И снова с вами я – Олька, и очередное литературное блюдо, которым я спешу с вами поделиться.
Сапковский, А. Крещение огнём. Башня Ласточки / Анджей Сапковский. – Москва : Аст, 2005. – 613 с. – ( Золотая серия фэнтези).
Анджей Сапковский - один из тех редких авторов, чьи произведения не просто обрели в нашей стране культовый статус, но стали частью РОССИЙСКОЙ фантастики. Более того, Сапковский - писатель, обладающий талантом творить АБСОЛЮТНО ОРИГИНАЛЬНЫЕ фэнтези, полностью свободные от влияния извне, однако связанные с классической мифологической традицией.
Книги Сапковского не просто блистательны по литературности формы и глубине содержания. Они являют собою картину мира - мира "меча и магии", мира искрометного юмора, не только захватывающего внимание читателя, но и трогающего его душу.
Вот так, немного об авторе данного сборника, в который вошли два рассказа о ведьмаке Геральте. «Крещение огнём» - это повествование о том, как Геральт идёт на поиски Цири, девушки княжны, девушки Предназначения. Несомненно, и в рассказе «Крещение огнём» и в рассказе «Башня Ласточка» так же как и в других рассказах про ведьмака присутствуют великолепные сцены сражений, описанные Так…красочно, что читая их описание, окунаешься в происходящее с головой и создаётся впечатление, что вместе с героями участвуешь в них и ты сам.
«Она сделала три шага и пируэт, а когда он напал, отмахнувшись от финта, она крутанула сальто назад, упала в полуприсест тут же рванулась на него, поднырнув под его клинок и выворачивая сустав для удара, для страшного удара, усиленного мощным разворотом бёдер. И тут неожиданно её охватила эйфория, она уже почти чувствовала, как остриё вгрызается ему в тело. Но вместо этого был лишь жесткий, стонущий удар металла о металл. И неожиданная вспышка в глазах. Удар и боль. Она почувствовала, что упала. «Он парировал и отвёл удар, - подумала она. – Я умираю…»
Описание оружия, которым пользовались герои рассказа, тоже занимает определённое и отнюдь не последнее место в произведениях Анджея Сапковского. В частности это описание разновидностей лука.
«За свою жизнь Мильва сменила множество луков. Она училась стрелять из обыкновенных ясеневых и тисовых, но быстро отказалась от них в пользу чутко реагирующих на малейшее движение руки ламинированных, которыми пользуются дриады и эльфы. Эльфьи луки были короче, легче и удобнее, а благодаря комбинации дерева и сухожилий животных гораздо "скоростнее", чем тисовые, – выпущенная из них стрела достигала цели гораздо быстрее и летела по более пологой траектории, что значительно уменьшало возможность сноса ветром. Самые лучшие экземпляры такого оружия с четверным изгибом носили у эльфов название zefhar, потому что изогнутые плечи и грифы лука напоминали именно такой рунический знак.»
«Лук пришел с дальнего севера. Прекрасно отбалансированное оружие шестидесяти двух дюймов в размахе, плоские ламинированные плечи, склеенные из перемежающихся слоев благородной древесины, вываренных жил и китового уса. От лежавших рядом экземпляров его отличала не только конструкция, но и цена… Лук был невероятно легкий и идеально меткий. Хоть и не очень размашистый, он таил в своих композитных плечах сильный удар. Снабженный прикрепленной к очень точно изогнутым грифам шелково-конопляной тетивой, он при двадцатичетырехдюймовом натяжении давал шестьдесят пять фунтов силы. Правда, существовали луки, дававшие даже восемьдесят…Выпущенная из ее "китовьей" шестидесятипятки стрела преодолевала расстояние в двести футов за время между двумя ударами сердца, а на ста шагах сохраняла силу, вполне достаточную, чтобы запросто уложить оленя. Человека же, если он был без лат, прошивала насквозь. На зверя крупнее оленя и на тяжеловооруженных людей Мильва охотилась редко…».
Почему мой глаз при прочтении выделил, именно эти описания для меня было удивительно. Ведь я всё - таки девушка и так тщательно интересоваться оружием мне как бы и не свойственно, но…факт есть факт. Возможно, это приём и талант автора. Суметь привлечь своего читателя.
А вот «Башню Ласточки» я читала практически на одном дыхании. Дворцовые интриги, Чародей против правителей государств, захват власти… и, конечно, же повествования о судьбе Цири, княжне Цирилле, девушке – Предназначении.
«Если б в тот день в сумерках кто-нибудь подобрался к избе с провалившейся стрехой, если б заглянул сквозь щели в ставнях, то увидел бы в скупо освещенной комнатушке седобородого старика, сосредоточенно слушающего повествование пепельноволосой девушки, сидящей на колоде у камина. Он заметил бы, что девушка говорит медленно, как бы с трудом подыскивая слова, нервно потирает изуродованную отвратительным рубцом щеку и долгими минутами молчания перемежает повествование о своих судьбах.
Повествование о знаниях, которые получила и которые все, все до единого, оказались ложными и путаными. О клятвах, которые ей давали и которых не сдержали. Повествование о том, как предназначение, в которое ей должно было верить, подло обмануло ее и лишило наследства. О том, как всякий раз, когда она уже начинала верить, на нее обрушивались мытарства, боль, обида и презрение. О том, как те, которым она верила и любила, предали, не пришли на помощь, когда она страдала, когда ей грозили унижение, мучение и смерть.
Повествование об идеалах, которым ей полагалось следовать, но которые подвели, предали, покинули ее именно в тот момент, когда они были ей особенно нужны, доказав тем самым, сколь ничтожной оказалась их цена. О том, как помощь, дружбу – и любовь – она наконец нашла у тех, у кого, казалось бы, не следовало искать ни помощи, ни дружбы. Не говоря уж о любви. Но этого никто не мог увидеть и тем более услышать. Хата с провалившейся и заросшей мхом стрехой была хорошо укрыта туманами на топях, на которые никто не отважился бы ступить».
Так кто же она всё - таки такая…? Старшая кровь, Владычица Миров… Откуда она взялась ? Что же с ней станет в конце повествования? А, может, это ещё не конец? И мы ещё о ней услышим?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев