PLAYBOY: "Стало известно: Джон Леннон и Йоко Оно вернулись в студию, чтобы снова записываться - впервые с 1975 года, когда они исчезли из поля зрения публики. Давай начнем с тебя, Джон. Чем ты занимался?"
ЛЕННОН: "Я пеку хлеб и присматриваю за ребенком".
PLAYBOY: "Какие секретные проекты ведутся в подвале?"
ЛЕННОН: "Это похоже на то, что говорят все остальные, кто задавал мне этот вопрос в течение последних нескольких лет. "Но чем еще ты занимался?" На что я отвечаю: "Ты шутишь?" Потому что хлеб и дети, как знает каждая домохозяйка, - это работа на полный рабочий день. После того, как я испекла буханки, я почувствовала, что чего-то добилась. Но когда я смотрел, как едят хлеб, я подумал: Господи, неужели я не получу золотую пластинку, или посвящение в рыцари, или ничего подобного?"
PLAYBOY: "Почему вы стали домохозяином?"
ЛЕННОН: "На это было много причин. Я был связан обязательствами или контрактом с 22 лет и до 30 лет. После стольких лет это было все, что я знал. Я не был свободен. Меня загнали в угол. Мой контракт был физическим проявлением пребывания в тюрьме. Было важнее встретиться лицом к лицу с самим собой и этой реальностью, чем продолжать жить рок-н-роллом ... и подниматься и опускаться в зависимости от прихотей либо собственного исполнения, либо общественного мнения о тебе. Рок-н-ролл больше не доставлял удовольствия. Я решил не выбирать стандартные варианты в моем бизнесе ... поехать в Вегас и спеть свои великие хиты, если тебе повезет, или отправиться в ад, куда отправился Элвис ".
ОНО: "Джон был похож на художника, который очень хорошо рисует круги. Он придерживается этого, и это становится его лейблом. У него есть галерея для продвижения этого. А на следующий год он будет делать "треугольники" или что-то в этом роде. Это вообще не отражает его жизнь. Когда ты продолжаешь делать одно и то же в течение десяти лет, ты получаешь приз за то, что сделал это ".
ЛЕННОН: "Ты получаешь большой приз, когда заболеваешь раком и рисуешь круги и треугольники в течение десяти лет. Я стал ремесленником и мог бы продолжать им быть. Я уважаю ремесленников, но мне не интересно становиться одним из них ".
ОНО: "Просто чтобы доказать, что ты можешь продолжать выкручиваться".
PLAYBOY: "Вы, конечно, говорите о пластинках".
ЛЕННОН: "Да, выпускать их, потому что от меня этого ожидали, как и от многих людей, которые выпускают альбом каждые шесть месяцев, потому что так положено".
PLAYBOY: "Вы имеете в виду Пола Маккартни?"
ЛЕННОН: "Не только Пол. Но я потерял первоначальную свободу художника, став порабощенным представлением о том, что должен делать художник. Многие художники кончают с собой из-за этого, будь то из-за пьянства, как Дилан Томас, или из-за безумия, как Ван Гог, или из-за В.Д., как Гоген ".
PLAYBOY: "Большинство людей продолжили бы выпускать продукт. Как вы смогли увидеть выход?"
ЛЕННОН: "Большинство людей не живут с Йоко Оно".
PLAYBOY: "Что это значит?"
У ЛЕННОНА: "У большинства людей нет компаньона, который сказал бы правду и отказался жить с дерьмовым артистом, в чем я довольно хорош. Я могу обманывать себя и всех вокруг. Йоко: Это мой ответ. "
PLAYBOY: "Что она для тебя сделала?"
ЛЕННОН: "Она показала мне возможность альтернативы. "Ты не обязан это делать". "Я не должен? Правда? Но-но-но-но-но..." Конечно, это было не так просто, и это не усвоилось в одночасье. Это требовало постоянного подкрепления. Уйти гораздо сложнее, чем продолжать. Я сделал и то, и другое. По требованию и по графику я выпускал пластинки с 1962 по 1975 год. Уход из жизни был похож на то, через что проходят парни в 65 лет, когда внезапно оказывается, что они больше не существуют, и их вышвыривают из офиса ..." (трижды стучит по столу) "Твоя жизнь кончена. Время поиграть в гольф"."
PLAYBOY: "Йоко, как ты отнеслась к тому, что Джон стал домохозяином?"
ОНО: "Когда мы с Джоном встречались, люди подходили и спрашивали: "Джон, чем ты занимаешься? " но они никогда не спрашивали обо мне, потому что, как женщина, я не должна была ничего делать ".
ЛЕННОН: "Когда я убирал кошачье дерьмо и кормил Шон, она сидела в прокуренной комнате с мужчинами в костюмах-тройках, которые они не могли застегнуть".
ОНО: "Я занимался бизнесом: старым бизнесом... Apple, Maclen" (звукозаписывающая компания The Beatles и издательская компания соответственно) "и новыми инвестициями".
ЛЕННОН: "Нам пришлось столкнуться с бизнесом. Это был либо очередной случай попросить какого-нибудь папочку прийти и решить наши дела, либо поручить это одному из нас. Эти юристы получали четверть миллиона долларов в год за то, что сидели за столом и ели лосося в Plaza. Большинство из них, казалось, не были заинтересованы в решении проблем. У каждого юриста был юрист. У каждого Beatle работало четыре или пять человек. Поэтому мы чувствовали, что должны позаботиться об этой стороне бизнеса, избавиться от нее и разобраться с ней, прежде чем мы сможем начать заниматься своей собственной жизнью. И единственная из нас, у кого есть талант или способность справиться с этим на таком уровне, - это Йоко ".
PLAYBOY: "Был ли у вас опыт решения деловых вопросов такого масштаба?"
ОНО: "Я научилась. Закон для меня больше не загадка. Политики для меня больше не загадка. Я больше не боюсь всего этого истеблишмента. Сначала мой собственный бухгалтер и мой собственный юрист не могли смириться с тем фактом, что я указывал им, что делать ".
ЛЕННОН: "Было некоторое отношение к тому, что это жена Джона, но, конечно, она не может на самом деле представлять его интересы ".
ОНО: "Юрист отправил бы письмо директорам, но вместо того, чтобы отправить его мне, он отправил бы его Джону или моему адвокату. Вы были бы удивлены, узнав, сколько оскорблений я воспринял от них поначалу. Там было все это: "Но вы ничего не смыслите в юриспруденции; я не могу с вами разговаривать". Я сказал: "Хорошо, говорите со мной так, как я могу это понять. Я тоже режиссер "."
ЛЕННОН: "Они этого не выносят. Но им приходится это терпеть, потому что она - тот, кто представляет нас ". (смеется) "Знаете, они все мужчины, просто большие и толстые, обедают с водкой, орущие самцы, как дрессированные собаки, обученные постоянно нападать. Недавно она дала нам возможность заработать крупную сумму денег, которая принесла пользу всем им, и они боролись и боролись, чтобы не позволить ей сделать это, потому что это была ее идея, а она была женщиной, и она не была профессионалом. Но она сделала это, а потом один из парней сказал ей: "Что ж, Леннон делает это снова ". Но Леннон не имел к этому никакого отношения ".
PLAYBOY: "Почему ты возвращаешься в студию и к общественной жизни?"
ЛЕННОН: "Ты вдыхаешь и выдыхаешь. Нам хочется это делать, и нам есть что сказать. Кроме того, мы с Йоко несколько раз пытались сочинять музыку вместе, но это было давно, и у людей все еще была идея, что The Beatles - это нечто священное, что не должно выходить за пределы своего круга. Тогда нам было трудно работать вместе. Мы думаем, что либо люди забыли, либо они уже выросли, поэтому мы можем совершить вторую вылазку в то место, где мы с ней вместе, создаем музыку ... просто так. Я не какой-то удивительный, мистический принц из мира рок-н-ролла, играющий странную музыку с этой экзотической восточной леди-драконом, какой меня представляла пресса раньше ".
PLAYBOY: "Некоторые люди обвиняют вас в том, что вы подыгрываете средствам массовой информации. Сначала ты становишься затворником, затем выборочно общаешься с прессой, потому что у тебя выходит новый альбом ".
ЛЕННОН: "Это смешно. Люди всегда говорили, что Джон и Йоко готовы на все ради рекламы. В статье Newsweek" (29 сентября 1980) "говорится, что репортер спросила нас:"Почему вы ушли в подполье?" Ну, она никогда не спрашивала об этом таким образом, и я не уходил в подполье. Я просто перестала общаться с прессой. Это стало довольно забавно. В тот период я называла себя Гретой Хьюз или Говардом Гарбо. Но сплетни так и не прекратились. Мы никогда не переставали попадать в поле зрения прессы, но, казалось, когда мы не общались с прессой, о нас писали больше, чем когда мы общались ".
