К десяти годам ребенок успевает узнать множество вещей: какие планеты вращаются вокруг Солнца, когда жили динозавры, как вырастить бабочку из куколки, где хоронили фараонов и как правильно выстраивать тактику в танковом бою. Удивительно, но названия наук при этом остаются за скобками. Урок мы начали с того, что вспомнили, какие области знания бывают и чем занимаются ученые.
- Археолог раскапывает монеты, горшки и гробницы.
- Описывает и изучает землю... это...
Подсказывают:
- География!
Все знают историю, но с трудом вспомнили биологию. Вместо нее почему-то помнят экологию. И математика, между прочим, это не только урок в школе.
- Вы русский язык изучаете?
- Да, и английский тоже!
- Значит, немножко знаете лингвистику.
Многие увлекаются техникой. Я спросила, не хотели бы они узнать, как зарабатывают деньги? Еще бы. И это - экономика, и книги по экономике у нас в поселковой библиотеке тоже есть.
Дети с трудом поверили, что есть научные книги, которые им не прочитать и не понять самостоятельно. Они раньше думали, что все книги, которые они читают о природе, об истории сами - предел и вершина научной мысли. Оказывается, все это - упрощенное изложение для детей, которым интересно все знать.
На уроке все заполнили читательскую анкету, нашли в книге о технологиях инструкцию по вязанию морских узлов и научились вязать узлы, нашли в книге о насекомых опыт по кормлению бабочек и научились правильно угощать бабочек.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев