Объединение «Синий всадник» было самым значительным событием в истории как немецкого, так и русского экспрессионизма. Живописцы «Синего всадника» использовали разные стили, но были объединены одной идеологией, которая заключалась в праве художника свободно выражать свое видение мира в любой доступной ему форме.
Образовавшись в 1911 году в Мюнхене, «Синий всадник» стал совместным проектом двух живописцев: немца Франца Марка и русского эмигранта Василия Кандинского. Идеи Кандинского, изложенные им в книге «О духовном в искусстве» стали движущей силой сообщества, где живопись расценивалась как результат глубокой работы художника над своим внутренним миром. Деятельность объединения началась с открывшейся в конце 1911 года выставки, представив публике 43 работы участников. К тому моменту к группе присоединились другие русские и немецкие художники, такие как Пауль Клее, Август Маке, Моисей Коган, Габриэле Мюнтер, Альфред Кубин, Алексей Явленский и Марианна Веревкина. Организовывая новые выставки, движение продолжило свою работу в январе 1912 года, а затем в течение нескольких месяцев объехала всю Европу. Тогда же единомышленниками был разработан собственный альманах, который выступил манифестом новаторов. Среди его авторов были не только мастера живописи, но и музыканты, литераторы, философы, театральные деятели. Все они рассматривали искусство как целостное явление, считая его зримым свидетельством духовной красоты творца.
Существенность этих идей прекрасно выразилась в картинах одного из его главных основателей, Василия Кандинского. Посредством абстрактных, динамичных композиций, построенных на деконструкции реальности, Кандинский выражал в своем творчестве хаотичность жизни и непостоянство человеческой души.
В работах Франца Марка преобладает совсем иная форма и содержание. Больше всего художник любил изображать на своих картинах животных, подчёркивая их через яркие и приглушенные цвета, как высших и чистых существ, на ровне с порочностью человеческой природы.
Нет комментариев