В этот день Дэвид Уигг взял интервью у Ринго для радиопрограммы “Сцена” на “Би-Би-Си 1”.
Интервью состоялось, когда Ринго Старр ехал в автомобиле из Брукфилда, его дома в Элстеде, в Лондон. В это время в прессе много писали о будущем “Битлз”, в том числе в утренней газете “Дейли Скетч” появилось сообщение об уходе Джорджа Харрисона из группы. Старр подтвердил, что “Битлз” часто ссорятся, как и любая другая группа друзей, но отрицал, что они расходятся.
В музыкальном издании “Диск Энд Мюзик Эко” также написали, что “Эппл” близка к банкротству, но Старр обвинил в сложившейся ситуации британское налоговое законодательство. “Если мы заработаем миллион, то правительство получит 90%, а мы – 10 000”. Он признал, что “Эппл” сокращает количество своих проектов и что их реальный доход был меньше, чем представлялось общественности.
Дэвид Уигг: Последняя неделя была довольно непростой для “Битлз”.
Ринго: Ну да.
Дэвид Уигг: Насколько вы близки? Ходят слухи, что вы сейчас не так близки, как раньше, и что “Битлз” не так богаты, как все думали, и что, возможно, придется закрыть “Эппл”.
Ринго: Ну… разберем это по очереди?
Дэвид Уигг: (улыбаясь) Да.
Ринго: (усмехаясь) Хорошо, с чего начнем? (смех)
Дэвид Уигг: Насколько вы близки?
Ринго: Хорошо. Знаешь, есть известная старая поговорка, что вы всегда причиняете боль тем, кого любите. Мы все любим друг друга, и знаем об этом. Но мы всё равно в некотором роде причиняем друг другу боль. Понимаешь, сейчас, когда мы в чём-то недопонимаем друг друга, то взрываемся, и это более ярко выражено, чем было раньше. Потом мы это сглаживаем и заканчиваем с этим. Так что мы по-прежнему всё ещё очень близки друг к другу. Что было вторым?
Дэвид Уигг: По-твоему, “Битлз” в будущем будут вместе долгое время, или же, скоро произойдёт разрыв отношений?
Ринго: Это зависит от того, что называть разрывом. Я имею в виду, что мы разделились…
Дэвид Уигг: Чтобы пойти своим путем.
Ринго: Совсем нет. Мы никогда не пойдём… О, я не могу сказать, что никогда. Но я имею в виду, что мы не пойдём каждый своим путём после этого альбома. Мы всегда будем в некотором роде связаны между собой, потому что подписали множество документов. Согласно им, мы будем вместе лет двадцать или что-то вроде того. А закрывать “Эппл”, знаешь, это… это глупо. Мы потратили много денег, потому что не заработали столько, сколько думают люди. Потому-что если мы заработаем миллион, то правительство получит 90 процентов, и нам останется десять тысяч. И мы… у нас нет какого-то чёткого представления, насколько много мы тратим, понимаешь. Скажем, кто-то обратил внимание на то, что чтобы потратить десять тысяч, нужно заработать сто двадцать. Но мы просто потратили их как сто двадцать. Поэтому то, что мы делаем сейчас – это снижаем траты своих личных денег и средств компании, понимаешь. Мы не просто вкладываем так много на информационные материалы и тому подобное, и на такое множество проектов. Мы собираемся сократить немного, пока снова не разберемся с этим, и не наладим всё должным образом как бизнес.
Дэвид Уигг: У тебя есть ощущение, что вы были несколько небрежны по отношению к своим деньгам?
Ринго: Да, я думаю, так оно и есть. Но это не значит, что мы оказались без денег. По бумагам мы очень обеспеченные люди. Просто, когда дело доходит до банкнот в один фунт стерлингов, то мы только наполовину богаты. (смеётся)
Дэвид Уигг: Беспокоит ли вас общественное мнение? Есть предположение, что ваша популярность не такая большая, как раньше.
Ринго: Нет, это не так. Всё потому, что когда мы только начинали, то были милыми опрятными косматиками и маменькиными сынками. И мы всем нравились. А потом вдруг произошло несколько событий, которые не все понимают, не принимают, и которые не всем нравятся. Так что, это немного отвернуло их от нас, но я по-прежнему считаю, что мы очень популярны. Просто мы сейчас стали мужчинами. Мы стали немного старше тех парней, которые всё это начинали. И у нас есть много того, чем мы должны заниматься. И мы должны делать некоторые из них. Знаешь, не имеет значения, что говорят люди. Нельзя прожить всю свою жизнь так, как они хотят. Мы не можем вечно оставаться четырьмя чистенькими маленькими косматиками, исполняя “Она любит тебя”.
Дэвид Уигг: Ты кажешься самым трудолюбивым Битлом.
Ринго: Нет, на самом деле я самый ленивый Битл.
Дэвид Уигг: Да?
Ринго: Да, понимаешь? Это просто мой образ. (смех) Ринго: Я совершенно счастлив, когда заканчивается запись альбома. Я иду отдыхать и складываю ручки. Я могу испытывать удовольствие просто бездельничая, забавляясь дома своими игрушками, играя с детьми, с женой. (шутливо) Мне нравится играть с женой. (смех)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Студия “Эппл”, Сэвил-Роу, Лондон. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Глин Джонс. В этот день Глин Джонс потратил немало времени на то, чтобы подготовить студию к записи. Была установлена акустическая система, а также колонка “Лесли” и электрическое пианино “Фендер Родес”».
Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Сессия началась только во второй половине дня из-за установки оборудования “И-Эм-Ай”, в результате чего репетиции получились довольно поверхностными. В аппаратной два четырёхдорожечных пульта “И-Эм-Ай” были соединены вместе и подключены к восьмидорожечному магнитофону Джорджа Харрисона».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1