PLAYBOY: "Как вы относитесь ко всей негативной прессе, которая на протяжении многих лет была направлена против Йоко, вашей "леди-дракона", как вы выразились?"
ЛЕННОН: "Мы оба чувствительные люди, и нам было очень больно от этого. Я имею в виду, мы не могли этого понять. Когда ты влюблен, когда кто-то говорит что-то вроде: "Как ты можешь быть с этой женщиной?", ты отвечаешь: "Что ты имеешь в виду? Я с этой богиней любви, воплощением всей моей жизни. Почему ты это говоришь? Почему ты хочешь бросить в нее камень или наказать меня за то, что я был влюблен в нее? Наша любовь помогла нам пережить это, но некоторые из них были довольно жестокими. Было несколько раз, когда мы чуть не пошли ко дну, но нам удалось выжить, и вот мы здесь ". (смотрит вверх) "Спасибо, спасибо, спасибо ".
PLAYBOY: "Но как насчет обвинения в том, что Джон Леннон находится под чарами Йоко, под ее контролем?"
ЛЕННОН: "Ну, знаете, это чушь собачья. Меня никто не контролирует. Я неуправляемый. Единственный, кто контролирует меня, - это я сам, и это едва ли возможно ".
ПЛЕЙБОЙ: "Тем не менее, многие люди верят в это".
ЛЕННОН: "Послушайте, если кто-то хочет произвести на меня впечатление, будь то Махариши или Йоко Оно, наступает момент, когда император раздевается. Наступает момент, когда я начинаю понимать. Так что для всех вас, ребята, кто думает, что мне просто закрывают глаза, что ж, это оскорбление для меня. Не то чтобы вы были о Йоко плохого мнения, потому что это ваша проблема. Важно то, что я о ней думаю! Потому что... пошли вы нахуй, брат и сестра... вы не знаете, что происходит. Я здесь не ради тебя. Я здесь ради себя, нее и ребенка! "
ОНО: "Конечно, это полное оскорбление для меня..."
ЛЕННОН: "Ну, тебя всегда оскорбляют, моя дорогая жена. Это естественно ..."
ОНО: "Почему я должна кого-то контролировать?"
ЛЕННОН: "Я ей не нужен".
ОНО: "У меня есть своя жизнь, ты же знаешь".
ЛЕННОН: "Ей не нужен Битл. Кому нужен Битл?"
ОНО: "Неужели люди думают, что я настолько мошенник? Джон продержался у Махариши два месяца. Два месяца. Я, должно быть, самый большой мошенник в мире, потому что я с ним 13 лет ".
ЛЕННОН: "Но люди действительно так говорят".
PLAYBOY: "Это наша точка зрения. Почему?"
ЛЕННОН: "Они хотят сохранить то, чего у них никогда не было. Любой, кто утверждает, что интересуется мной как отдельным артистом или даже как частью the Beatles, абсолютно неправильно понял все, что я когда-либо говорил, если они не могут понять, почему я с Йоко. И если они этого не видят, они ничего не видят. Они просто дрочат на ... это может быть кто угодно. Мик Джаггер или кто-то еще. Пусть они идут дрочить на Мика Джаггера, ладно? Мне это не нужно ".
ПЛЕЙБОЙ: "Он это оценит".
ЛЕННОН: "Мне это абсолютно не нужно. Пусть они гоняются за Wings. Просто забудь обо мне. Если это то, чего ты хочешь, иди за Полом или Миком. Я здесь не для этого. Если это не очевидно из моего прошлого, я говорю это черным по зеленому рядом со всеми сиськами и задницами на странице 196. Иди поиграй с другими мальчиками. Не приставай ко мне. Иди поиграй с the Rolling Wings ".
ПЛЕЙБОЙ: "Ты..."
ЛЕННОН: "Нет, подожди минутку. Давайте остановимся на этом на секунду; иногда я не могу от этого избавиться ". (Он встает на ноги, залезает на холодильник) "Никто никогда ничего не говорил о том, что Пол околдовал меня или что я околдовала Пола! В те дни они никогда не думали, что это ненормально - два парня вместе или четверо парней вместе! Почему они никогда не говорили: "Почему эти парни не расстаются? Я имею в виду, что происходит за кулисами?" Что это за дела Пола и Джона? Как они могут быть вместе так долго?"В первые дни мы проводили вместе больше времени, чем Джон и Йоко: мы вчетвером спали в одной комнате, практически в одной кровати, в одном грузовике, жили вместе день и ночь, ели, гадили и писали вместе! Все в порядке? Делаем все вместе! Никто ни черта не сказал о том, что мы очарованы. Может быть, они сказали, что мы очарованы Брайаном Эпштейном или Джорджем Мартином ". (первым менеджером и продюсером The Beatles соответственно) "Всегда есть кто-то, кто должен что-то для тебя сделать. Знаешь, они поздравляют Stones с тем, что они вместе 112 лет. Ура! По крайней мере, у Чарли и Билла все еще есть свои семьи. В восьмидесятые они будут спрашивать: "Почему эти парни все еще вместе? Разве они не могут справиться сами? Почему они должны быть окружены бандой?" Маленький лидер боится, что кто-то всадит ему нож в спину?" - Вот в чем будет вопрос. Вот в чем будет вопрос! Они будут оглядываться на The Beatles, the Stones и всех тех парней как на реликвии. Знаете, дни, когда в этих группах были только мужчины, будут показаны в кинохронике. Они будут показывать фотографии парня с накрашенной губой, который вертит задницей, и четырех парней со злобным черным макияжем на глазах, пытающихся выглядеть непристойно. Это будет главной шуткой в будущем, а не пара, поющая вместе или живущая и работающая вместе. Это нормально, когда тебе 16, 17, 18 лет, иметь компаньонов-мужчин и кумиров, хорошо? Это племя, это банда, и это прекрасно. Но когда это продолжается, и ты все еще занимаешься этим в свои 40, это означает, что у тебя все еще 16 в голове ".
PLAYBOY: "Давайте начнем с самого начала. Расскажите нам историю о том, как встретились удивительный принц-мистик и экзотическая восточная леди-дракон".
ЛЕННОН: "Это было в 1966 году в Англии. Мне рассказали об этом "событии"... этот японский художник-авангардист приехал из Америки. Я осматривал галерею и увидел эту лестницу, взобрался наверх и посмотрел в подзорную трубу на вершине лестницы... чувствуешь себя дураком ... а там просто сказано: "Да". Так вот, в то время весь авангард состоял в том, чтобы разбивать молотком пианино и скульптуры и анти-, анти-, анти-, анти-, анти-. Знаете, все это было скучным негативным дерьмом. И только это "Да" заставило меня остаться в галерее, полной яблок и гвоздей. Там была табличка с надписью "Забей гвоздь", поэтому я спросил: "Можно мне забить гвоздь?" Но Йоко сказала "нет", потому что шоу открывалось только на следующий день. Но владелец подошел и прошептал ей: "Пусть он забьет гвоздь. Ты знаешь, он миллионер. Он мог бы на это купиться ". И вот состоялась небольшая конференция, и в конце концов она сказала: "О'кей, ты можешь забить гвоздь за пять шиллингов ". Тогда умник сказал: "Хорошо, я дам тебе воображаемые пять шиллингов и забей воображаемый гвоздь ". И вот тогда мы действительно встретились. Именно тогда мы встретились взглядами, и она поняла это, и я понял это, и, как говорится во всех интервью, которые мы даем, остальное - история."
PLAYBOY: "Тогда забудьте об иллюзии. Как насчет того, чтобы просто снова создать отличную музыку? Вы признаете, что The Beatles создавали отличную музыку?"
ЛЕННОН: "Почему "Битлз" должны отдавать больше? Разве они не отдавали все на Божьей земле в течение десяти лет? Разве они не отдавали самих себя? Ты как типичный фанат любви-ненависти, который говорит: "Спасибо тебе за все, что ты сделал для нас в шестидесятые... не мог бы ты просто дать мне еще один шанс? Просто еще одно чудо? "
PLAYBOY: "Мы не говорим о чудесах... просто хорошая музыка".
ЛЕННОН: "Когда Роджерс работал с Хартом, а затем с Хаммерштейном, как вы думаете, ему следовало остаться с одним, а не работать с другим? Должны ли были Дин Мартин и Джерри Льюис оставаться вместе, потому что раньше мне нравилось, когда они были вместе? Что это за игра - делать что-то, потому что этого хотят другие? Вся идея Beatle заключалась в том, чтобы делать то, что хочешь ты, верно? Возьмите на себя ответственность ".
PLAYBOY: "Хорошо, но вернемся к самой музыке. Вы не согласны с тем, что The Beatles создали лучший рок-н-ролл, который когда-либо создавался?"
ЛЕННОН: "Я не верю. Понимаете, The Beatles... Я слишком увлечен ими в художественном плане. Я не могу смотреть на них объективно. Я не могу слушать их объективно. Я недоволен каждой записью, которую, черт возьми, когда-либо делали The Beatles. Нет ни одной из них, которую я бы не переделал ... включая все записи The Beatles и все мои собственные. Так что я, возможно, не смогу дать вам оценку тому, что такое the Beatles. Когда я был битлом, я думал, что мы лучшая гребаная группа в этом проклятом богом мире. И именно вера в это сделала нас теми, кем мы были... называем ли мы это лучшей рок-н-ролльной группой, или лучшей поп-группой, или как угодно еще. Но сегодня ты поставишь мне эти треки, и я хочу переделать каждый из них. Нет ни одного... Вчера вечером я услышал по радио "Lucy in the Sky with Diamonds". Это ужасно, вы знаете. Трек просто ужасен. Я имею в виду, он великолепен, но сделан неправильно, понимаете, о чем я? Но это же творческое путешествие, не так ли? Вот почему ты продолжаешь. Но, возвращаясь к вашему первоначальному вопросу о The Beatles и их музыке, ответ таков: мы сделали кое-что хорошее и кое-что плохое ".
PLAYBOY: "Что было дальше?"
ЛЕННОН: "Конечно, я был битлом, но все начало меняться. В 1966 году, незадолго до нашей встречи, я поехал в Альмерию, Испания, на съемки фильма "Как я выиграл войну". Мне было очень полезно уехать. Я пробыл там шесть недель. Кстати, там я написал "Strawberry Fields Forever". Это дало мне время подумать в одиночестве, вдали от остальных. С тех пор я искал, куда бы отправиться, но у меня не хватало смелости по-настоящему выйти на лодку в одиночку и оттолкнуться от нее. Но когда я влюбился в Йоко, я понял, Боже мой, это отличается от всего, что я когда-либо знал. Это что-то другое. Это больше, чем хитовая пластинка, больше, чем золото, больше, чем все остальное. Это неописуемо ".
PLAYBOY: "Вы влюблялись в Йоко и хотели оставить связь с The Beatles?"
ЛЕННОН: "Как я уже сказал, я уже начал хотеть уйти, но когда я встретил Йоко, это все равно что встретить свою первую женщину. Ты бросаешь парней в баре. Ты больше не ходишь играть в футбол. Ты не ходишь играть в снукер или бильярд. Может быть, некоторые парни делают это в пятницу вечером или что-то в этом роде, но как только я нашел ту женщину, мальчики перестали представлять для меня какой-либо интерес, кроме как старые школьные друзья. "Эти свадебные колокола разрушают мою старую банду". Мы поженились три года спустя, в 1969 году. Это был конец мальчиков. И так уж получилось, что парни были хорошо известны, а не просто местными парнями в баре. Все были так расстроены этим. В нас вылили много дерьма. Много отвратительного материала ".
ОНО: "Даже сейчас я только что прочитала, что Пол сказал: "Я понимаю, что он хочет быть с ней, но почему он должен быть с ней все время?"
ЛЕННОН: "Йоко, тебе все еще нужно нести этот крест? Это было много лет назад".
ОНО: "Нет, нет, нет. Он сказал это недавно. Я имею в виду, то, что произошло с Джоном, похоже на то, что я вроде как легла в постель с парнем, который мне нравился, и вдруг на следующее утро я вижу этих троих родственников мужа, стоящих там ".
ЛЕННОН: "Я всегда думал, что в песне Пола "Get Back" есть что-то основополагающее. Когда мы были в студии, записывая ее, каждый раз, когда он пел строчку "Вернись туда, где ты когда-то была", он смотрел на Йоко".
ПЛЕЙБОЙ: "Ты шутишь?"
