Предыдущая публикация
Просим прочитать и высказать ваше мнение. Статья "Не переписать историю" и ответ на нее от Управления культуры, опубликованный в БХ от 01.08.24 по ссылке.
Мнение можно оставить в комментариях к этому посту или на сайте Бичуры.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 21
Это был настоящий музей! Помню экспонаты. Как все было оформлено. Приспособление для отжима подсолнечного масла запомнилось почему-то больше всего. Видимо произвело впечатление в детстве. И запах помню!
Действительно, он был особенный. И таблички возле экспонатов. И сноп колосьев.
Очень была разочарована, когда побывала в перенесенном здании.
Музея нет. Экспонатов практически не осталось. Семейский сарафан, который был сшит в современное время, показался совсем не таким, каким должен быть. Я хорошо помню эти Семейские наряды. Мои их Бабушки носили...
В общем музей в том в виде, какой он сейчас - не музей. Очень грустно, что списать стало проще, чем сохранить...
Теплится маленькая надежда, что где-то эти экспонаты хранятся и возможность восстановления музея есть. Очень маленькая ...
Даже если здание не носит исторического значения - где экспонаты музея? Их можно было бы разместить и в другом здании. И эт...ЕщёОчень хорошо помню музей ещё с тех пор, как он находился на другой стороне улицы.
Это был настоящий музей! Помню экспонаты. Как все было оформлено. Приспособление для отжима подсолнечного масла запомнилось почему-то больше всего. Видимо произвело впечатление в детстве. И запах помню!
Действительно, он был особенный. И таблички возле экспонатов. И сноп колосьев.
Очень была разочарована, когда побывала в перенесенном здании.
Музея нет. Экспонатов практически не осталось. Семейский сарафан, который был сшит в современное время, показался совсем не таким, каким должен быть. Я хорошо помню эти Семейские наряды. Мои их Бабушки носили...
В общем музей в том в виде, какой он сейчас - не музей. Очень грустно, что списать стало проще, чем сохранить...
Теплится маленькая надежда, что где-то эти экспонаты хранятся и возможность восстановления музея есть. Очень маленькая ...
Даже если здание не носит исторического значения - где экспонаты музея? Их можно было бы разместить и в другом здании. И это было бы настоящей достопримечательностью Бичуры.
Наше речное путешествие на плоту по Хилку перешло в автопутешествие по музеям и достопримечательностям Кяхты с посещением дома-музея Сухэ-Батора, который точь-в-точь похож на Бичурский дом-музей, Новоселенгинска, Мангиртуя, где нам рассказали очень интересную историю возвращения икон в церковь, Тарбагатая, Иволги, Улан-Удэ, Троицкого. Везде туристическая жизнь "кипит", а не загнивает. В Тарбагатае в музейный комплекс мы не попали — заранее нужно заказывать экскурсию, прождали час, чтобы попасть только в музей. В Бичуре побывали в музее школы №1 — хороший музей на уровне Тарбагатайского, радует, что сохранилась казацкая шашка, которую мы с Коляном и Серёгой, будучи тимуровцами, принесли в музей в 1980 году. Сложность в доступности музея для гостей заключается в необходимости убедить охрану в культурных намерениях или найти знакомого учителя.
Бичурский дом-музей мы с друзьями хорошо помним — часто заходили туда по дороге из школы. Посещал многие муз...ЕщёЧью вину искупает дом-музей?
Наше речное путешествие на плоту по Хилку перешло в автопутешествие по музеям и достопримечательностям Кяхты с посещением дома-музея Сухэ-Батора, который точь-в-точь похож на Бичурский дом-музей, Новоселенгинска, Мангиртуя, где нам рассказали очень интересную историю возвращения икон в церковь, Тарбагатая, Иволги, Улан-Удэ, Троицкого. Везде туристическая жизнь "кипит", а не загнивает. В Тарбагатае в музейный комплекс мы не попали — заранее нужно заказывать экскурсию, прождали час, чтобы попасть только в музей. В Бичуре побывали в музее школы №1 — хороший музей на уровне Тарбагатайского, радует, что сохранилась казацкая шашка, которую мы с Коляном и Серёгой, будучи тимуровцами, принесли в музей в 1980 году. Сложность в доступности музея для гостей заключается в необходимости убедить охрану в культурных намерениях или найти знакомого учителя.
