К 1965 году Битлз добились мирового признания и практически обеспечили себе пожизненное состояние благодаря запасу написанных ими песен о любви в стиле мерси-бит, рок-н-ролл, ритм-энд-блюз и других. Но... не останавливаясь на достигнутом, Beatles начали потихоньку менять свой стиль. 1965-66 годы ознаменовались началом психоделического периода группы, это был короткий промежуток времени, характеризующийся изменением тематики песен, с большим разнообразием текстов. Наиболее точно этот момент был отмечен альбомом Rubber Soul 1965 года.
Общепризнано, что лирическая зрелость, достигнутая в Rubber Soul, была достигнута благодаря огромному влиянию Боба Дилана. Об этом говорили и Джон Леннон и Пол Маккартни. Фолк-рок-тенденции альбома, особенно заметны в таких песнях, как "Norwegian Wood (This Bird Has Flown)" и "I'm Looking Throuh You (Я смотрю сквозь тебя)", и отчасти подтверждают эти сравнения.
До выхода Rubber Soul Маккартни написал ‘You Won't See Me", еще один трек с элементами фолка, сделанный в стилистике альбома, но на него, со слов Пола, сильно повлиял стиль Motown.
Маккартни написал классический хит о своих тогдашних бурных отношениях с Джейн Эшер. Песня родилась, когда Пол гостил в доме родителей Эшер в Лондоне. Когда Ашер-старший уехал выступать в сценической адаптации "Больших ожиданий" Чарльза Диккенса в бристольском "Олд Вик", сам Маккартни начал задаваться вопросом. ‘‘You Won’t See Me" (Ты меня не увидишь)’ и этот вопрос отражает разочарование и тревогу Маккартни, когда он изо всех сил пытался достучаться до своей географически и эмоционально далекой девушки.
В биографии Барри Майлза 1997 года Маккартни описал, как он создал музыкальную сторону классики Rubber Soul:
“Все было написано вокруг очень тонкой, запоминающейся, фразы, последовательности из двух нот, которые у меня были на первых двух струнах гитары: E и B струнах. Одну я поставил очень высоко, а вторую поставил на полтона ниже, и на фоне этого я играл нисходящую хроматическую гамму. Затем на этом фоне я написал мелодию для ”Ты меня не увидишь".
“Для меня это было очень похоже на Motown”, - добавил Маккартни, “В этом есть что-то от Джеймса Джеймерсона. Он был басистом Motown, и был потрясающим парнем, который исполнял все лучшие мелодичные басовые партии. Именно он, я и Брайан Уилсон в то время играли мелодичные басовые партии, все с совершенно разных ракурсов, в Лос-Анджелесе, Детройте и Лондоне, все перенимали друг у друга”.
Джеймс Джеймерсон был одним из самых плодовитых, но не отмеченных наградами басистов 1960-х и 70-х годов. Обычно его даже не указывали в титрах альбомов, но он исполнял большинство самых популярных хитов Motown Records за этот период, предлагая инновационные партии бас-гитары и контрабаса в джазовых, R & B и соул-композициях.
Наряду с фолк-роком Боба Дилана, Beatles находились под сильным влиянием американской соул-музыки при создании Rubber Soul. Альбом был назван так после того, как Маккартни услышал фразу “пластиковая (резиновая) душа”, использованную для описания Rolling Stones. Этот термин был распространен в шестидесятых годах по отношению белых музыкантов, которые придерживались традиционно черных музыкальных стилей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1