ЛЕННОН: "Нет. Но, может быть, он скажет, что я параноик".
(следующая часть интервью состоялась только с Ленноном)
PLAYBOY: "Возможно, настало время поговорить об этих "родственниках со стороны жены", как выразилась Йоко. Джон, тебя спрашивали об этом тысячу раз, но почему это так немыслимо, что The Beatles могут снова собраться вместе, чтобы сочинять музыку? "
ЛЕННОН: "Ты хочешь вернуться в среднюю школу? Почему я должен возвращаться на десять лет назад, чтобы создать для тебя иллюзию, которой, я знаю, не существует? Этого не может быть ".
PLAYBOY: "Тогда забудьте об иллюзии. Как насчет того, чтобы просто снова создать отличную музыку? Вы признаете, что The Beatles создавали отличную музыку?"
ЛЕННОН: "Почему "Битлз" должны отдавать больше? Разве они не отдавали все на Божьей земле в течение десяти лет? Разве они не отдавали самих себя? Ты как типичный фанат любви-ненависти, который говорит: "Спасибо тебе за все, что ты сделал для нас в шестидесятые... не мог бы ты просто дать мне еще один шанс? Просто еще одно чудо? "
PLAYBOY: "Мы не говорим о чудесах... просто хорошая музыка".
ЛЕННОН: "Когда Роджерс работал с Хартом, а затем с Хаммерштейном, как вы думаете, ему следовало остаться с одним, а не работать с другим? Должны ли были Дин Мартин и Джерри Льюис оставаться вместе, потому что раньше мне нравилось, когда они были вместе? Что это за игра - делать что-то, потому что этого хотят другие? Вся идея Beatle заключалась в том, чтобы делать то, что хочешь ты, верно? Возьмите на себя ответственность ".
PLAYBOY: "Хорошо, но вернемся к самой музыке. Вы не согласны с тем, что The Beatles создали лучший рок-н-ролл, который когда-либо создавался?"
ЛЕННОН: "Я не верю. Понимаете, The Beatles... Я слишком увлечен ими в художественном плане. Я не могу смотреть на них объективно. Я не могу слушать их объективно. Я недоволен каждой записью, которую, черт возьми, когда-либо делали The Beatles. Нет ни одной из них, которую я бы не переделал ... включая все записи The Beatles и все мои собственные. Так что я, возможно, не смогу дать вам оценку тому, что такое the Beatles. Когда я был битлом, я думал, что мы лучшая гребаная группа в этом проклятом богом мире. И именно вера в это сделала нас теми, кем мы были... называем ли мы это лучшей рок-н-ролльной группой, или лучшей поп-группой, или как угодно еще. Но сегодня ты поставишь мне эти треки, и я хочу переделать каждый из них. Нет ни одного... Вчера вечером я услышал по радио "Lucy in the Sky with Diamonds". Это ужасно, вы знаете. Трек просто ужасен. Я имею в виду, он великолепен, но сделан неправильно, понимаете, о чем я? Но это же творческое путешествие, не так ли? Вот почему ты продолжаешь. Но, возвращаясь к вашему первоначальному вопросу о The Beatles и их музыке, ответ таков: мы сделали кое-что хорошее и кое-что плохое ".
PLAYBOY: "Многие люди считают, что ни одна из песен, написанных Полом в одиночку, не соответствует песням, которые он исполнял в качестве битла. Вы действительно считаете, что какая-либо из ваших песен на пластинках Plastic Ono Band надолго оставит отпечаток "Eleanor Rigby" или "Strawberry Fields"?"
ЛЕННОН: ""Imagine", "Love" и песни группы Plastic Ono стоят выше любой песни, написанной, когда я был битлом. Возможно, вам потребуется 20 или 30 лет, чтобы оценить это, но факт в том, что если вы прочтете эти песни, то увидите, что они так же хороши, как и любой гребаный материал, который когда-либо был сделан ".
PLAYBOY: "Кажется, что вы пытаетесь сказать миру: "Мы были просто хорошей группой, делающей хорошую музыку", в то время как многие в остальном мире говорят: "Это была не просто хорошая музыка, это была лучшая".
ЛЕННОН: "Ну, если это было лучшее, ну и что?"
ПЛЕЙБОЙ: "Итак..."
ЛЕННОН: "Этого больше никогда не повторится! Все всегда говорят о том, что все хорошее подходит к концу, как будто жизнь закончилась. Но мне будет 40, когда выйдет это интервью. Полу 38. Элтон Джон, Боб Дилан... мы все относительно молодые люди. Игра еще не закончена. Все говорят о последней пластинке или последнем концерте Beatle ... но, даст Бог, впереди еще 40 лет плодотворной работы. Я не сужу, лучше или хуже "I am the Walrus", чем "Imagine". Судить должны другие. Я делаю это. Я делаю. Я не стою в стороне и не осуждаю... Я верю."
PLAYBOY: "Ты продолжаешь говорить, что не хочешь возвращаться на десять лет назад, что слишком многое изменилось. Тебе никогда не казалось, что это было бы интересно?.. неважно, космическое, просто интересное... собраться вместе, получить новый опыт и скрестить свои таланты? "
ЛЕННОН: "Разве не было бы интересно вернуть Элвиса во времена его Sun Records? Я не знаю. Но я с удовольствием слушаю его Sun Records. Я не хочу выкапывать его из могилы. The Beatles не существуют и никогда больше не смогут существовать. Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ричард Старки могли бы устроить концерт... но "Битлз" никогда больше не смогут петь "Strawberry Fields" или "Я - морж", потому что нам уже не по 20. Мы не можем быть такими снова, как и люди, которые нас слушают ".
PLAYBOY: "Но разве не ты придаешь этому слишком большое значение? Что, если бы это было просто ностальгическое развлечение? Встреча выпускников средней школы?"
ЛЕННОН: "Я никогда не ходил на школьные встречи выпускников. Моя фишка - с глаз долой, из сердца вон. Таково мое отношение к жизни. Так что у меня нет никакого романтизма по поводу какой-либо части моего прошлого. Я думаю о нем только потому, что это доставляло мне удовольствие или помогало расти психологически. Это единственное, что меня интересует во вчерашнем дне. Кстати, я не верю во вчерашний день. Ты знаешь, я не верю во вчерашний день. Меня интересует только то, что я делаю сейчас ".
PLAYBOY: "А как насчет людей вашего поколения, тех, кто чувствует, что определенная музыка и дух умерли, когда распались The Beatles?"
ЛЕННОН: "Если они не понимали The Beatles и шестидесятые тогда, что, черт возьми, мы могли сделать для них сейчас? Неужели нам снова придется делить рыбу и хлебы для множества людей? Неужели нас снова распнут? Неужели нам придется снова исполнять "Хождение по воде" из-за того, что целая куча болванов не посмотрела его в первый раз или не поверила, когда увидела? Вы знаете, именно об этом они спрашивают: "Слезь с креста. Я еще не понял первой части. Ты можешь сделать это снова?" Ни за что. Ты никогда не сможешь вернуться домой. Этого не существует ".
PLAYBOY: "Вы находите, что шумиха вокруг воссоединения Beatles утихла?"
ЛЕННОН: "Ну, на днях я услышал кое-что из "Битлз" по радио, и я услышал "Green Onion" ... Нет, "Glass Onion", я даже не знаю своих собственных песен! Я прослушал его, потому что это был редкий трек ... "
PLAYBOY: "Это было то, что вызвало ажиотаж вокруг песни "Пол Маккартни мертв" из-за текста песни "Морж - это Пол".
ЛЕННОН: "Да. Знаешь, эта реплика была шуткой. Эта реплика была вставлена отчасти потому, что я чувствовал себя виноватым из-за того, что был с Йоко, и я знал, что наконец-то выдохся. В извращенном смысле я как бы говорил Полу: "Возьми эту крошку, эту иллюзию, этот штрих ... потому что я ухожу от тебя". В любом случае, эту песню они обычно не исполняют. Когда радиостанция проводит выходные в честь "Битлз", они обычно играют одни и те же десять песен... "Ночь тяжелого дня", "Помогите!", "Вчера", "Что-то", "Пусть будет так"...вы знаете, есть столько богатого материала, но мы слушаем только десять песен. Итак, диджей говорит: "Я хочу поблагодарить Джона, Пола, Джорджа и Ринго за то, что они не сошлись снова и не испортили хорошую вещь". Я подумал, что это хороший знак. Возможно, люди догадываются ".
#ФильмыИнтервью
Комментарии 3