Бичурский дом-музей мы с друзьями хорошо помним — часто заходили туда по дороге из школы. Посещал многие музеи Питера, Москвы и Дальнего Востока, и уверяю вас, что экспонаты дома-музея Бичуры, иконы, оружие и другие, имели не только историческую, но и большую материальную ценность. Совершенно непонятно, кто (ФИО) и с какой целью принял решение о переносе части дома-музея на 30 метров? Кто (ФИО) передавал и кто принимал исторические экспозиционные материальные ценности?
Запутанная детективная история достойна внимания следственных органов: возможно, под "шумок" переноса части здания на 30 метров ценные экспонаты "переместились" в частные коллекции? Где сейчас все исторические музейные и немузейные ценности села Бичура с 1723 года? Почему в соседнем Тарбагатае сохраняют свою историю, а в Бичуре нет?
В дом-музей Бичуры мы с гостями так и не попали — теперь по понятным причинам: музей прогнил, не полную историю села увидели на баннерах с отталкивающим химическим запахом.
Неконкретизированный по предмету публикации ответ в газету целого управления культуры противоречит должностным обязанностям работников управления: специалисты не должны откладывать свои намерения и через абзац повторять "Хотелось бы", а обязаны выполнять свою работу. В результате откладывали осмотр подпола дома-музея (10-15 минут), откладывали пропиливание продухов (20-40 минут), откладывали покрытие балок и пол...ЕщёПо сути статьи: жители и многочисленные гости Бичуры лишены возможности посещать дом-музей своей исторической родины. В результате чьих-то должностных действий и бездействий дом-музей прогнил, сгнившие полы угрожают жизни и здоровью людей — это констатация факта автора статьи, уважаемого человека. У многих жителей Бичуры, в том числе работников культуры, деревянные дома, и что, у всех сгнили полы и опасно ходить? Конечно же, нет. Почему же дом-музей гниёт? Получается, как в песне про дом: "чью вину искупает дом?", "дом невинный жестоко казнён...".
Неконкретизированный по предмету публикации ответ в газету целого управления культуры противоречит должностным обязанностям работников управления: специалисты не должны откладывать свои намерения и через абзац повторять "Хотелось бы", а обязаны выполнять свою работу. В результате откладывали осмотр подпола дома-музея (10-15 минут), откладывали пропиливание продухов (20-40 минут), откладывали покрытие балок и полов пропиткой от грибка (1-2 часа), откладывали замену подгнивших досок (2-4 часа) с минимальными затратами, которые дешевле изготовления баннеров. Дисциплинарные и материальные меры воздействия — это дело администрации, а жителям и гостям нужен музей села Бичура.
Считаю, что загнивающий объект управления культуры возможно отремонтировать, на это есть сложившаяся практика — нужна лишь воля, организация и хозяйский подход. Если у собственника дома-музея нет денег на ремонт, а полы проваливаются, что мешает заказать строительную экспертизу с фото- и видеофиксацией? Эксперты, приезжающие на малую родину в Бичуру, сделают это безвозмездно для маленького домика. Экспертиза с расчётами и приложенной разумной сметой покажет, что сгнило, какие дефекты устранимы. Общественный совет может собрать небюджетные средства на ремонт: 6-8 лиственниц на балки, венцы и доски на полы, гвозди, цемент — это не так д...ЕщёРаботники культурных отделов должны знать и понимать, что необходимо для устранения опасности для здоровья людей: частичный ремонт дома-музея по строительным нормам всегда законен. Для сохранения "здания объекта культурного наследия" (!) "имеете право" не только гвоздь забить; если ничего не делать, то можно провалиться ниже плинтуса.
Считаю, что загнивающий объект управления культуры возможно отремонтировать, на это есть сложившаяся практика — нужна лишь воля, организация и хозяйский подход. Если у собственника дома-музея нет денег на ремонт, а полы проваливаются, что мешает заказать строительную экспертизу с фото- и видеофиксацией? Эксперты, приезжающие на малую родину в Бичуру, сделают это безвозмездно для маленького домика. Экспертиза с расчётами и приложенной разумной сметой покажет, что сгнило, какие дефекты устранимы. Общественный совет может собрать небюджетные средства на ремонт: 6-8 лиственниц на балки, венцы и доски на полы, гвозди, цемент — это не так дорого. По договору бригадир с дипломом строителя и местные плотники всё заменят по строительным нормам и по разумным ценам. Засилить ремонт можно проверкой прокуратуры, да и кто на кого подаст в суд за что — музей-то будет работать, это главное.