Online-беседа «Музыкальный творец кинематографа» К 100-летию со дня рождения французского композитора Мориса Жарра.
Морис Жарр — французский композитор и дирижер, лауреат трёх премий «Оскар», премии Грэмми, и других многочисленных наград за заслуги перед культурой и искусством. Он прославился как выдающийся кинокомпозитор написавший партитуры ко многим знаменитым фильмам, спектаклям и балетным постановкам, состояв в том числе в крепком сотрудничестве с известным кинорежиссёром Дэвидом Лином. Жарр родился в Лионе, во Франции, в семье технического директора радио. Сначала он поступил в инженерную школу при Сорбонне, но не найдя себя в этом профиле, решил пойти на музыкальные курсы. Он покинул Сорбонну против воли отца и поступил в Парижскую консерваторию где занимался по классу ударных инструментов и композиции. В 1946 году в театральной компании Жана-Луи Барро, Морис выступал как исполнитель, играя в дуэте с композитором Пьером Булезом. В 1950-х он сам начинает сочинять музыку к драматическим спектаклям, экспериментировать с электронной музыкой. Растущее мастерство и талант привели Жарра к должности музыкального руководителя и дирижера Национального народного театра.
Путь Жарра как композитора кино состоялся с его дебютом в короткометражном фильме «Отель инвалидов» 1951 года, в котором впервые прозвучали сочиненные им саундтреки. Упорный музыкант так же работал над балетом, успев написать музыку к 4-м произведениям. Переехав в 1960 году в США Морис Жарр знакомится с заслуженным балетмейстером Роланом Пети, в 1962 году начав с ним активное сотрудничество. Их первой совместной работой стал балет «Мальдорора» произведший большое впечатление на публику.
Через три года художники выпускают еще одно свое творение «Собор Парижской Богоматери» в последствии признанный настоящим шедевром балетного искусства. Несмотря на ошеломительные успехи в сфере театра, композитор оставался верен киноиндустрии. С 1980-х Морис Жарр продолжал писать музыку к фильмам создавая незабываемые мелодии, прославившие множество кинокартин.
Его музыкальные шедевры звучат в фильмах Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) «Доктор Живаго» (1965) и «Путешествие в Индию» (1984), а также в других культовых работах среди которых небезызвестные «Призрак» (1990) и «Общество мертвых поэтов (1989).
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев