«Я осознаю, что моим Творцом был Бог, рожденный Богом»
«Сколько отпущено мне по милости Твоей жизни здешней, о снятый Отче, Господи всемогущий, столько не устану возглашать Тебя Богом и Отцом предвечным. Да не будет во мне смехотворного дерзновения судить о Твоем всемогуществе и о Твоих тайнах, да не поставлю свой слабый рассудок прежде истинного знания о Твоей безграничности и веры в предвечность Твою. Да не дерзнут уста мои утверждать существование Твое помимо Твоей Мудрости и Твоей Благости, помимо Слова Твоего, Бога единородного, Господа моего, Иисуса Христа.»
«Немощный и несовершенный язык человеческий да не помутит заложенное в природе моей знание о Тебе, ибо лучше тогда веровать в молчании, за недостатком словес. Если и мы влекомы внутренним побуждением к слову, мудрости и добродетели, то сколь же совершенней порождение совершенства Божия, Твое Слово, Твое Всеведение, Твоя Благость. И Он, Которому все это присуще, предвечно единосущен Тебе, рожденный от Тебя прежде всех век. Рождение же Его непостижно уму, лишь Ты, свершитель, ведаешь тайну сию; и вера наша в Твою безграничность пребывает нерушимой, доколе утверждаем, что Он родился прежде всех век.»
«И так же не дано мне постигнуть происхождение Твоего Единородного Сына; да не восхочу встать судьей над Создателем и Богом моим.»
«Позволь же чтить Тебя, Отца нашего, и Сына Твоего с Тобою купно; подай благодати быть достойным приятия Духа Святого, исшедшего от Тебя через Единородного Сына. Да будет свидетелем моей веры Тот, кто сказал: Отче! все, что имею Я, есть Твое, и все, что имеешь Ты, есть мое. Господь мой, Иисус Христос, Который в Тебе, от Тебя и одесную Тебя, Его же хвалим во веки вечные. Аминь.»
«Что же прибавит здесь согласие умов, коль скоро они едины уже тем, что облеклись во Христа, Бога единственного, природу единственного крещения?»
«Господь молит Отца Своего о том, чтобы все верующие в Него были бы едины, и как Сам Он в Отце, и Отец в Нем. Как можешь ты говорить о «беспристрастности» единства души и сердца по добровольному согласию? Если бы от их воли зависело образовать единство верующих, то Господь, богатый многими словами, мог сказать об этом прямо, и молился бы так: «Отче, как Мы хотим одного, так и они пусть хотят одного, и да будет все едино в этом согласии». Или не ведал Он смысла слов, Он, Кто есть Слово? Он, Кто есть Истина, не умел сказать правды? Он провозгласил во всем их совершенстве истинные и подлинные тайны веры евангельской... Он указал на исток и образец единства для всех учеников Своих, Он молился о том, чтобы как Отец в Сыне и Сын в Отце, точно так же и ученики Его были бы все едины во Отце и Сыне...»
«Отец и Сын едины по природе, по достоинству, по власти, и одна и та же природа не может испытывать противоречивые желания»
================
На Селевкийском соборе (359) Иларий приветствовал победу умеренной партии во главе с епископом Василием Анкирским , который в период арианского спора выступал в качестве сторонника Никейского Символа веры, придерживаясь умеренно омиусианских взглядов. В то же время Василий являлся основателем и сторонником духоборчества — др. назв. Македониа́нство (греч. μακεδονιανοί, пневматома́хия, греч. πνευματομάχοἱ, духоборчество) — богословское учение IV века, отрицавшее божественность Святого Духа. Осуждено как ересь на Втором Вселенском Соборе. Одно из названий этого учения «македонианство» — по имени Македония, архиепископа Константинопольского, который учил, что Дух Святой есть творение (κτίσμα) из рода служебных духов, не имеющее участия в Божестве и славе Отца и Сына.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 29
А остальным пребывающим в заблуждении еретиков ариян и 'македонян' Бог повелевает Духом Святым ныне покаяться!
Великим царем у иудеев был царь Давид,а великим патриархом-первосвященником-Авраам.Но царское достоинство Иисуса выше любого человеческого и царского достоинства!
Сказано:,,Кто сей Царь славы?-Господь крепкий и сильный,Господь..."(Пс.23;8);и ещё ;,,Ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами"(Пс.94:3)
Христос был и истинным пророком,и истинным первосвященником,так как,как Само Божественное Слово,Он возвещал будущее и вершил суд.....,,А Господь-во святом храме Своем:да молчит вся земля пред лицем Его!"(Авв.2;20).
Тогда как воспринимать эти слова из Писания:,,...и открыть всем,а чем состоит домостроительство тайны,сокрывавшейся от вечности в Боге,создавшим все Иисусом Христом"(Еф.3;9).
В чём Суть Личности Иисуса Христа в данном стихе?
предавший Себя для искупления всех".
https://my-files.su/ig20pd