Рано потеряв отца, в тринадцать лет, вынужден был начать вести самостоятельную жизнь. Будущий композитор становится певчим хора монастыря Санкт-Флориан, а так же поступает на курсы для подготовки народных учителей.
В возрасте семнадцати лет Брукнер начинает учительскую деятельность. Все свободное время посвящает занятиям музыкой. Ежедневно по десять часов играет на рояле, органе, изучает творения Баха, пробует свои силы в композиции.
В 1845 г. пройдя предусмотренные испытания, получает место преподавателя в монастыре Санкт-Флориан, в котором сам обучался. В его обязанности так же входит игра на органе. Возможность пользоваться монастырской библиотекой давала возможность композитору совершенствовать музыкальные знания. За десятилетие работы в монастыре Санкт-Флориан, Брукнером было написано более сорока произведений в различных жанрах. Одно из них – Реквием, который он посвятил памяти монастырского нотариуса Франца Зайлера, поддержавшего его занятия музыкой и завещавшего ему свое фортепиано. Многие из произведений композитора исполнялись в монастырской церкви, особенно ценились импровизации на органе молодого музыканта.
С 1856 г. начинается новый период творческой жизни композитора. Его пригласили занять место соборного органиста в Линце. Брукнер начинает изучать теорию композиции (гармонии и контрапункта) у известного венского теоретика Симона Зихтера. В 1861 г. По окончании учебы у С. Зихтера в 1861 г., композитор сдает экзамены по органной игре и теоретическим предметам, восхитив экзаменаторов. После экзаменов продолжает обучение в Линце, у театрального дирижера Отто Кицлера, который знакомит его с творчетством Шуман, Листа, Вагнера. Оперы Вагнера «Летучий голландец», «Тангейзер», «Лоэнгрин» оказывают огромное влияние на творчество Брукнера. В 1865 г. в Мюнхене, на премьере оперы Вагнера «Тангейзер» состоялось знакомство этих композиторов. Р. Вагнер высоко оценил творчество Брукнера, сравнив его с великим Бетховеном.
За годы работы в Линце Брукнер закончил симфонии f-moll и d-moll, три большие мессы: d-moll, e-moll, f-moll. В Линце, в 1864 г. с большим успехом прошел первый авторский концерт композитора.
В 1868 г. после смерти своего учителя, Зихтера, композитор получает приглашение занять освободившееся место органиста и преподавателя теории в Венской консерватории и переезжает в Вену.
В 1875 году становится доцентом Венского университета, а в 1880 г. получает звание профессора.
Его учениками были: дирижеры – А. Никиш, Ф. Мойтгль, братья И. и Ф. Шальк, Ф. Лёве; пианисты – Ф. Экштейн, А Страдал; музыковеды – Г. Адлер, Э. Дечей.
Путь Брукнера к признанию, как композитора проходил не легко. Его музыку критиковали в газетах, знаменитые дирижеры исполнять его музыку в свои программы, особенно после провала Третьей симфонии композитора. Всего 25 раз ему удавалось услышать исполнение собственных сочинений. И только в шестьдесят лет к композитору приходит долгожданный успех после исполнения Седьмой симфонии дирижером Артуром Никишем.
Последнее десятилетие жизни композитора отметилось увеличением интереса к его творчеству, но до полного признания было еще далеко.
С начала 90-х годов здоровье Брукнера заметно ухудшается и он умирает 11 октября 1896 г.
Нет комментариев