Основой для балетов Бориса Эйфмана нередко становятся произведения великих русских писателей: Федора Достоевского, Александра Пушкина, Антона Чехова и Александра Куприна. В балете «Анна Каренина» хореограф обратился к одноименному роману Льва Толстого. Музыкальной основой для постановки стали произведения Петра Чайковского.
В балете «Анна Каренина» хореограф отказался от второстепенных сюжетных линий романа, сосредоточившись на любовной драме главной героини. С помощью хореографических средств Борис Эйфман показывает пугающие изменения, которые происходят с женщиной, охваченной разрушительным чувственным влечением и ревностью.
«В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений. Что важнее – сохранить общепринятую иллюзию гармонии долга и чувств или подчиниться искренней страсти? Имеем ли мы право разрушить семью, лишить ребенка материнской заботы ради буйства плоти? Эти вопросы не давали покоя в прошлом Толстому, не уйти от них и сегодня», – рассказывает Борис Эйфман.
Воплотить замысел хореографу помогла постановочная группа, с которой он сотрудничает уже много лет. Это Зиновий Марголин и Вячеслав Окунев – известные театральные художники, которые участвовали в оформлении спектаклей Большого театра, Мариинского театра, МАМТ им. Станиславского и Михайловского театра.
Борис Эйфман – знаменитый российский балетмейстер, автор более 40 оригинальных балетов. Его неординарные постановки получили мировое признание и высокую оценку зрителей и критиков разных стран. «Борис Эйфман, вне всякого сомнения, – самый интересный российский хореограф. Ему присущ как личностный магнетизм, так и постоянная тяга к поискам нового», – пишет знаменитое французское издание «Le Figaro». Творческие заслуги Бориса Эйфмана отмечены многочисленными наградами, среди которых премии «Benois de la Danse», «Золотая маска» и «Золотой софит».
В 1977 году Борис Эйфман основал собственный театр, который сегодня входит в число ведущих балетных трупп России. «За более чем 40-летнюю историю мы создали уникальный тип театра – русский психологический балетный театр. Его искусство обращено к внутреннему миру современного индивида, тайнам человеческой души. Балет нового тысячелетия, создаваемый нами, немыслим вне фундаментальных законов сценического искусства», – рассказывает о своей труппе хореограф. Гастроли Театра балета Бориса Эйфмана с неизменным успехом проходят как в России, так и в странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки.
Подробности на нашем сайте https://www.binoculars-travel.ru/eyfman-anna-karenina-moskva/ #БорисЭйфман #театрБалетаБорисаЭйфмана #современныйбалет #КЗМосква
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев