«Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял,
иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный.
Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» [Лк.8:5-8]
Иисус сказал слушающим притчей, но для нас Он разъяснил значение этой притчи, так как нам «дано знать тайны Царствия Божия» [Лк.8:10]:
«Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие» [Лк.8:11], мы читаем Библию – слово Божие и оно как семя попадает в наши сердца и от нас зависит какой плод оно принесёт.
«а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;» [Лк.8:12]. В нашем мире много обмана и диавол «лжец и отец лжи» [Ин.8:44], поэтому он всячески старается обмануть людей и его главной задачей является то, чтобы люди «не уверовали и не спаслись». Он может предлагать разную ложь, например то что Бога нет и мы все произошли от обезьян и жизнь зародилась самопроизвольно, причём это будет звучать от людей с высокими научными степенями, официально – главное чтобы человек даже не попытался узнать истины от Бога. Перестанет действовать эта ложь – придумает другую (например современная генетика полностью опровергает теорию эволюции, которую нам преподавали в школе, но об этом стараются лишний раз не говорить). Диавол может не отвергать Бога, но исказить представления о Нём, например старается обмануть людей, говоря что Иисус Христос не является Богом. Так вот люди которые позволили диаволу себя обмануть и отвернулись от Бога – это и есть случай, когда семя «упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его».
«а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;» [Лк.8:13]. Бывает, что человек, услышав о Боге, с радостью приходит в церковь, но для него здесь важна внешняя атрибутика: красивое пение хора, великолепие храма, какие-нибудь чудеса и другие впечатляющие действия. Человек верует на эмоциях, не углубляясь в познание Бога и не задумываясь каким его хочет видеть Бог. Но когда в жизни этого человека встречаются какие-нибудь проблемы и уже нет тех эмоций, которые были в начале, то этот человек не может удержаться и уходит от Бога с чувством разочарования. Так вот люди которые веруют поверхностно, не углубляясь ни в то, во что они верят, ни в то, какой же Бог есть на самом деле и какую жизнь Он приготовил для нас – это случай, когда семя «упавшее на камень… не имеют корня».
«а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;» [Лк.8:14]. Это те люди, которые услышав слова о Боге не отвергают их. Они могут даже и в церковь сходить на праздник и называть себя верующими христианами. Но заботы этого мира увлекают этих людей с головой. Им нужно например дом чтобы у них большой и красивый был и машина отличная, да и в доме обстановка такая, чтобы другие завидовали. Вот и трудится этот человек с утра до вечера – некогда ему даже полчасика выделить, чтобы подумать о Боге и почитать Библию. Далее бывает, чтобы дело стало выгодным, нужно где-то слукавить или украсть (сделать себе большую прибыль, причинив при этом другому урон) – понимает этот человек, что Бог не одобряет его действий, но уж хочется побольше заработать. И дом будет у этого человека и машина, и говорить будут о нём как о успешном, но росток слова Божьего в нём завял и не дал плода, так как он более возлюбил этот материальный мир. Вот такие люди и относятся к семени «упавшее в терние» (мы же знаем, что наивно ожидать большой урожай картошки, когда она вся заросла сорняками выше ботвы).
«а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении.» [Лк.8:14]. Те кто услышав слово о Боге сохраняют его (не дают диаволу их обмануть), стараются иметь доброе и чистое сердце (не как те, кто больше возлюбил богатства этого мира) и приносят плод в терпении (не как те, которые легкомысленны и не имеют корня). Чтобы иметь крепкий корень – нужно вникать в то, во что мы верим и жить этим. Это совсем не значит, что мы не можем восхищаться красивым пением церковного хора или великолепием храмов – но главное не это, а Сам Бог, которого это всё прославляет. Даже если замолкнут хоры и будут разрушены храмы (а такое бывало в истории), то Бог остаётся и Он укрепляет нашу веру. Это не значит, что мы не заботимся о хлебе нашем насущном, но мы знаем, что есть вещи более важные, чем наше материальное благополучие.
И слушая слово Божие (или читая Библию) мы всегда должны задумываться, в числе каких людей я хочу оказаться? Среди тех, кого диавол смог обмануть и не дал уверовать и спастись. Или среди тех, кто легкомысленно и весьма поверхностно отнёсся к вере в Бога, не прилагаю усилий, чтобы вникнуть глубже и узнать Самого Бога (например читая Библию). Или среди тех, кто осознаёт истинность этого слова, но выбирает земные наслаждения и богатства и убивают этим росток веры. Или же среди тех, кто поверил слову Божию, сохранил его (не дав обмануть себя диаволу), углубился в познание Бога и нашёл, что Бог важнее всех земных богатств. «Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.» [Лк.8:18]. От того, как мы будем слушать зависит не только наша земная жизнь, но и жизнь вечная.
Аминь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Для атеизма характерна убеждённость в самодостаточности естественного мира (природы) и в человеческом (не сверхъестественном) происхождении всех религий, в том числе религий откровения. Многие из тех, кто считает себя атеистом, скептически относятся ко всем сверхъестественным существам, явлениям и силам, указывая на отсутствие эмпир...ЕщёАтеи́зм (др.-греч. ἄθεος — «отрицание бога», «безбожие»; от ἀ — «без» + θεός — «бог») в широком смысле — отвержение веры в существование богов; в более узком — убеждение в том, что богов не существует. В самом широком смысле атеизм — простое отсутствие веры в существование любого из богов. Атеизм противоположен теизму, понимаемому в самом общем случае как вера в существование как минимум одного бога. Атеизм часто понимается также как отрицание существования сверхъестественного вообще — богов, духов, других нематериальных существ и сил, загробной жизни и т. д. По отношению к религии атеизм — мировоззрение, отрицающее религию как веру в сверхъестественное.
Для атеизма характерна убеждённость в самодостаточности естественного мира (природы) и в человеческом (не сверхъестественном) происхождении всех религий, в том числе религий откровения. Многие из тех, кто считает себя атеистом, скептически относятся ко всем сверхъестественным существам, явлениям и силам, указывая на отсутствие эмпирических свидетельств их существования. Другие приводят доводы в пользу атеизма, опираясь на философию, социологию или историю. Большая часть атеистов является сторонниками светских философий, таких как гуманизм и натурализм. Не существует единой идеологии или шаблона поведения, присущего всем атеистам.
Термин «атеизм» появился как уничижительный эпитет, применявшийся к любому человеку или учению, находившемуся в конфликте с установившейся религией. И только позднее это слово стало означать определённую философскую позицию. С распространением свободы убеждений, свободы мысли и совести, научного скептицизма и критики религии этот термин стал приобретать более конкретное значение и начал использоваться атеистами для самообозначения.