько километров в ширину. В этих поймах во время дождей и весной вода разливается на многие километры и из-за бурных потоков постоянно меняет русло. Добавьте сюда вечную мерзлоту, морозы до -60 градусов и ураганные ветры, одни из самых сильных в стране. И даже в таких условиях строятся мосты и укладывается дорога!» – рассказал Алексей.
«Уже сейчас это настоящая дорога жизни для Билибино, Певека, Эгвекинота и целого ряда приисковых посёлков. Кроме кочующих чукч-оленеводов, повстречали партию геологоразведки – идут изыскания и подготовка, отсыпается полотно дороги, строятся мосты, но ещё очень много водных преград. Они-то и создают основную сложность – во время подъёма воды часть рек переехать невозможно. Иногда это приходится делать с риском для жизни.
А ещё это одна из самых красивых дорог России! Какие же там виды, просторы и дикая природа! И скоро любой сможет своим ходом доехать до самого восточного города планеты», – делится впечатлениями путешественник.
Убедиться, какие шикарные виды открываются на трассе, можно на фото Алексея.
А в честь юбилея БАМа Алексей Жирухин с его командой по автодублёру Байкало-Амурской магистрали.
Путешественники на сложном маршруте. Фото: Алексей Жирухин
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев